МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
методическая разработка по математике на тему
математический брейн-ринг проводится с целью создания условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике, развитию способностей к решению логических и нестандартных задач. В сценарии мероприятия представлены конкурсы, логические задачи, ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_breyn-ring.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия в рамках цикловой недели общеобразовательных дисциплин
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
Разработчик:
Преподаватель Бакуменко Н.В.
город Белореченск
Цели:
создание условий для применения знаний, полученных в процессе обучения математике, к решению логических и нестандартных задач.
Задачи:
-развитие интереса к изучению математики, к истории математики
-расширение знаний студентов, развитие познавательного интереса к изучению математики;
-воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;
-развитие сотрудничества, формирование навыков работы в группе.
Сценарий мероприятия
Ведущий:
Счетный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
(Идет представление команд)
Первый тур.
Ведущий:
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разминку – всем награды.
Разминка:
- Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
- Что легче пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Какую траву и слепой увидит? (крапива)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 мин)
- Какой месяц короче всех? (май)
- Хорошо видит , а слепой. (безграмотный)
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2 = 2*2)
Жюри подводит итоги.
Математическая пауза:
Стихи про арифметику.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука арифметика
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка.
Капитанам помогает арифметика
Ведущий:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ведущий:
Начинаем мы опять
решать, отгадывать, смекать.
Второй тур.
Ведущий:
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и смекать!
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
- Восстановите цепочку вычислений:
- Восстановите цепочку вычислений:
- Прочитайте слова и зачеркните лишнее слово:
Дайте общее название.
- Замените звёздочки цифрами:
1 * 3 * 7
8 9 5 *
2 0 2 7 5
- Которая строчка лишняя? Почему?
Жюри считает очки
Ведущий:
Вы ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора.
Сценка: «Треугольник и Квадрат».
1 уч.
Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашывать Квадрат:
3 уч.
«Почему ты злишься, брат?»
1 уч.
Тот кричит ему:
2 уч
«Смотри
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
1 уч
Но квадрат ответил
3 уч
Брат!
Я же старше, я – квадрат
1 уч
И сказал еще нежней:
3 уч
Неизвестно, кто нужней!
1 уч
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
2 уч
«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!»
1 уч
Но на утро младший брат
Страшной мести он не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов !
Третий тур.
Ведущий:
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи.
Задание 1.
Каждой руке свое дело:
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
Задание 2:
Кто быстрее впишет нужные цифры:
Ведущий:
Кто смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном:
Воздушным, водным и земным!
Четвертый тур.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
1. Ребусы:
2. Прочитай те и отгадайте:
У деда Архипа большая 7 – я
Детей всего , и все сыновья
У каждого сына по паре ребят.
Так сколько у деда Архипа внучат?
3. Сколько треугольников и сколько четырехугольников вы видите на рисунке?
4. Отгадайте ребус:
Ведущий:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
И в турнире отличился?
Ведущий:
О мудрецы времён!
Дружней вас не сыскать.
Совет сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...