Рабочая программа 6 класс к учебнику Дорофеева
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 6 часов в неделю. 204 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_dorofeev_fgos.docx | 62.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного, предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Елбанская СОШ» с учётом УМК.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей образоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика: 6 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; – М.: Просвещение, 2018.
- Математика: дидактические материалы 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/. Л. В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018.
Для учащихся
- Математика: 6 кл. учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования – М.: Просвещение, 2018.
- Математика: дидактические материалы 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2017
- Математика. Контрольные работы 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Устные упражнения 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2018.
Цели и задачи обучения математике
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи предмета:
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Место предмета в учебном плане
Учебное содержание математики реализуется в рамках учебного плана школы для 6класса в количестве 6 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 204 учебных часа. Плановых контрольных работ - 8.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного общего образования» МКОУ «Елбанская СОШ»
- Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Предметные результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Ученик научится:
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;калькулятора;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе
решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные
практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов
окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых
значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности
приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью
исходных данных.
Комбинаторика
Ученик научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации.
Ученик получит возможность:
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение
длины отрезка.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
- Содержание курса
Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)
- Дроби и проценты
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
- Прямые на плоскости и в пространстве
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
- Десятичные дроби
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
- Действия с десятичными дробями
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
Основная цель – сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
- Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.
- Отношения и проценты
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах
- Симметрия
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.
Основная цель – дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
- Выражения, формулы, уравнения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.
Основная цель – сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
- Целые числа
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
- Множества. Комбинаторика.
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.
- Рациональные числа
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Многоугольники и многогранники
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма
Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания при изучении новых фигур и их свойств.
4 Тематическое и поурочное планирование
Распределение учебных часов по разделам программы по математике в 6классе (6 ч в неделю, всего 204 ч)
Глава и пункт учебника | Число уроков |
Глава 1. Дроби и проценты 1.1. Что мы знаем о дробях 1.2. Вычисления с дробями 1.3. «Многоэтажные» дроби 1.4. Основные задачи на дроби 1.5. Что такое процент 1.6. Столбчатые и круговые диаграммы Обзор и контроль | 22 3 3 2 4 6 2 2 |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 2.1. Пересекающиеся прямые 2.2. Параллельные прямые 2.3. Расстояние Обзор и контроль | 9 3 3 2 1 |
Глава 3. Десятичные дроби 3.1. Десятичная запись дробей 3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер 3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную 3.4. Сравнение десятичных дробей Обзор и контроль | 12 3 2 2 3 2 |
