Объектная визуализация в программах Advanced Grapher, s3D SecBuilder, GeoGebra, Живая математика
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Хазиева Альфия Нильсовна

Применение информационных технологий на уроках и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx333.8 КБ

Предварительный просмотр:

Объектная визуализация в программах Advanced Grapher, s3D SecBuilder, GeoGebra,
Живая математика

Учитель, в распоряжении которого есть компьютер, может заметно интенсифицировать процесс обучения, сделать его наглядным и более динамичным. Применение информационных технологий на уроках и во внеурочное время заметно расширяет горизонты школьных знаний, способствует повышению качества знаний. Ведь факты, которые ученики открывают самостоятельно, усваиваются ими гораздо лучше, чем преподнесённые учителем в готовом виде.  Ни в коем случае не отказываясь от традиционных и хорошо зарекомендовавших себя методик преподавания математики, можно утверждать, что внедрение и активное использование ИКТ в учебном процессе обеспечит организацию самостоятельной, групповой, индивидуальной исследовательской и проектной учебной деятельности.

 Программа Advanced Grapher (http://www.serpir.com)

В настоящее время существует множество программ, позволяющих рисовать графики функций. Их применение очень удобно, так как это позволяет давать иллюстрацию важнейших понятий, связанных с функциями, причем сделать это наглядно и быстро. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. Advanced Grapher мощная и простая в использовании программа для построения графиков и их анализа. Поддерживает построение графиков функций вида Y(x), X(y), в полярных координатах, заданных параметрическими уравнениями, графиков таблиц, неявных функций (уравнений) и неравенств. До 100 графиков в одном окне. Вычислительные возможности: нахождение нулей и экстремумов функций, точек пересечения графиков, нахождение производных, уравнений касательных и нормалей, численное интегрирование. Имеет возможности печати, сохранения и копирования графиков в виде рисунков, многодокументный настраиваемый интерфейс. Поддерживает русский интерфейс. Пользователи из России могут в некоммерческих целях использовать программу бесплатно.


Программа «s3D SecBuilder» (http://www.chat.ru/~sud/s3d.exe)

Известно,  что  при  изучении  стереометрии  очень  важно  достичь наглядности изображения. Традиционный подход к преподаванию приводит к малой популярности этого раздела геометрии, особенно среди школьников, «далёких » от математики. Программа «s3D SecBuilder» очень удобна для построения пространственных  фигур,  так  как  содержит  различные  заготовки, которые  можно  увеличивать  или  уменьшать,  поворачивать,  включать режим анимации и наблюдать вращение тела в пространстве и, главное, построить сечение.

Особую трудность при подготовке школьников к итоговой государственной аттестации по математике вызывают стереометрические задачи, в которых требуется построить сечение многогранника. Эта программа позволяет обучающимся видеть изображение предмета, поворот геометрического объекта, строить сечения и т.д.

 

Программа «Живая математика»

Программа  «Живая  математика»  является  электронным  аналогом готовальни  с  дополнительными  динамическими  возможностями  и  со стандартными  компьютерными функциями. Чертёж, созданный с помощью этой программы, внешне выглядит как традиционный. Однако его можно тиражировать, деформировать, перемещать и видоизменять. Очень важным является то, что учащийся практически никогда не работает с одной единственной фигурой, например, треугольником, а с целым их семейством, что способствует развитию его «геометрического видения». Учащийся может легко изменить внешний вид фигуры, изменять или добавлять новые надписи. Элементы построенных фигур легко измерить компьютерными средствами, а результаты измерений могут быть в дальнейшем обработаны.  Созданные чертежи можно скомпоновать в сценарий – своеобразный геометрический мультфильм. Эта программа рекомендуется для использования на уроках математики,  во внеурочной  проектной и  исследовательской работе. Для обучения навыкам работы с программой можно воспользоваться учебно-методическим комплектом  «Живая математика», разработанным на основе программы Geometry’s Sketchpad (USA) Институтом новых технологий (Москва, www.int-edu.ru ). Программный пакет дополнен разработанными Институтом динамическими моделями (компьютерными альбомами, задачниками, примерами использования программы на уроках и во внеурочной деятельности).


Программа GEOGEBRA (http://www.geogebra.org/cms/)

GeoGebra – это свободно-распространяемая динамическая геометрическая среда, соединяющая в себе геометрию, алгебру и математические исчисления. GeoGebra дает возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки. Кроме того, у программы богатые возможности работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т.д.) Полностью поддерживает русский язык. Программная среда GeoGebra может быть быстро освоена людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере, что, несомненно, является большим преимуществом данного программного продукта. К еще одному аргументу в пользу GeoGebra можно отнести ее простую интеграцию с офисными приложениями – все чертежи легко могут через буфер обмена быть перенесены для дальнейшего использования как в текстовые редакторы, поддерживающие работу с изображениями, так и в графические редакторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование функций в программе Advanced Grapher на уроках алгебры в старших классах

В статье подробно рассказано, как используя программу Advanced Grapher можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций в декартовой системе  координат, исследовать функции, нахо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Мастер-класс: программа «Advanced Grapher» на уроках математики.

Исследование функций – одна из важнейших тем школьного курса алгебры и начал анализа. Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению графиков функций, требуют построения большого количества ...

проект "Визуализация школьной программы в ходе экскурсий"

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, по...

Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений, неравенств и нахождении площадей фигур

Применение программы Advanced Grapher эффективно при изучении следующих разделов математики:1.Взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);2.графическое решение системы линейных уравнений...

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики».

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики»...