Неделя математики 2018
план-конспект по математике по теме
Неделя математики
Понедельник Анкета «Я и мой класс в числах»
Выставка стенгазет 5-6 класс
Урок-игра " Математик-бизнесмен"
7-11 класс ( Захаренко Н.А)
Вторник Акция " Я люблю математику" 5-11 класс
"Математический Бой"7-11 класс
(Клопотовская Т.А)
Среда "Веселая математика" 6-7 класс
(Петровская Г.А.)
Четверг Информационная игра
" Информатика и ты" 5-11 класс
Конкурс видеофильмов:
" Математика в школе.." 7-11 класс
Награждение
( Клопотовская Т.А, Захаренко Н.А.)
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.rar | 1.51 МБ |
analiz_nedeli_2018_.docx | 477.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся
вопросы:
1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?
3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?
…
Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.
Анкета для учащихся
вопросы:
1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?
3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?
…
Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.
Анкета для учащихся
вопросы:
1) Сколько всего букв в твоих имени и фамилии?
2) Сколько тебе лет?
3) Какой у тебя рост?
4) Сколько человек в твоей семье?
5) Сколько у тебя друзей?
6) Сколько букв в самом коротком/длинном имени в классе?
7) Сколько букв в самой короткой/длинной фамилии в классе?
…
Каждый класс должен провести анализ собранных данных и предоставить информацию о том, сколько всего букв в именах и фамилиях всех учеников класса, какой суммарный возраст и рост имеет класс, сколько у класса родственников и друзей и т. д.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Анализ проведения предметной недели
по математике, физике и информатике
На основании планирования работы ШМО учителей естественно -научного цикла на 2017 – 2018 учебный год с 12.02. 18. по 16.02.18. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике,
формированию творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения предметной Недели:
Понедельник Анкета «Я и мой класс в числах»
Выставка стенгазет 5-6 класс
Урок-игра " Математик-бизнесмен"
7-11 класс ( Захаренко Н.А.)
Вторник Акция " Я люблю математику" 5-11 класс
"Математический ринг" 7-11 класс
( Клопотовская Т.А.)
Среда "Веселая математика" 5-6 класс
(Петровская Г.А)
Четверг Информационная игра
" Информатика и ты" 5-11 класс
Конкурс видеофильмов:
" Математика в школе.." 7-11 класс
Награждение
( Захаренко Н.А., Клоплтовская Т.А.)
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителями математики были выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по математики и информатики.
2. Учителем математики Петровской Г.А была подготовлена и проведена командная игра для учащихся 5-6 классов «Веселая математика». Учитель подготовил увлекательное соревнование по математике между учащимися 5 и 6 классов. Игра проходила по станциям. Каждая станция – определенное соревнование по математике. Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности.
3. Для учащихся 7-11-х классов была проведена игра «Математик-Бизнесмен». Учитель математики Захаренко Н.А совместно с учителем математики Клопотовской Т.А. провели командное соревнование между учащимися. Ребята выступали в роли учредителей банков, принимали ответственные решения, решали экономические задачи, выстраивали стратегию развития банков. По окончании игры выявили наиболее рентабельный банк и его управляющего.
4. Для учащихся 7-11 классов учителем математики Клопотовской Т.А. была проведена командная игра «Математический бой», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету;развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости. Игра проходила в форме соревнования двух команд. Ребята в ходе всего мероприятия активно участвовали в конкурсах: «Математическая разминка», «Исторические факты», «Спортивная математика», «Блицтурнир», «Пантомима», «Грамотеи», «Глазомер». Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.
5. В рамках предметной недели учителями был проведена акция «Я люблю математику». В социальных сетях дети делились фотографиями с хештегом #Ялюблюматематику#
Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели математики и ИКТ, можно сделать следующие выводы:
- В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги-математики.
- Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, физике и информатике.
- В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.
Рекомендации:
▪ создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;
▪ разместить материалы недели на школьном сайте.
▪ выразить благодарность учителям математики, физики и информатики: Захаренко Н.А., Петровской Г.А.., Клопотовской Т.А. принявшим активное участие в проведении недели.
Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла.
/Захаренко Н.А./
16.02.2018год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
План проведения недели математики, информатики и физики МОУ СОШ № 3 2017 – 2018 учебный год
Планирование предметной недели...
Отчет о проведении предметной недели математики 2017-2018 учебный год.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
План недели математики 2017-2018 учебный год.
План недели математики 2017-2018 учебный год....
План проведения недели истории 2018 г.
План проведения недели истории....
Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018
Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года...
Справка по итогам проведения недели математики и информатики 2018-2019
Анализ предметной недели...
- Мне нравится (1)