Математические заморочки
план-конспект занятия по математике (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МСКОУ Глуховская общеобразовательная школа-интернат №2
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Викторина «Математические заморочки» февраль 2017 г
Составлено, подготовлено и проведено учителем физики Постоялко Т.П.
(неделя физики и математики, февраль 2017 уч.г)
г. Ногинск
Проведено Постоялко Т.П. февраль 2017 г. «Неделя математики и физики»
Викторина «Математические заморочки» (для учащихся 7 – 8 класса)
Цели проведения:
- Повышение интереса к изучению математики как элементу общечеловеческой культуры, популяризация математических знаний среди учащихся посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
- Формирование у учащихся умения использовать полученные на уроках знания во внеклассной работе.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего. 5. Игра с командами.
- Начало викторины. Разминка. 6. Подведение итогов.
- Конкурс капитанов по работе с командой. 7. Награждение команд.
- Игра с болельщиками.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику
Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Викторина будет состоять из нескольких туров, каждый из которых будет оцениваться отдельно. В конце викторины будут подведены итоги, и победители будут награждены, участники так же будут отмечены грамотами.
Представляем членов жюри: ____________________________________________________________
Слово предоставляется командам (приветствие команд.)
Начало викторины. Разминка команд. (7 класс)
№ п/п | РАЗМИНКА | ||||||
Вопросы | Ответы | ||||||
1 | На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? | 20% | |||||
2 | Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? | 2+2=2•2 | |||||
3 | Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? | Диаметр | |||||
4 | Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? | 5 | |||||
5 | На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? | На 19 день | |||||
6 | Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? | Одинаково | |||||
7 | Какое число нужно увеличить в 15 раз и получить 15. | 1 | |||||
8 | Сколько будет: нуль разделить на 7? | 0 | |||||
9 | Какая дробь называется правильной? | Если числитель меньше знаменателя | |||||
10 | У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? | 7 | |||||
11 | Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько по времени больному хватит этих пилюль? | На 1 час | |||||
КОНКУРС КАПИТАНОВ – задания, по работе с командой (проходит во время игры с болельщиками) | |||||||
12 | Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник. | ||||||
13 | Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”. | ||||||
14 | Запишите слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву “П”. | ||||||
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ | |||||||
15 | Анаграмма “ДВАКТАР”. | Квадрат | |||||
16 | Анаграмма “ЯМАПРЯ”. | Прямая | |||||
17 | Анаграмма “УИЦКЛЬР”. | Циркуль | |||||
18 | Сколько концов у пяти палок? | 10 12 | |||||
19 | Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком | |||||
20 | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились | |||||
21 | Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 | |||||
22 | В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15 | Когда смотрим на часы, кото-рые показывают 3 часа дня | |||||
23 | У фермера было стадо из 17 овец. Всех за исключением 9 продали. Сколько овец осталось? | 9 | |||||
24 | Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 | |||||
25 | Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. | Координата | |||||
26 | Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”. | Трапеция | |||||
27 | Анаграмма “БОРМ”. | Ромб | |||||
28 | Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. | Транспортир | |||||
29 | Назовите великих математиков? |
| |||||
ИГРА С КОМАНДАМИ | |||||||
30 | Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? | 7 | |||||
31 | 1,5 судака стоят 1,5 рубля. Сколько стоят 10 судаков? | 10 рублей. | |||||
32 | Самолет пролетает расстояние от пункта А до пункта В за 1 ч 20 мин. Однако, обратный перелет он совершает за 80 минут. Как это объяснить? | 1 ч 20 мин = 80 мин | |||||
33 | Что найдём, если расстояние разделим на скорость? | Время | |||||
34 | Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? | Длину | |||||
35 | Периметр – это… | Сумма длин всех сторон | |||||
36 | Чтобы найти неизвестный множитель, надо | Произведение разделить на известный множитель | |||||
37 | Чтобы найти неизвестный делитель, надо | Делимое разделить на частное | |||||
38 | Чтобы найти неизвестное делимое, надо | Частное умножить на делитель | |||||
39 | Сколько вершин у куба? | 8 | |||||
40 | Сколько граней у куба | 6 | |||||
41 | Сколько ребер у куба? | 12 | |||||
42 | Шестьдесят листов книги имеют толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? | 2 см | |||||
43 | Плоская фигура, составленная из 3-ёх звеньев ломаной. | Треугольник | |||||
44 | Как называют действие, если числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от 0 и 1? | Сокращение дробей | |||||
45 | Числа кратные 2? | Чётные | |||||
46 | Цифры, используемые в современной математике? | Арабские | |||||
47 | Число, которое не может быть делителем? | 0 | |||||
48 | 1/3 площади прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см? | 21 | |||||
49 | Число, которое составляет 1/9 от 81? | 9 |
Задание командам: Построить «Храм науки» - МАТЕМАТИКИ.
