Конспект внеклассного мероприятия "Математический турнир" для 7 - 8 классов
методическая разработка по математике (7 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия "Математический турнир" для учащихся 7 - 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya._matematicheskiy_turnir_7-8kl.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир 7-8 класса
Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи:
- развивающие: развитие внимания, математического мышления, сообразительности, памяти,
самостоятельности;
- воспитательные: воспитание заинтересованности к математике, чувства коллективизма.
Участники: учащиеся 7 и 8 классов.
Оборудование: компьютер, медиа-проектор.
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы сегодня проводим Математический турнир между командами 7 и 8 классов. В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики. Наш сегодняшний математический турнир хочется начать словами:
«Недостаточно иметь хороший ум. Главное - правильно его использовать»
Представление команд.
1. Турнир « Разминка»
Ведущий. Объявляется турнир « Разминка». Задание общее для каждой команды. Я читаю текст задачи, вы слушаете внимательно, и записываете ответ на листке бумаги, после короткого совещания. Всего 3 задачи.
Задача 1.
Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать? (Поставить часы одновременно, когда 3 минуты пройдет, опустить яйцо.)
Задача 2.
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц? (Ответ: 2 см)
Задача 3.
Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится? (Ответ: 50 : 1/2 =100)
2. Турнир «Экскурсия в историю»
Ведущий. Каждый человек по своему уникален, а ученые математики тем более: они и астрономы, и поэты, и физики, и художники. Одним словом – незаурядные личности. Некоторые факты из жизни ученых-математиков передаются из уст в уста веками. Сейчас я приведу краткую информацию о двух великих математиках. Вы должны узнать о ком идет речь, записать их имена на листочке по порядку и сдать ответы жюри.
Первая история
Им написано около 1000 работ почти по всем основным разделам математики. Он отличался исключительной работоспособностью. Его вычислительные способности заменяли счетную машину. В 1735 году он в 3 дня выполнил большую вычислительную работу, которая лишь посильна только большому коллективу квалифицированных счетных работников и то в течении нескольких месяцев. Но от перенапряжения после этой работы он ослеп на один глаз. В 1766 году он ослеп и на второй глаз. Но и слепой, он продолжал свои открытия. После его смерти осталось очень много рукописей, которые Петербургская академия печатала в течении 47 лет. О ком идет речь? (Леонард Эйлер)
Вторая история
Его великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы во всех странах. Эта книга вплоть до создания Н.И. Лобачевским новой геометрии считалась непревзойдённым образцом математической строгости и точности изложения. Кто её автор? (Евклид)
3. Турнир «Блиц – задачи»
Задача 1.
Самолет пролетает расстояние от Москвы до Хабаровска за 9 ч. Скорый поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться от Москвы до Хабаровска на самолете, чем на скором поезде?
Решение.
1. 24•9 = 216 (ч) – время, за которое можно добраться от Москвы до Хабаровска на поезде.
2. 216 : 9 = 24 (раза) – быстрее можно добраться на самолете, чем на поезде.
Задача 2.
Из Киева в Одессу вышел автобус и шел со скоростью 80 км/ч. Другой автобус вышел ему навстречу из Одессы в Киев и шел со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии автобусы будут друг от друга за 1 ч до их встречи?
Решение. 80 + 90 = 170 (км).
Задача 3.
Коля и Петя живут в одном доме: Коля – на шестом этаже, а Петя – на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж? (На первом этаже ступенек нет.)
Решение. На шестой этаж ведут 5 пролетов со ступеньками, значит, между этажами 60 : 5 = 12 ступенек. На третий этаж ведут 2 пролета, поэтому Петя проходит
12•2 = 24 ступеньки.
Задача 4.
Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
Решение. Отрезав предпоследний, седьмой кусок, он тем самым отрежет и последний, восьмой кусок.
Ответ. 7 дней.
Задача 5.
На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждый днем удваивается. Весь пруд зарос кувшинками через 20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда?
Ответ. Через 19 дней.
4. Турнир «Отгадай ребус»
Ответы на математические ребусы
- Показатель
- Наклонная
- Подобие
- Стереометрия
- Теорема Пифагора
- Теорема
- Отрезок
- Задача
5. Турнир «Эстафета»
Каждая команда по очереди отгадывает математическое понятие с трех попыток. Если команда отгадывает с первой попытки – 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл
Под ней звенят бубенчики.
У стрелкового лука.
Кусок окружности. (Дуга)
За это снижают отметки.
