Статья "ФОРМУЛА УСПЕХА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
статья по математике на тему
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.В данной статье я рассказываю о применении системно-деятельностного подхода на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_uspeha_na_urokah_matematiki.docx | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМУЛА УСПЕХА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Федулова Ольга Николаевна
МБОУ СШ №72 г. Липецка
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.
Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность [3] .
В своей работе я использую системно-деятельностный подход, именно он служит основой для разработки понятия учебно-познавательной деятельности учащихся. УУД обеспечивают учащимся возможность самостоятельного обучения (самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства обучения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты) [1].
Универсальные учебные действия у учащихся на уроках математики формируются путем вовлечения детей в активный процесс изучения математики. При этом предполагаемое движение должно происходить в направлениях, подразумевающих развитие познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД и получение личностных результатов [2].
Приведу примеры из собственного опыта работы.
Получение личностных результатов
Задание №1 «Отгадай шифр» 5класс.
Цель: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость, трудолюбие, логическое мышление.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Задание №2 «Расшифруйте слово», решив мини-тест 10класс.
1-й ряд
Найдите значение производной в точке:
Задания | Варианты ответа | |||||
1. , | 4 | Л | -4 | М | 1 | К |
2. , | 1/2 | И | 2 | Е | 0 | К |
3. | 2 | К | ¾ | Л | -4/3 | Й |
4. | 24 | А | 12 | В | -12 | Б |
5. | -2 | К | 2 | Н | -1 | М |
6. | 24 | О | 20 | Р | -24 | И |
7. | 9/2 | Ш | -2/9 | Х | 2/9 | Ц |
2-й ряд
Вычислить скорость изменения функции в точке :
Задания | Варианты ответа | |||||
1. , | 20 | В | -20 | О | 21 | Л |
2. , | 0 | Л | -13 | Е | -19 | С |
3. | 0 | К | 0,5 | М | Л | |
4. | -20 | О | -10 | И | 0 | Е |
5. | 20 | В | 20,5 | К | ½ | Б |
6. | 1/9 | И | 9/10 | П | -1 | Р |
7. | -3 | О | 3 | К | -4/3 | Й |
3-й ряд
Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой :
Задания | Варианты ответа | |||||
1. , | 2 | У | -2 | Ф | 1 | Х |
2., | 0 | Ш | 20 | Щ | 21 | Ч |
3. | 4 | Ё | 2 | Е | -4 | Я |
4. | -3 | К | 0 | Л | 3 | Н |
5. | 3 | Ы | 0 | Э | 1 | Я |
6. | А | Б | Й |
После выполнения теста группами каждый учащийся поднимает лист с получавшимся словом. В итоге получается: Лейбниц - великий ученый.
Данный этап урока заканчивается мини-докладом о Лейбнице, подготовленным учащимися.
Познавательные УУД
Задание №1. «Найди равные выражения» 7 класс.
Цель: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Необходимо найти выражения, которые равны, записать ФСУ, которые применялись в работе.
( 2х+y)2; (7m-11n)(7m+11n) ; 1-10a+25a2; 4x2+4xy+y2; (5a-1)2; 49m2_121n2.
Задание №2. Провести отрезок так, чтобы он разделил квадрат:
а) на треугольник и пятиугольник;
б) на два четырехугольника, не являющимися прямоугольниками.
Цель: Формирование понятия плоских фигур, научить строить эти фигуры и использовать их свойства при решении задач.
Регулятивные УУД
Задание №1.«Преднамеренные ошибки» 6 класс.
Цель: Формирование вычислительных навыков. Развитие внимательности при вычислении, получение навыков по быстрому и эффективному поиску логических ошибок. Выработка навыка выделения в описании задачи главного и удерживать на нем внимание. Тренировка умения искать ошибки. Решение специальных заданий на выявление ошибок различного уровня и вида: математических, логических, случайных и преднамеренных. Необходимо найти ошибки и исправить их. Объяснить, незнание какого материала их повлекло.
- =═ −7,25; 2)=═ −8,8; 3)=═ −29; 4) =═ −505; 5) =═ 0.
Задача №2 « Про инвалидов».
Инвалиды решили купить себе перчатки, причем у одного из них нет левой
руки, а у другого правой. Продавец продал перчатки за 25 рублей (взял по 12 рублей с каждого), но потом ему стало их жалко – и он решил скинуть им 5 рублей. Пока продавец догонял их, он купил себе попить за 3 рубля, и отдал инвалидам 2 рубля (по 1 рублю каждому). Получается, что каждый из инвалидов потратил по 11, 5 рублей. Итак, 11,5+11,5 = 23 руб., но продавец купил себе попить за 3 рубля из этих 5 рублей, значит 23+3=26 руб. Вопрос, откуда взялся еще один рубль?
Коммуникативные УУД
Задание №1.Составь кроссворд по теме « Треугольник» (1-я группа), «Окружность, круг» (2-я группа) 7-8 класс.
Цель: включение школьников в эту интеллектуальную игру, позволяет учителю
в нетрадиционной форме проверить их знания, прочность и глубину усвоения
пройденного, выявить, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и
закреплении.
Форма выполнения задания: групповая работа.
Разделить учеников на 2 команды. Задача одной команды составить кроссворд на тему «Треугольник», другой - « Окружность и круг». Кроссворды должны содержать как можно больше слов по заданной теме. Также, при оценивании учитывается оригинальность формы кроссворда.
Я стараюсь преподавать свой предмет в атмосфере дружелюбия и увлеченности. Когда учащиеся познают все новые и новые для них стороны деятельности, видят перспективы развития науки, когда их учение носит творческий характер, то их познавательные интересы расширяются и углубляются.
Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия –
Ты – пустой мечтатель
Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности –
Ты – посредственность
Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения –
Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна
Формула успеха в моем представлении:
Увлеченность + видение + действие = успеху.
Список литературы:
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
2.Сапегина И.В. Организация процесса обучения математике в 5-6 классах, ориентированного на понимание: дис. канд. пед. наук / И.В. Сапегина. - СПб., 2002. - 151 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание ситуации успеха на уроках математики»
Если ученик в школе не научился сам ничего...
Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"
Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"....
Создание ситуации успеха на уроках математики
Большинство людей относятся к математике как к трудной, неинтересной и недоступной науке, без которой вполне можно обойтись. Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деят...
Создание ситуации успеха на уроках математики в условиях сельской школы
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогает школа. Однако часто приходится слышать от учащи...
Создание ситуации успеха на уроках математики как средство здоровьесбережения личности обучающихся
В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровье сберегающее обучение и воспитание. Неспроста наш...
Создание ситуации успеха на уроках математики в классах КРО.
Происходящие в обществе процессы (негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации) особенно болезненно сказываются на детях. В последнее время психологи, педагоги и медицинские р...
Создание ситуации успеха на уроке математики с помощью электронной системы опроса SMART-Response XE
Статья содержит анализ опыта применения электронной системы SMART-Response XE для опроса учащихся, создания комфортных условий на уроке...