Глава 4. Действия с десятичными дробями 4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей 4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 4.3. Умножение десятичных дробей 4.4. Деление десятичных дробей 4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) 4.6. Округление десятичных дробей 4.7. Задачи на движение Обзор и контроль | 33 5 3 5 6 4 3 4 3 |
Глава 5. Окружность 5.1. Окружность и прямая 5.2. Две окружности на плоскости 5.3. Построение треугольника 5.4. Круглые тела Обзор и контроль | 11 2 2 3 2 2 |
Глава 6. Отношения и проценты 6.1. Что такое отношение 6.2. Деление в данном отношении 6.3. «Главная» задача на проценты 6.4. Выражение отношения в процентах Обзор и контроль | 17 3 3 5 4 2 |
Глава 7. Симметрия 7.1. Осевая симметрия 7.2. Ось симметрии фигуры 7.3. Центральная симметрия Обзор и контроль | 11 2 4 3 2 |
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения 8.1. О математическом языке 8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки 8.3. Формулы. Вычисления по формулам 8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара 8.5. Что такое уравнение Обзор и контроль | 17 3 3 3 2 4 2 |
Глава 9. Целые числа 9.1. Какие числа называют целыми 9.2. Сравнение целых чисел 9.3. Сложение целых чисел 9.4. Вычитание целых чисел 9.5. Умножение и деление целых чисел Обзор и контроль | 16 2 2 3 3 4 2 |
Глава 10. Множества. Комбинаторика 10.1. Понятие множества 10.2. Операции над множествами 10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера 10.4. Комбинаторные задачи Обзор и контроль | 11 2 2 2 3 2 |
Глава 11. Рациональные числа 11.1. Какие числа называют рациональными 11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа 11.3. Действия с рациональными числами 11.4. Что такое координаты 11.5. Прямоугольные координаты на плоскости Обзор и контроль | 19 3 3 6 2 3 2 |
Глава 12. Многоугольники и многогранники 12.1. Параллелограмм 12.2. Площади 12.3. Призма Обзор и контроль | 12 4 3 3 2 |
Повторение. Итоговые контрольные работы (за 1-е полугодие и за год) | 14 |
№ | Тема | Количество часов |
| ||
1.1 Что мы знаем о дробях – 3 часа | ||
1 | Приведение дробей к общему знаменателю | |
2 | Сокращение дробей | |
3 | Сравнение дробей | |
1.2 Вычисления с дробями – 3 часа | ||
4 | Сложение и вычитание дробей | |
5 | Умножение и деление дробей | |
6 | Решение текстовых задач | |
1.3 «Многоэтажные» дроби - 2 часа | ||
7 | «Многоэтажные» дроби. Замена знака дроби делением | |
8 | Преобразование «Многоэтажных» дробей | |
1.4 Основные задачи на дроби - 4 часа | ||
9 | Нахождение части от числа | |
10 | Нахождение числа по его части | |
11 | Нахождение части от числа | |
12 | Нахождение числа по его части | |
1.5 Что такое процент - 6 часов | ||
13 | Что такое процент. Понятие процента | 1 |
14 | Выражение процента дробью | 1 |
15 | Представление части в виде процента | 1 |
16 | 1 | |
17 | Решение задач на проценты | 1 |
18 | Решение задач на проценты | 1 |
1.Столбчатые и круговые диаграммы - 2 часа | ||
19 | Столбчатые диаграммы | 1 |
20 | Круговые диаграммы | 1 |
21 | Обобщение темы «Дроби и проценты» | 1 |
22 | Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» | 1 |
| ||
2.1 Пересекающиеся прямые – 3 часа | ||
23 | Пересекающиеся прямые. | 1 |
24 | Углы, образованные при пересечении двух прямых | 1 |
25 | Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми. Перпендикулярные прямые. | 1 |
2.2 Параллельные прямые – 3 часа | ||
26 | Параллельные прямые | 1 |
27 | Вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 |
28 | Свойство перпендикулярности | 1 |
2.3 Расстояние – 2 часа | ||
29 | Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой | 1 |
30 | Расстояние между параллельными прямыми, от точки до плоскости. | 1 |
31 | Обобщение темы «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 |
| ||
3.1 Десятичная запись дробей – 3 часа | ||
32 | Чтение и запись десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | 1 |
33 | Чтение и запись десятичных дробей. | 1 |
34 | Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | 1 |
3.2 Десятичные дроби и метрическая система мер – 2 часа | ||
35 | Десятичные соотношения между различными метрическими единицами. | 1 |
36 | Десятичные приставки | |
3.3 Перевод обыкновенной дроби в десятичную – 2 часа | ||
37 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | |
38 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | |
3.4 Сравнение десятичных дробей – 3 часа | ||
39 | Правило сравнения десятичных дробей. | 1 |
40 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
41 | Расположение десятичных дробей в порядке возрастания | 1 |
42 | Обобщение темы «Десятичные дроби» Повторение темы «Прямые на плоскости и в пространстве» | |
43 | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и пространстве» | |
| ||
4.1 Сложение и вычитание десятичных дробей – 5 часов | ||
44 | Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | 1 |
45 | Сложение десятичных дробей. Прикидка результата. | 1 |
46 | Вычитание десятичных дробей. | 1 |
47 | Вычитание десятичных дробей. Прикидка результата. | 1 |
48 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
4.2 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 – 3 часа | ||
49 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 1 |
50 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 1 |
51 | Перевод единиц мер. | 1 |
4.3 Умножение десятичных дробей – 5 часов | ||
52 | Правило умножение двух десятичных дробей. | 1 |
53 | Произведение десятичной дроби и натурального числа. | 1 |
54 | Произведение обыкновенной и десятичной дробей | 1 |
55 | Нахождение значений выражений, применяя правила умножения | 1 |
56 | Решение задач | 1 |
4.4 Деление десятичных дробей – 6 часов | ||
57 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 |
58 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата. | 1 |
59 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка результата. | 1 |
60 | Нахождение значений выражений, применяя правила деления | 1 |
61 | Решение задач | 1 |
62 | Решение комбинированных задач | 1 |
4.5 Деление десятичных дробей (продолжение) – 4 часа | ||
63 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 |
64 | Вычисление значений дробных выражений | 1 |
65 | Вычисление значений дробных выражений | 1 |
66 | Решение задач | 1 |
4.6 Округление десятичных дробей - 3 часа | ||
67 | Правило округления десятичных дробей | 1 |
68 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1 |
69 | Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1 |
4.7 Задачи на движение - 4 часа | ||
70 | Задачи на движение двух тел в одном направлении и на движение двух тел навстречу друг другу. | 1 |
71 | Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 |
72 | Задачи на движение по реке. | 1 |
73 | Задачи на движение по реке. | 1 |
74 | Обобщение темы «Действия с десятичными дробями» | 1 |
75 | Обобщение темы «Действия с десятичными дробями» | 1 |
76 | Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями». | 1 |
| ||
5.1 Окружность и прямая –2 часа | ||
77 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
78 | Касательная к окружности. Свойство касательной. | 1 |
5.2 Две окружности на плоскости –2 часа | ||
79 | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 |
80 | Взаимное расположение окружностей. | 1 |
5.3 Построение треугольника - 3 часа | ||
81 | Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними | 1 |
82 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. | 1 |
83 | Неравенство треугольника. | 1 |
5.4 Круглые тела –2 часа | ||
84 | Цилиндр, шар, конус. | 1 |
85 | Пространственное представление, элементы изображения. | 1 |
86 | Обобщение темы «Окружность» | |
87 | Обобщение «Окружность» | |
| ||
6.1 Что такое отношение –3 часа | ||
88 | Понятие отношения | 1 |
89 | Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической | 1 |
90 | Масштаб | 1 |
6.2 Деление в данном отношении –3 часа | ||
91 | Деление в данном отношении. | 1 |
92 | Использование понятие «отношение» в практической жизни. | 1 |
93 | Решение задач | 1 |
6.3 «Главная» задача на проценты – 5 часов | ||
94 | «Главная» задача на проценты: находить некоторое число процентов от заданной величины. | 1 |
95 | Связь процента с десятичной дробью. | 1 |
96 | Нахождение процента от величины. | 1 |
97 | Нахождение величины по ее проценту. | 1 |
98 | Нахождение нескольких процентов от величины. | 1 |
6.4 Выражение отношения в процентах– 4 часа | ||
99 | Выражение отношения в процентах. Прикидка результата. | 1 |
100 | Переход от десятичной дроби к процентам | 1 |
101 | Вырашение отношения двух величин в процентах | 1 |
102 | Решение задач | 1 |
103 | Обобщение темы: «Отношение и проценты». Повторение темы: « Окружность» | 1 |
104 | Контрольная работа №4. Тема: « Окружность. Отношения и проценты» | 1 |
| ||
7.1 Осевая симметрия –2 часа | ||
105 | Осевая симметрия | 1 |
106 | Осевая симметрия | 1 |
7.2 Ось симметрии –4 часа | ||
107 | Понятие оси симметрии | 1 |
108 | Нахождение оси симметрии у известных фигур. | 1 |
109 | Построение оси симметрии. | |
110 | Построение оси симметрии . | |
7.3 Центральная симметрия – 3 часа | ||
111 | Понятие центральной симметрии. Центрально-симметричные фигуры. | 1 |
112 | Симметрия относительно точки. Работа с циркулем. | 1 |
113 | Построение центрально- симметричных фигур. | 1 |
114 | Обобщение темы «Симметрия» | 1 |
115 | Обобщение темы «Симметрия» | 1 |
| ||
8.1 О математическом языке –3 часа | ||
116 | О математическом языке. Понятие математического выражения. | 1 |
117 | Перевод математического предложения в математическое выражение | 1 |
118 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 |
8.2 Буквенные выражения и числовые подстановки –3 часа | ||
119 | Числовые подстановки. Правило замены буквы числом | 1 |
120 | Допустимые значения букв | 1 |
121 | Нахождение значения выражения | 1 |
8.3 Формулы, вычисления по формулам – 3 часа | ||
122 | Понятие формулы. Вычисление периметра геометрических фигур по формуле. | 1 |
123 | Формулы площади прямоугольника и объема параллелепипеда. Формула движения | 1 |
124 | Нахождение неизвестных компонентов формулы | 1 |
8.4 Формулы длины окружности, площади круга и объема шара– 2 часа | ||
125 | Формула длины окружности. Формула площади круга. | 1 |
126 | Формула объема шара | 1 |
8.5 Что такое уравнение – 4 часа | ||
127 | Понятия «уравнение», «корень уравнения». Нахождение корня уравнения | 1 |
128 | Решение уравнений | 1 |
129 | Составление уравнения по условию текстовых задач | 1 |
130 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
131 | Обобщение темы «Симметрия» Повторение темы «Выражения, формулы, уравнения» | 1 |
132 | Контрольная работа №5 «Симметрия. Выражения, формулы, уравнения» | 1 |
| ||
9.1 Какие числа называют целыми –2 часа | ||
133 | Отрицательные числа и им противоположные . Целые числа. | 1 |
134 | Использование в окружающем мире целых чисел | 1 |
9.2 Сравнение целых чисел –2 часа | ||
135 | Сравнение целых чисел. Координатная прямая | 1 |
136 | Сравнение и упорядочивание целых чисел | 1 |
9.3 Сложение целых чисел – 3 часа | ||
137 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
138 | Сложение чисел с разными знаками. Свойства сложения | 1 |
139 | Сложение целых чисел | 1 |
9.4 Вычитание целых чисел – 3 часа | ||
140 | Вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 |
141 | Вычитание целых чисел | 1 |
142 | Нахождение значения числового выражения | 1 |
9.5 Умножение и деление целых чисел – 4 часа | ||
143 | Умножение целых чисел. | 1 |
144 | Умножение целых чисел. Свойства умножения. | 1 |
145 | Деление целых чисел. | 1 |
146 | Деление целых чисел. Свойства умножения. | 1 |
147 | Обобщение темы «Целые числа» | 1 |
148 | Обобщение темы «Целые числа» | 1 |
| ||
10.1 Понятие множества –2 часа | ||
149 | Понятие множества. | 1 |
150 | Множества и подмножества | 1 |
10.2 Операции над множествами –2 часа | ||
151 | Объединение и пересечение множеств | 1 |
152 | Операции над множествами | 1 |
10.3 Решение задач с помощью кругов Эйлера –2 часа | ||
153 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 |
154 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 |
10.4 Комбинаторные задачи – 3 часа | ||
155 | Метод перебора вариантов. Дерево вариантов | 1 |
156 | Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов | 1 |
157 | Решение комбинаторных задач | 1 |
158 | Обобщение темы Множества и комбинаторика» Повторение темы «Целые числа» | 1 |
159 | Контрольная работа № 6 «Целые числа. Множества и комбинаторика» | |
| ||
11.1 Какие числа называют рациональными – 3 часа | ||
160 | Понятие рациональных чисел | 1 |
161 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой | 1 |
162 | Рациональные числа | 1 |
11.2 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа – 3 часа | ||
163 | Сравнение и упорядочивание рациональных чисел | 1 |
164 | Сравнение рациональных чисел на координатной прямой | 1 |
165 | Модуль числа | 1 |
11.3 Действия с рациональными числами – 6 часов | ||
166 | Сумма чисел с одинаковыми знаками. Сумма чисел с разными знаками | 1 |
167 | Вычитание рациональных чисел | 1 |
168 | Произведение рациональных чисел | 1 |
169 | Деление рациональных чисел | 1 |
170 | Нахождение значения буквенного выражения | 1 |
171 | Решение уравнений | 1 |
11.4 Что такое координаты - 2 часа | ||
172 | Координаты. Система координат | 1 |
173 | Координаты. Система координат | 1 |
11.5 Прямоугольные координаты на плоскости – 3 часа | ||
174 | Координатная плоскость, абсцисса и ордината точки | 1 |
175 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 |
176 | Изображение точек на координатной плокости | 1 |
177 | Обобщение темы Рациональные числа | |
178 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа» | |
| ||
12.1 Параллелограмм – 4 часа | ||
179 | Определение параллелограмма. Построение на клетчатой бумаге | 1 |
180 | Свойства параллелограмма | 1 |
181 | Виды параллелограммов. Построение параллелограммы, ромба, квадрата. | 1 |
182 | Нахождение периметра параллелограмма и его видов | 1 |
12.2 Площади – 3 часа | ||
183 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 |
184 | Нахождение площади фигур | 1 |
185 | Площади. Моделирование геометрических фигур. | 1 |
12.3 Призма – 3 часа | ||
186 | