Исследование "Что я знаю о дробях"
проект по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотив исследования. Мы на уроках осуществляли перевод обыкновенных дробей в десятичные. Правило перевода простое: делить числитель на знаменатель. Прорешав много таких заданий я увидела ряд замечательных фактов.
Замечательные факты. В некоторых случаях процесс деления бесконечен.Например Спустя конечное число шагов группы цифр в частном начинают повторяться.
Проблемный вопрос: Вышеизложенные результаты-это случайность или закономерность? Цель работы : найти математическое объяснение этим фактам .
Объект исследования: процесс преобразования обыкновенной дроби в десятичную . Предмет исследования: дроби
Гипотеза: Любая обыкновенная дробь представима либо в виде конечной десятичной дроби, либо в виде бесконечной десятичной дроби, в которой некоторая группа цифр повторяется бесконечно.
Подтверждение гипотезы . При делении числителя на знаменатель мы постоянно получаем остатки от деления числителя на знаменатель. Если рассмотеть дробь то при этом могут получаться ровно n различных остатков,если в процессе решения получился нулевой остаток, то дробь будет конечной десятичной, если нулевой остаток не получается, то будут получаться другие ненулевые остатки, а их уже n -1, тогда самое большое через n ходов остатки начнут повторяться. ,
Это объясняется очень просто на основании математического принципа Дирихле: Если кроликов меньше, чем клеток, то хотя бы в одной клетке сидят двое кроликов. Применяем эту идею к нашему примеру: если деление бесконечно, а остатков ровно n-1 , то в худшем случае n -ый остаток будет повтором одного из предыдущих и процесс деления зациклится.
Мы получили строгое обоснование гипотезы. Вывод: любая обыкновенная дробь представима либо в виде конечной десятичной дроби, либо в виде бесконечной десятичной дроби, в которой некоторая группа цифр повторяется бесконечно, эту повторяющуюся группу цифр называют период десятичной дроби.
Методы исследования: 1.Практические-работа с дробями. 2.Работа с литературой. 3.Применение известного теоретического материала в новой ситуации.
Результаты работы . 1. Получен ответ на проблемный вопрос. 2. При решении примеров, уравнений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби следует четко ориентироваться в выборе формы записи числа, т.к. не всегда при переходе на десятичную дробь можно получить точный конечный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о дробях?
Презентация к уроку 6класс на повторение дробей...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...
Урок- повторение в 5 классе по «Что я знаю о дробях» Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» «Что я знаю о дробях»Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»...
6 класс. Математика. конспект урока. "Что мы знаем о дробях?" Автор учебника Бунимович Е.А.
Первый урок в начале учебного года, повторяются обыкновенные дроби и их сокрашение.....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"
Данное занятие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет....
«Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби»
Презентация по теме «Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби» предназначена для учащихся 6 класса обучающихся по учебнику Дорофеева Г.В....