Создание ситуации успеха на уроке математики с помощью электронной системы опроса SMART-Response XE
статья по алгебре на тему
Статья содержит анализ опыта применения электронной системы SMART-Response XE для опроса учащихся, создания комфортных условий на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspekha_statya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание ситуации успеха на уроке математики с помощью электронной системы опроса SMART-Response XE
«Все люди от природы стремятся к знаниям»
Аристотель
Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных технологий, таких как, интернет и мобильные телефоны. Инновационный характер развития информационных коммуникационных технологий по-новому формирует мировоззрение молодого человека, повышает способность к восприятию и порождению знаний. ИКТ мобилизируют информационное общество и открывают возможности для педагогических инноваций. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов. Преподавание и обучение в информационном обществе – новый уровень грамотности.
Педагогические возможности интерактивных средств обучения по ряду показателей превосходят традиционные. Уходят в прошлое доска и мел. Их рационально заменяют интерактивные доски и документ-камеры. Повышение эффективности работы, изменение содержания своей профессиональной деятельности невозможно без умения распознавать ситуации, в которых применение информационных и коммуникационных технологий может оказаться эффективным. Выбор инструментов, наиболее подходящих для выполнения задания, и использование их в необходимом сочетании при решении поставленной задачи, позволяет значительно оживить преподавание математики.
Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов. Изменяется учебная среду.
Учебная среда, созданная в моем кабинете, включает
- ноутбук,
- интерактивную доску,
- документ-камеру,
- МФУ и средства копирования,
- систему электронного опроса и мониторинга SMART-Response XE.
Выбор предпочтительных стилей в обучении, поиск идей для проведения нестандартных и интересных занятий обогащают методику и повышают качество преподавания. Одним из средств контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования SMART- Response XE, которая открывает большие возможности в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса учащихся.
Особенно актуально это для тех учеников, которые не всегда чувствуют себя успешными и не могут насладиться процессом обучения. Поиск способов, позволяющих вовлечь таких учеников в работу, становится первым шагом, который поможет им в достижении своих учебных целей. Некоторые учащиеся, ранее неуверенные в себе, добиваясь пусть даже незначительного успеха, обретают уверенность. Средства обучения и контроля должны быть приспособлены к возможностям ученика, созданию атмосферы заинтересованности, ситуации успеха на уроке. Контроль знаний не должен быть стрессом для ребенка. Это должен быть элемент деловой игры, в которую вовлечены все стороны учебного процесса.
Важной характеристикой новой технологии оценки знаний учащихся является рефлексивность. Рефлексия становится основным механизмом и способом самооценки. Учащий имеет возможность быстро отследить собственные ошибки, поставить вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Анонимность выполнения контрольных тестов еще больше способствует вовлеченности учеников в эту работу.
Интерактивная система голосования SMART Response XE —включает в себя портативные беспроводные пульты, стилизованные под клавиатуру, ресивер и мощное оценочное приложение, которое позволяет учителю проводить тесты и оценивать знания и понимание учеников быстро и эффективно. Система реагирования создана специально для нужд средней школы с функцией полной клавиатуры QWERTY и возможностью давать ответы на вопросы по математике.
Результаты генерируются мгновенно, предоставляя учителю и ученикам немедленную ответную реакцию.
Поддержка многочисленных типов вопросов, включая вопросы по математике старших классов, буквенно-цифровые до 140 символов, с многочисленным выбором, «правда-неправда», несколько ответов, многочисленные ответы и короткие ответы.
Немедленный результат – функция графиков и обновления в реальном времени предоставляют чёткое визуальное представление об ответах учеников и скорости их реагирования. Учащиеся с нетерпением ждут результатов работы. Отстающих и неуспевающих в такой системе опроса нет.
Возможность просматривать и оценивать результаты по круговой диаграмме или гистограмме сразу по завершении опроса, в том числе вместе с учащимися, позволяет изменять ход урока при необходимости. Вопросы учащихся и их предложения всегда очень интересны, порой неожиданны.
Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание ситуации успеха на уроках математики»
Если ученик в школе не научился сам ничего...
Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"
Презентация к выступлению на педсовете: "Создание ситуации успеха на уроках математики"....
Создание ситуации успеха на уроках математики
Большинство людей относятся к математике как к трудной, неинтересной и недоступной науке, без которой вполне можно обойтись. Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деят...
Создание ситуации успеха на уроках математики в условиях сельской школы
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогает школа. Однако часто приходится слышать от учащи...
Создание ситуации успеха на уроках математики как средство здоровьесбережения личности обучающихся
В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровье сберегающее обучение и воспитание. Неспроста наш...
Создание ситуации успеха на уроках математики в классах КРО.
Происходящие в обществе процессы (негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации) особенно болезненно сказываются на детях. В последнее время психологи, педагоги и медицинские р...
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье приведены примеры постановки проблемных ситуаций на уроках геометрии. Проведение исследовательских работ методом кейса.Ключевые слова: проблемная ситуация, кластер, кейс....