Открытый урок уравнения 6 класс математика
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Открытый урок уравнения 6 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015.ot_.u.uravneniya.docx | 21.86 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_uravneniya.pptx | 84.35 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 А классе по теме «Уравнения».
(Подготовила учитель математики МОУ « СОШ №40» Саушкина Л.Н.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цели: ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа; отрабатывать умение решать уравнения; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, налаживание дружественных, партнерских отношений.
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Самопроверка домашнего задания, настрой детей на работу, ознакомление с планом урока.
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания». Слайд 1.
Расшифруйте анаграмму и узнайте тему урока.
.
1)3x-x 4)2m+1-m 7)3-2(6-y)
2)y-2.1y 5)x-5-x 8)3(x-1)+5
3)3-x+2 6)2(5+x)+5 9)3-4m+10m
у | д | р | а | с | в | н | е | я | н | и |
m+1 | 1-x | 3+6m | 2x | 3y | -5 | -1.1y | 5-x | 2y-3 | 2x+15 | 3x+2 |
Итак, сегодня мы с вами решаем уравнения. Запишите, пожалуйста, тему урока «Уравнения». Слайд 2.
Великий Энштейн говорил (Слайд 3): «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Возникновение проблемной ситуации.
1.Подготовительная работа.
-Какое равенство называют уравнением?
-Что значит решить уравнение?
-Какое значение неизвестного называется корнем уравнения?
Сегодня мы будем решать уравнения, используя их свойства.
1)5(х-3)=20 2)х-3=4
х=7 х=7
-Сравните эти два уравнения.
Как из первого уравнения получить второе? (Второе уравнение можно получить из первого делением на5 или умножением на1/5)
-Какой вывод из этого наблюдения можно сделать?
-Корни уравнения не изменятся если обе части уравнения разделить или умножить на одно и то же число.
3)2/3х+1/2=5/6
-Как удобнее всего решить это уравнение? (умножить обе части на 6).
-Эти уравнения решались с использованием зависимостей между компонентами.
-Попробуем решить такое уравнение:
4)6х=3х-4
-Можем ли мы решить это уравнение, используя компоненты?
3.Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений.
- Почему мы не можем решить это уравнение? (Неизвестное в обеих частях уравнения)
4. « Открытие нового знания»
-Вернемся к решению уравнения 1.
- Что произошло со слагаемым -15?
-Что произошло со знаком этого слагаемого?
-Посмотрите,как менялись знаки слагаемых во2 и 3 уравнениях?
-Какой вывод можно сделать? (Корни уравнения не изменятся, если слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак)
-Как эти знания нам помогут решить уравнение 4?( Перенести 3х из правой части уравнения в левую часть)
- Попробуем закрепить это знание, решив уравнение 5)5-3х=4-х.
5.Первичное закрепление.
Цель: закрепление нового знания. Налаживание деловых, партнерских отношений.
Способ: Коллективная работа в группах.
Каждая группа из 4-х человек работает с четырьмя уравнениями (Слайд 4). Постепенно (по часовой стрелке) меняясь тетрадями. Затем каждый проверяет уравнения,записанные в своей тетради и сверяет с правильным решением. ( Слайд 5). Результаты заносятся в специальную таблицу. Все решенные уравнения проговариваются с комментированием: дети проговаривают правила в громкой речи. (Можно работать только с соседом по парте).
6. Физкультминутка
-Все встали, потянулись вверх на цыпочках, подняв руки. Опустили руки. Выполнили вращательные движения головой по часовой, затем против часовой стрелки. Заняли свои места.
7. Самостоятельная работа. (Слайд 6)
Цель: каждый для себя делает вывод о том, как он научился применять полученные знания.
Решить уравнения.
Вариант 1 Вариант 2
- 4(2х-1)=20 1) 3(3х-2)=12
- 6х=4х-12 2) 8х=5х+9
- 2(х-1)=4х-12 3)8(х-2)=3х-9
Работа выполняется письменно с дальнейшим самоконтролем и самооценкой . Ответы даются на доске. Слайд 7
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа с учебником.
Выполнение упражнений №1317(а,б), №1320(а)
9.Рефлексия деятельности (итог урока).
.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.