Отличники их делают редко.
На них учатся. (Ошибки)
Запомнить их невозможно.
По ним считают.
Их полно в справочнике. (Формулы)
Бывает на номере углового дома.
Этим стреляют из ружья.
Ее выстукивают на барабане. (Дробь)
Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
Когда одно вытекает из другого.
Бывает математическая, бывает и женская. (Логика)
Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
Равные отношения. (Пропорция)
Их не хватает детям капитана Гранта.
Военные их не разглашают.
Бывают у точки на плоскости. (Координаты)
Бывает музыкальный.
Есть у квадрата и у тяжести.
Середина диаметра. (Центр)
6. Турнир «Большая игра»
Команды получают задание-тест из 17 вопросов, который необходимо выполнить в течение 5 минут. Побеждает та команда, которая даст больше верных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл.
«Большая игра»
1. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение называется:
а) функция; б) тождество; в) равенство; г)формула
2.Что выкидывает человек, совершая предосудительный, странный, смешной поступок?
А) цифру; б)число; в) номер; г)формулу.
3. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
А) тупоугольном; б) равнобедренном; в) равностороннем; г) прямоугольном.
4. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:
а) осталась прежней; б) повысилась; в) понизилась; г) невозможно определить.
5. Сколько делителей у простого числа ?
а)1; б) 2; в) 3; г) много.
6. Промилле – это:
а) единица измерения длины; б) десятая доля процента; в) сказочный герой; г) фамилия математика.
7. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты?
А) 6; б) 3; в) 4; г) 2.
8. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость? А) 8,5 км/ч; б) 27 км/ч; в) 5,66 км/ч; г) 9 км/ч.
9. Кому приписывают введение алгоритма нахождения НОД двух чисел: а) И. Ньютону; б) Н. Лобачевскому; в) Б. Паскалю; г) Евклиду.
10. Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов – это:
а) арифметика; б) тригонометрия; в) комбинаторика; г) геометрия.
11. Какое из этих чисел не равно остальным? А) ; б) ; в) 30% от 1; г) 0,3.
12.Какое число является наименьшим из натуральных?
А)-1; б) 0; в)1; г) 2
13. Какие числа употребляются при счете?
А) природные; б) естественные; в) натуральные; г) искусственные.
14. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется: а) уравнение; б) выражение; в) неравенство; г) тождество.
15. Как называется часть плоскости, образованная двумя перпендикулярными осями координат?
А) квадрат; б) квантор; в) квадрант; г) катет.
16. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. Сделал сообщение об открытии новой
а) формулы; б) теоремы; в) геометрии; г) гипотезы.
17. Прибор, который применяют для построения прямых углов на местности - это
а) теодолит; б) угольник; в) астролябия; г) штангенциркуль.
7. Турнир «Составь слова»
Из слова «транспортир» составить как можно больше слов.
Подведение итогов.
Для болельщиков:
- В каком треугольнике все высоты пересекаются в одной вершине? (в прямоугольном)
- Математическое предложение, не требующее доказательства… (аксиома)
- Какой угол опишет минутная стрелка за 30 минут? (развернутый)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны… (медиана)
- Какую часть числа составляет 25%? (одну четвертую)
- Как называются два числа, если их произведение равно 1? (взаимно обратными0
- Кто автор слов: «Математика- царица наук, а арифметика-царица математики…» (Карл Гаусс)
- Количество делителей простого числа…(два)
- Значение переменной при решении уравнения…(корень уравнения)
- Предложение, истинность которого надо доказать…(теорема)
- Угол, на который надо повернуть минутную стрелку за 15 минут? (прямой)
- Кто автор высказывания: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М. В. Ломоносов)
- Есть у растений и у уравнений. (корень)
- Треугольник, у которого две стороны равны …(равнобедренный)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром…(радиус)
- Сумма углов треугольника… (180 градусов)
- Мера времени из трех букв…(век)
- Как называется раздел математики, изучающий свойства фигур? (геометрия)
- Какое четное число является простым? (два)
- Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
- Как называется раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного занятия по математике для 5-8 классов:"Крестики-нолики"
внеклассное мероприятия...
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов по теме: “English-speakingcountries”
Страноведение...
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе
Закрепление изученного материала в игровой форме....
конспект внеклассного мероприятия 4 класс
Интеграция урочной и внеурочной деятельности является эффективным методом для повышения творческого потенциала учащихся. Предложенное мероприятие развивает умение использовать знания...