Обосновать, отдельные детали «храма», почему именно он выполнен и выбранных элементов: прямоугольников, углов, кругов и т. п. По вашему мнению что должно происходить в вашем «Храме науки математики».
Подведение итогов.
Награждение команд – грамотами: I, II место.
Награждение лучших участников (из команд и зрителей) – I, II, III место.
Тур 1. Лёгкие задания.
Задача № 3. 10 рабочих роют яму за 10 часов, выкапывают 10 метров ямы. Сколько рабочих понадобиться, чтобы выкопать 100 метров за 100 часов. (10)
Задача № 4. Самолет тратит на перелет из аэропорта А в аэропорт Б ровно 1.20 минут, но на обратный путь он тратит всего 80 минут. Как у него это выходит.
Ответ: (в часе 60 минут, то есть 80 минут – это ровно 1.20 минут)
Задача №5. 3 птицы ловят за 1 минуту каждая по одной мухе, но за три минуты, у них получается поймать 3 мухи. Сколько нужно птиц, чтобы поймать за 1 час 60 мух. Ответ: (3 птицы)
Задача № 6. Как с помощью трёх двоек записать число 11, используя при этом все имеющиеся в математике знаки математических действий? Ответ: (22/2 )
Тур 2. Задания по геометрии.
1. Ученикам предлагается начертить на доске следующие геометрические фигуры:
- квадрат;
- треугольник с прямыми углами;
- равнобедренный треугольник;
- прямоугольник;
- овал;
- круг.
Тот, кто быстрее всех справится с заданием — объявляется победителем. От каждой команды участвует только по одному человеку, чертить нужно с использованием линейки и циркуля.
2. Ответить на вопросы:
А) Сколько градусов имеют углы прямоугольного равнобедренного треугольника? (90°, 45°, 45°)
Б) Сколько градусов у круга? (360°)
В) Сколько градусов имеют углы квадрата? (90°)
Г) Что такое гипотенуза? (линия, противостоящая прямому углу треугольника)
Д) Что такое биссектриса в треугольнике? (Отрезок (луч), который делит угол треугольника пополам).
Тур 3. Загадки на смекалку и логику.
- У Вани есть 4 брата и 2 сестры — Катя и Света. Вопрос: сколько братьев и сестер у Светы?
(5 братьев и 1 сестра)
- Вадим пошел по грибы, идя по лесу, он находил по одному грибу каждые 50 метров, в итоге к концу прогулки у него в корзинке было 25 грибов. Какое расстояние прошел Вадим.
(1250 метров)
- Король пригласил для участия в турнире 15 бравых рыцарей, перед началом турнира все они отдали друг другу воинские почести. Сколько приветствий было всего отдано ими друг другу?
(105)
- Каждый День рождения сын получал от родителей по одной книге, последнюю он получил после окончания института, прибавив ее к пяти уже имеющимся у него. Сколько лет сыну, и какого числа он родился. (24 года, 29 февраля)
1. Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник.
2. Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”.
1. Вместе с командой составьте стихотворение, используя слова: скалка, галка, школьник, треугольник.
2. Составьте как можно больше слов из букв слова “ПЛАНИМЕТРИЯ”.
7 | ||||||||||||
1 | 6 | |||||||||||
8 | 3 | 5 | ||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
1 | 6 | |||||||||||
8 | 3 | 5 | ||||||||||
4 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
Конкурс кроссвордов.
Кроссворд №1.
горизонтали:
- Часть прямой, ограниченной с одной стороны?
- 1/24 часть суток?
- Прибор для измерения углов?
- Не целое число?
По вертикали:
- Результат сложения?
- Результат деления?
- Наименьшее натуральное число?
- Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?
За каждый правильный ответ 1 бал
Конкурс кроссвордов.
Кроссворд №1.
горизонтали:
- Часть прямой, ограниченной с одной стороны?
- 1/24 часть суток?
- Прибор для измерения углов?
- Не целое число?
По вертикали:
- Результат сложения?
- Результат деления?
- Наименьшее натуральное число?
- Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?
За каждый правильный ответ 1 бал
Викторина (6-7 класс) «Математика вокруг нас» Вариант I.
Тур 1. Лёгкие задания.
Задача № 3. 10 рабочих роют яму за 10 часов, выкапывают 10 метров ямы. Сколько рабочих понадобиться, чтобы выкопать 100 метров за 100 часов. (10)
Задача № 4. Самолет тратит на перелет из аэропорта А в аэропорт Б ровно 1.20 минут, но на обратный путь он тратит всего 80 минут. Как у него это выходит.
Ответ: (в часе 60 минут, то есть 80 минут – это ровно 1.20 минут)
Задача №5. 3 птицы ловят за 1 минуту каждая по одной мухе, но за три минуты, у них получается поймать 3 мухи. Сколько нужно птиц, чтобы поймать за 1 час 60 мух. Ответ: (3 птицы)
Задача № 6. Как с помощью трёх двоек записать число 11, используя при этом все имеющиеся в математике знаки математических действий? Ответ: (22/2 )
Тур 2. Задания по геометрии.
1. Ученикам предлагается начертить на доске следующие геометрические фигуры:
- квадрат;
- треугольник с прямыми углами;
- равнобедренный треугольник;
- прямоугольник;
- овал;
- круг.
Тот, кто быстрее всех справится с заданием — объявляется победителем. От каждой команды участвует только по одному человеку, чертить нужно с использованием линейки и циркуля.
2. Ответить на вопросы:
А) Сколько градусов имеют углы прямоугольного равнобедренного треугольника? (90°, 45°, 45°)
Б) Сколько градусов у круга? (360°)
В) Сколько градусов имеют углы квадрата? (90°)
Г) Что такое гипотенуза? (линия, противостоящая прямому углу треугольника)
Д) Что такое биссектриса в треугольнике? (Отрезок (луч), который делит угол треугольника пополам).
Тур 3. Загадки на смекалку и логику.
- У Вани есть 4 брата и 2 сестры — Катя и Света. Вопрос: сколько братьев и сестер у Светы?
(5 братьев и 1 сестра)
- Вадим пошел по грибы, идя по лесу, он находил по одному грибу каждые 50 метров, в итоге к концу прогулки у него в корзинке было 25 грибов. Какое расстояние прошел Вадим.
(1250 метров)
- Король пригласил для участия в турнире 15 бравых рыцарей, перед началом турнира все они отдали друг другу воинские почести. Сколько приветствий было всего отдано ими друг другу?
(105)
- Каждый День рождения сын получал от родителей по одной книге, последнюю он получил после окончания института, прибавив ее к пяти уже имеющимся у него. Сколько лет сыну, и какого числа он родился. (24 года, 29 февраля)
Викторина по математике (7 класс)
Цель:
- Развивать творческие способности;
- Расширять знания по предмету;
- Прививать познавательный интерес к предмету;
- Расширять кругозор;
- Учить работе в группах.
Ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Викторина будет состоять из нескольких туров, каждый из которых будет оцениваться отдельно. В конце викторины будут подведены итоги, и победители будут награждены, участники так же будут отмечены грамотами.
Представляем членов жюри: ____________________________________________________________
Слово предоставляется командам (приветствие команд.)
РАЗМИНКА. Весёлые вопросы.
1. Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду на 4 мин. Как это сделать? (Поставить часы одновременно, когда часы 3 мин. перестанут работать опустить яйцо).
2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).
3. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и девочек? (4 мальчика и 3 девочки).
4. Как записать число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь только сложением? (22+2+2+2)
5. Напишите число 20 при помощи четырех девяток? (9+).
6. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за тот же промежуток времени? (48).
Вопросы болельщикам (группам поддержки):
1. Как назвать 5 дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2.Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14? (на часах)
- Какую часть часа составляют 20 минут? (одну треть)
- Чему равен 1% от метра? (1 сантиметр)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах? (3 кг)
- На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я – Без начала и конца? (прямая)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
- Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)
Конкурс капитанов. Задания нарисованы на доске – система координат. (Первый получает 3 балла).
Задание I. Построить точки с координатами А (-2;-3), В (-3;3), С (2;6), Д (7;3), Е (6;-3). Соединить точки А и С; С и Е; Е и В; В и Д; Д и А.
Задание II. Построить точки с координатами А (-2;-2), В (-2;4), С (2;7), Д (6;4), Е (6;-2). Соединить точки А и В; В и Д; Д и Е; В и С ; С и Д.
Во время конкурса капитанов команды получают листы А3, им даётся задание изобразить дворец науки, используя только математические фигуры. (Фигуры, клей и листы раздаются отдельно для каждой команды) (во время проведения конкурса играет музыка) Команда победитель получает -3 балла. (оценивается оригинальность исполнения, командная работа, аккуратность).
Конкурс кроссвордов.
Кроссворд №1.
горизонтали:
- Часть прямой, ограниченной с одной стороны?
- 1/24 часть суток?
- Прибор для измерения углов?
- Не целое число?
По вертикали:
- Результат сложения?
- Результат деления?
- Наименьшее натуральное число?
- Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?
За каждый правильный ответ 1 бал
Е 7 | ||||||||||||
л 1 | у | ч 6 | д | |||||||||
и | ||||||||||||
н | ||||||||||||
р 8 | т 3 | р | а | н | с 5 | п | о | р | т | и | р | |
а | у | ц | ||||||||||
д 4 | р | о | б | ь | м | а | ||||||
и | м | |||||||||||
у | ч 2 | а | с | |||||||||
с |
Конкурс «Ступеньки»
Я многочлен от слова «много».
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире.
Люблю играть в примеры с ними.
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
Всегда играть, готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй ка:
Даю тебе два выраженья
Ты результат найди деленья.
Умножим, вычтем и решаем
И результаты получаем.
= | |||||||
+ 11 | |||||||
+ х2 | - 3у | ||||||
∙ 7 | : 4 | ||||||
+ х2) | + 2х2 | ||||||
(у | = | ||||||
По горизонтали: 1. Число, из которого вычитают. 2. Число, на которое делят. 3. Сумма длин всех сторон треугольника. 4.Как называют фигуру, изображенную на рисунке?
По вертикали: 1. Что такое: 2х – 6 = 2? 5. Число, которое прибавляют. 6. 23=4 5 +3, 3 – это … 7. Арифметическое действие.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Сосчитай»
Часто знает и дошкольник, Треугольники считать.
Что такое треугольник. Например, в фигуре этой
А уж вам-то как не знать, Сколько разных? Рассмотри!
Но совсем другое дело Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
Задача 4: Четыре спортсменки :Аня, Валя ,Галя и Даша - заняли четыре первых места в соревновании по гимнастике, причем никакие две из них не делили между собой эти места. На вопрос
«Какое место заняла каждая из спортсменок?» трое болельщиков ответили:
Аня второе место, а Даша-третье;
Аня первое место, а Валя-второе;
Галя второе место, а Даша-четвертое;
Оказалось, что каждый из болельщиков ошибся один раз. Какое место заняла каждая из спортсменок?)
(Аня-1, Даша - 4, Валя – 3, Галя - 2)
Задача 4: Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далекие-далекие времена. Когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «Все». (3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кулинарные заморочки"
Для внеклассной работы...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки"
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки" для 7-8 классов...
Внеклассное мероприятие "Компьютерные заморочки"
Внеклассное мероприятие направлено на формирование научно-познавательного интереса у учащихся к предмету информатика и ИКТ....
Классный час "Интеллектуальные заморочки"
Данный классный час направлен на формирование творческих способностей и интереса к творческой деятельности.Развиватие мышление и речь, а также на воспитание чувства взаимопомощи и товарище...
Викторина Математические заморочки. 7–8-й класс
Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс...
Математическая игра "Интеллектуальные заморочки"
Математическая игра "Интеллектуальные заморочки"...
Интеллектуальная игра "Математические заморочки"
Игра «Математические заморочки» представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводилось в рамках недели математики для учащихся 7 классов. Игра содержит занимательные и логические ...