-Какую цель ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
Домашнее задание №1342(а-в),1350,1351.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Упрости 1) 3х - х 6)2(5+x)+5 2) y-2,1y 7)3-2(6-y) 3) 3-x+2 8)(x-1)3+5 4) 2m+1-m 9)3-4m+10m 5) x-5-x
Расшифруй анаграмму я у р а с в н е и н k m+1 2y-9 3+6m 2x 11n -5 -1,1y 3x+2 2x+15 5-x 12y
Тема урока «Уравнения» «Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Энштейн )
Работа в группах Реши уравнения 1)3х=х+1 2)3х+5=2х-7 3)4(5+х)=-2(х-1)
Проверь решения ! 1)3х=х+1 2) 3х+5=2х-7 3) 4(5+х)=-2(х-1) 3х-х=1 3х-2х=-7-5 20+4х=-2х+2 2х=1 х=-12 4х+2х=2-20 Х=0,5 6х=-18 х=-18:6 х=-3
Самостоятельная работа. Вариант 1 Вариант2 1)4(2х-1)=20 1)3(3х-2)=12 2)0,6х=0,4х-12 2)0,8х=0,5х-9 3)2(х-1)=4х-12 3)8(х-2)=3х+9
Самопроверка Вариант 1 Вариант 2 1)х=3 1)х=2 2)х=-60 2)х=-30 3)х=5 3)х=5
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Саушкина Л.Н.
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока объяснение нового материала
Тема | Уравнения |
Цель | Ввести понятие корня уравнения; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений, с решением задач нового типа; отрабатывать умение решать уравнения; развивать грамотную математическую речь. |
Задачи | Образовательные:изучение нового материала, формирование умений решать уравнения. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: умение работать в парах, строить отношения с другими людьми. |
Основные понятия | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения. |
Межпредметные связи | Грамотная математическая речь (русский язык) |
Ресурсы:
| Учебник «Математика» 6 класс, автор Виленкин В.Я. Слайды |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Технология | Коллективный способ обучения, проблемное обучение |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Подготовка тетрадей для взаимопроверки. Отчет дежурного по классу. | Работа с журналом. Настрой учащихся на дружественный лад. | Пожелать друг другу успеха |
| Личностные |
Проверка домашнего задания | Обмениваются тетрадями и карандашом отмечают правильные и неверные ответы (-,+) | Следит за правильностью решения, грамотным произношеним .
| Выполнить взаимопроверку
| Развитие внимания, памяти, речи, закрепление и анализ пройденного материала. | Коммуникативная |
Изучение нового материала 2)Постановка учебной задачи 3) «Открытие нового знания» | Повторение правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых в виде разминки, затем расшифровка анаграммы и установление темы урока. Решение сначала уравнений с помощью компонентов, затем обсуждение затруднений Ученики проводят самостоятельное исследование и обсуждение проекта решения проблемы, затем, получив новые знания,решение уравнений переносом слагаемых | Фронтальный опрос, решение уравнений с комментариями на доске Постепенное подведение учащихся к тому, что только с помощьюкомпонентов уравнения не решить Обсуждение с учениками затруднения, подводящее к открытию нового знания. Итог обсуждения формулируется в виде алгоритма решения. | Разминка, анаграмма (слайды1,2,3) Уравнение5m=m-4, 2х-4=5х-2 | Повторение пройденного, развитие логического мышления Повторение решения уравнений с помощью компонентов. Встреча с проблемой. Получение алгоритма решения уравнений переносом слагаемых | Регулятивные, познавательные Личностные, регулятивные познавательные Коммуникативные, регулятивные, личностные |
Закрепление нового материала Контроль. Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин.) | Проговаривание нового знания. Выполнение в парах самостоятельной работы обучающего характера с самопроверкой, разбор допущенных ошибок.
Письменно выполняют по вариантам небольшую самостоятельную работу. | Следит за грамотностью речи, оказывает помощь ученикам, у которых возникли затруднения. Через 5 мин на слайде показывает правильные решения, предлагает ученикам проверить ответы, разбирает решения. Контроль за выполнением самостоятельной работы. Через 5 минут показывает правильные ответы. Выявление уровня первичного усвоения нового материала.
| Слайд4, слайд 5 Слайд 6
| Первичное закрепление Каждый должен сделать вывод о том, что он умеет.
| Коммуникативные .познавательные Личностные |
Рефлексия | Анализируют удалось ли им решить поставленную задачу.
| Учитель спрашивает достиглись ли поставленные цели, как они оценивают, уровень усвоения, что нужно сделать еще? Анализ успешности усвоения.
|
|
| Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Домашнее задание | . | Инструктаж |
. |
| Личностные, регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Открытый урок "Уравнения и неравенства повторение" 9 класс
урок повторения и закрепления знаний по теме «Уравнения и неравенства»Пройден он в форме игры, которая называется «Математический детектив»....
открытый урок "Уравнения и его корни" 5 класс
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.Межпредметное понятие: кореньПредметное понятие: корень уравнения Планируемый результат: ...
Открытый урок по дисциплине "Математика" на тему: "Иррациональные уравнения"
Работа посвящается разработке методики проведения уроков с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день одним из перспективных и важных является комплек...
Открытый урок 11 класс "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения"
Решение логарифмических уравнений....
открытый урок "УРАВНЕНИЯ" (5 класс). pptx
Во вложении - презентация открытого урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения"....