Открытый урок уравнения 6 класс математика
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Открытый урок уравнения 6 класс математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 А классе по теме «Уравнения».

(Подготовила учитель математики МОУ « СОШ №40» Саушкина Л.Н.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели: ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа; отрабатывать умение решать уравнения; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, налаживание дружественных, партнерских отношений.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Самопроверка домашнего задания, настрой детей на работу, ознакомление с планом урока.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания». Слайд 1.

Расшифруйте анаграмму и узнайте тему урока.

.

1)3x-x                      4)2m+1-m                   7)3-2(6-y)

2)y-2.1y                   5)x-5-x                        8)3(x-1)+5

3)3-x+2                    6)2(5+x)+5 9)3-4m+10m

у

д

р

а

с

в

н

е

я

н

и

m+1

1-x

3+6m

2x

3y

-5

-1.1y

5-x

2y-3

2x+15

3x+2

Итак, сегодня мы с вами решаем уравнения. Запишите, пожалуйста, тему урока «Уравнения».  Слайд 2.

Великий Энштейн говорил (Слайд 3): «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Возникновение проблемной ситуации.

1.Подготовительная работа.

-Какое равенство называют уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Какое значение неизвестного называется корнем уравнения?

Сегодня мы будем решать уравнения, используя их свойства.

1)5(х-3)=20                    2)х-3=4

х=7                               х=7

-Сравните эти два уравнения.

Как из первого уравнения получить второе? (Второе уравнение можно получить из первого делением на5 или умножением на1/5)

-Какой вывод из этого наблюдения можно сделать?

-Корни уравнения не изменятся если обе части уравнения разделить или умножить на одно и то же число.

3)2/3х+1/2=5/6

-Как удобнее всего решить это уравнение?  (умножить обе части на 6).

-Эти уравнения решались с использованием зависимостей между компонентами.

-Попробуем решить такое уравнение:

4)6х=3х-4

-Можем ли мы решить это уравнение, используя компоненты?

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений.

- Почему мы не можем решить это уравнение?  (Неизвестное в обеих частях уравнения)

4. « Открытие нового знания»

-Вернемся к решению уравнения 1.

- Что произошло со слагаемым -15?

-Что произошло со знаком этого слагаемого?

-Посмотрите,как менялись знаки слагаемых во2 и 3 уравнениях?

-Какой вывод можно сделать? (Корни уравнения не изменятся, если  слагаемое перенести  из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак)

-Как эти знания нам помогут решить уравнение 4?( Перенести 3х из правой части уравнения в левую часть)

- Попробуем закрепить это знание, решив уравнение 5)5-3х=4-х.

5.Первичное закрепление.

Цель: закрепление нового знания. Налаживание деловых, партнерских отношений.

Способ: Коллективная работа в группах.

Каждая группа из 4-х человек  работает с четырьмя уравнениями (Слайд 4). Постепенно (по часовой стрелке) меняясь тетрадями. Затем каждый проверяет уравнения,записанные в своей тетради и сверяет с правильным решением. ( Слайд 5). Результаты заносятся в специальную таблицу. Все решенные уравнения проговариваются с комментированием: дети проговаривают правила в громкой речи. (Можно работать только с соседом по парте).

6. Физкультминутка

-Все встали, потянулись вверх на цыпочках, подняв руки. Опустили руки. Выполнили  вращательные  движения головой   по часовой,  затем против часовой стрелки. Заняли свои места.

7. Самостоятельная работа. (Слайд 6)

Цель: каждый для себя делает вывод о том, как он научился применять полученные знания.

Решить уравнения.

Вариант 1                                                                 Вариант 2

  1. 4(2х-1)=20                                                            1) 3(3х-2)=12
  2. 6х=4х-12                                                                2) 8х=5х+9
  3. 2(х-1)=4х-12                                                           3)8(х-2)=3х-9

Работа выполняется письменно с дальнейшим самоконтролем и самооценкой . Ответы даются на доске. Слайд 7

8.Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

 Работа с учебником.

Выполнение упражнений №1317(а,б), №1320(а)

9.Рефлексия деятельности (итог урока).

.

Цель: осознание учащимися  своей учебной деятельности.

-Какую цель ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

Домашнее задание №1342(а-в),1350,1351.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытытый урок в 6 классе по теме « Уравнения» Подготовила учитель математики МОУ «СОШ №40» г. Саранск Республика Мордовия

Слайд 2

Разминка Упрости 1) 3х - х 6)2(5+x)+5 2) y-2,1y 7)3-2(6-y) 3) 3-x+2 8)(x-1)3+5 4) 2m+1-m 9)3-4m+10m 5) x-5-x

Слайд 3

Расшифруй анаграмму я у р а с в н е и н k m+1 2y-9 3+6m 2x 11n -5 -1,1y 3x+2 2x+15 5-x 12y

Слайд 4

Тема урока «Уравнения» «Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Энштейн )

Слайд 5

Работа в группах Реши уравнения 1)3х=х+1 2)3х+5=2х-7 3)4(5+х)=-2(х-1)

Слайд 6

Проверь решения ! 1)3х=х+1 2) 3х+5=2х-7 3) 4(5+х)=-2(х-1) 3х-х=1 3х-2х=-7-5 20+4х=-2х+2 2х=1 х=-12 4х+2х=2-20 Х=0,5 6х=-18 х=-18:6 х=-3

Слайд 7

Самостоятельная работа. Вариант 1 Вариант2 1)4(2х-1)=20 1)3(3х-2)=12 2)0,6х=0,4х-12 2)0,8х=0,5х-9 3)2(х-1)=4х-12 3)8(х-2)=3х+9

Слайд 8

Самопроверка Вариант 1 Вариант 2 1)х=3 1)х=2 2)х=-60 2)х=-30 3)х=5 3)х=5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Саушкина Л.Н.
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока объяснение нового материала

Тема

 Уравнения

Цель

 Ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа; отрабатывать умение решать уравнения; развивать грамотную математическую речь.

Задачи

Образовательные:изучение нового материала, формирование умений решать уравнения.
Развивающие: развивать память, мышление, речь ,познавательные интересы , умение выделять главное. Создать атмосферу коллективного поиска, радости познания все более сложных заданий.
Воспитательные: убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости темы « Уравнения».

УУД

  • ЛичностныеУУД:  строить отношения, признавать и исправлять ошибки
  •  Регулятивные УУД: научиться работать по алгоритму решения уравнений, выдвигать версии, определять цель
  •  Коммуникативные УУД: работа в парах и группах, использование речевых средств
  • Познавательные УУД:расширить кругозор,

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать новые способы решения уравнений.
  • Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, избавляться от знаменателей.

Личностные: умение работать в парах, строить отношения с другими людьми.
Метапредметные :умение решать практические задачи с помощью уравнений.

Основные понятия

 Уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

Межпредметные связи

 Грамотная математическая речь (русский язык)

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник «Математика»  6 класс, автор  Виленкин В.Я.

Слайды

Формы урока

фронтальная,  индивидуальная, парная,  групповая

Технология

 Коллективный способ обучения, проблемное обучение

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:1-2 мин.
Основные этапы:

 Подготовка тетрадей для взаимопроверки. Отчет дежурного по классу.

 Работа с журналом. Настрой учащихся на дружественный лад.

 Пожелать  друг другу успеха

 

Личностные

Проверка домашнего задания
Время:3-4 мин.
Этапы:

 Обмениваются тетрадями и карандашом отмечают правильные и неверные ответы (-,+)

 Следит за правильностью решения, грамотным произношеним .

 

 

 Выполнить взаимопроверку

 

 Развитие внимания, памяти, речи, закрепление и анализ  пройденного материала.

 Коммуникативная

Изучение нового материала
Время:15-18 мин
Этапы:1.Актуализация

2)Постановка учебной задачи

3) «Открытие нового знания»

 Повторение   правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых в виде разминки, затем расшифровка анаграммы и установление темы урока.

Решение сначала уравнений с помощью компонентов, затем обсуждение затруднений

Ученики проводят самостоятельное исследование и обсуждение проекта решения проблемы, затем, получив новые знания,решение уравнений  переносом слагаемых

Фронтальный опрос, решение уравнений  с комментариями на доске

Постепенное подведение учащихся к тому, что только с помощьюкомпонентов уравнения не решить

Обсуждение с учениками затруднения, подводящее к открытию нового знания. Итог обсуждения формулируется в виде алгоритма решения.

 Разминка, анаграмма (слайды1,2,3)

Уравнение5m=m-4,        2х-4=5х-2

Повторение пройденного, развитие логического мышления

Повторение решения уравнений с помощью компонентов. Встреча с проблемой.

Получение алгоритма решения уравнений переносом слагаемых

 Регулятивные, познавательные

Личностные, регулятивные

познавательные

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Закрепление  нового материала
 Время:6мин.
Этапы:1) Первичное закрепление

Контроль.

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин.)

 Проговаривание нового знания. Выполнение в  парах самостоятельной работы обучающего характера с самопроверкой, разбор допущенных ошибок.

 

 Письменно выполняют по вариантам небольшую самостоятельную работу.

 Следит за грамотностью речи, оказывает помощь ученикам,  у которых возникли затруднения. Через 5 мин на слайде показывает правильные решения, предлагает ученикам проверить ответы, разбирает решения.

Контроль  за выполнением  самостоятельной работы. Через 5 минут показывает правильные ответы. Выявление уровня первичного усвоения нового материала.

 

 

 Слайд4, слайд 5

 Слайд 6

 

 Первичное закрепление

Каждый должен сделать вывод о том, что он умеет.

 

 

 Коммуникативные

.познавательные

 Личностные

Рефлексия

 Анализируют удалось ли им решить поставленную задачу.

 

 

 Учитель спрашивает достиглись ли поставленные цели, как они оценивают, уровень усвоения, что нужно сделать еще? Анализ успешности усвоения.

 

 

 

 Личностные, коммуникативные,

регулятивные

Домашнее задание

.

 Инструктаж

 

.

 

 Личностные,

 регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок "Уравнения и неравенства повторение" 9 класс

урок повторения и закрепления знаний по теме «Уравнения и неравенства»Пройден он в форме игры, которая называется «Математический детектив»....

открытый урок "Уравнения и его корни" 5 класс

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.Межпредметное понятие: кореньПредметное понятие: корень уравнения Планируемый результат: ...

Открытый урок по дисциплине "Математика" на тему: "Иррациональные уравнения"

Работа посвящается разработке методики проведения  уроков с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день одним из перспективных и важных является комплек...

открытый урок "УРАВНЕНИЯ" (5 класс). pptx

Во вложении - презентация открытого урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения"....