Использование смартфонов на уроках математики
статья по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование смартфонов на уроках | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Евгения Геннадьевна
Использование смартфонов на уроках математики
Соколова Е.Г.
учитель математики Санкт-Петербург
ezhovaeyandex.ru
Содержание
1. Введение
2. Использование смартфона на уроках математики
3.. Полезные программы смартфона
4. Плюсы и минусы использования смартфона на уроке
5. Заключение
Введение
Институт современных медиа (MOMRI) с января по сентябрь 2016 года проводил крупное исследование, касающееся детских мобильных игр и развивающих приложений. Специалисты опросили родителей (300 жителей городов-миллионников и 300 жителей городов с населением более 100 тысяч человек), детей, а также психологов. В ходе исследования выяснилось, что 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет в игры и использует обучающие приложения на смартфоне или планшете. Динамика такова: в 3–4 года играют 49% детей, в 5–8 лет — 75%, в 9–10 — 84%. Более того, к 10 годам практически каждый ребёнок (91%), живущий в крупном городе России, уже имеет свой собственный смартфон или планшет. Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в образовательном процессе. Просто необходимо научить учителей и учеников к безопасной работе с гаджетами: быстрому поиску информации, работе с электронными учебниками, использованию специальных математических приложений, совместной работе над проектами, проверке своих знаний в тестированиях. Это не только интересно учащимся, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным.
Использование смартфона на уроках математики
Гаджеты, могут быть использованы на различных этапах урока математики:
1. Самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя.
2. Самостоятельное обучение с помощью учителя.
3. Использование учебно-методического комплекса в электронном виде.
4. Частичная замена (выборочное использование дополнительного материала);
5. Использование тренировочных программ;
6. Использование диагностических и контролирующих материалов;
7. Выполнение самостоятельных и творческих заданий;
8. Использование смартфона для вычислений, построения графиков;
9. Использование игровых и занимательных программ;
10. Использование информационно-справочных программ.
2. Программы для смартфона.
1. «Adobe Reader» - приложение во время работы на уроке позволяет обеспечить ученика необходимой дополнительной учебной литературой и справочными материалами.
2. «Король математики» – работа с различными разделами
математики на скорость. В игре задачи по математике за 5–9 класс. Игра бы не стала такой популярной, если бы не веселая система развития персонажа, чем больше и быстрей решают задачи, тем лучше становиться персонаж. Начать продеться с бедного фермера, но ваш интеллект поможет ему поднять на высокие уровни и в конце может даже стать Королем математики. Игра хорошо выполнена, в нее интересно играть, а главное все проведённое время за игрой, это не просто удовольствие, эта замечательная тренировка своего ума. Дети получают удовольствие и развивают свои математические способности.
3. «Формулы Free» - бесплатное приложение для Android-смартфонов и планшетов,
предоставляющее пользователю все основные формулы по математике, которое будет полезно всем учащимся школ .Программа включает в себя разделы по геометрии, алгебре, тригонометрии, аналитической геометрии, а также уравнениям, производным и интегрированию. Кроме этого имеется встроенный конвертер единиц и калькулятор 2D/3D форм. Присутствует возможность обмениваться формулами с друзьями через электронную почту, сохранять часто используемые формулы, имеется функция вывода на печать, поиск формул и многое другое.
4. «FreeGraCalc, Desmos, QuckGraph+»позволяют строить графики различных функций, а так же области, задаваемые системой уравнений, определять точки пересечения графиков нескольких функций. Для достижения этой цели, создан графический калькулятор , который может мгновенно построить любую уравнение, из линий и парабол через производные и ряд Фурье. Это интуитивно, красивая математика.
5. «Geometry Pad» является незаменимым помощником в изучении геометрии, демонстрации геометрических принципов и теорем, и в решении геометрических задач. С ее помощью можно создавать фундаментальные геометрические фигуры, редактировать их свойства и делать измерения. Геометрические фигуры размещаются на прямоугольной координатной системе с возможностью прокрутки и масштабирования. Geometry Pad может помочь в решении следующих задач: а) создание сложных геометрических построений и вычисление таких параметров как длина, периметр, площадь, пересечения, расстояние между точками, углы, б) наблюдение за изменением вычисляемых метрик объектов при передвижении отдельных точек объектов,
в) демонстрация теорем о центральных и вписанных углов, г) демонстрация теорем о положении центра вписанной и описанной окружности, д) создание сложных геометрических построений.
6. « Triangle Calculator» - полезное приложение для всех учащихся школ, с помощью которого они смогут без проблем решать геометрические задачи с треугольниками. Программа позволяет находить решение треугольника по двум сторонам и одному углу, двум углам и одной стороне или трем сторонам. Программа не содержит большого количества настроек и не обладает избыточным функционалом, что в данном случае является несомненным плюсом, поскольку его сможет освоить и с успехом пользоваться даже начинающие и неопытные пользователи.
7. « iCrosss Lite», является образовательным приложением которое поможет вам легко изучить стереометрию.Оно позволяет строить сечения каждого из имеющихся многогранников заданной вами плоскостью. Приложение поддерживает такие виды многогранников: правильные многогранники, пирамиды, призмы, антипризмы и Архимедовы тела и двойственные многогранники. Многогранники отображаются в 3D, что позволяет вращать их в любом направлении. Использованный для отображения стиль школьной доски, мела и специально подобранные шрифты служат лучшему восприятию информации. Доступно два режима просмотра, которые можно использовать при построении сечения: 3D-режим, 3D-режим разреза.
4. Плюсы и минусы использования смартфона на уроке
Плюсы использования девайсов:
1. Развитие внимания и мелкой моторики.
2. Экономят время на уроке.
3. Позволяют разнообразить скучные уроки, внося элемент игры.
4. Можно быстро находить нужную информацию и обучаться.
5. Организация групповой и индивидуальной деятельности.
6. Общение с учащимися из других стран, вместе можно делать различные проекты.
7. Наглядность, интерактивность, мобильность.
8. Позволяют отказаться от раздаточного материала.
9. Здоровье сберегающий фактор (использование ЭФУ).
10. Снимают психологическую нагрузку.
11. Помогают ученику творчески развиваться.
Минусы использования девайсов:
1. Потеря времени, ученики отвлекаются.
2. Дети легко могут обмануть.
3. Ухудшение зрения, болезни позвоночника.
4. Негативное влияние на центральную нервную систему.
5. Лишают живого общения с окружающими.
6. Отсутствие цензуры.
7. Вирусы и мошенники.
8. Социальный статус ребенка.
При использовании девайсов на уроках учителя, должны руководствоваться следующими правилами:
1.Проверять целесообразность использования того или иного девайса.
2.Учить детей медиа грамотности, безопасном поведении в сети Интернет;
3.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
4.Проводить гимнастику для глаз и физкультминутки;
5.Чередовать работу за смартфоном с учебником;
6.Основную часть времени отдавать вербальному взаимодействию учащихся с учителем.
7.Развивать психические, физические, интеллектуальные, нравственные сферы личности вместо овладения только объемом знаний.
Заключение.
Задачи упомянутые в настоящей работе, показывают, что применение девайсов на уроках математики расширяют возможности творчества как учителя, так и учеников, повышают интерес к предмету, стимулируют освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения. Из выше сказанного следует, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.
Последнее десятилетие уходящего века поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Современное образование уже не возможно без смартфонов, планшетов, ноутбуков и других девайсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....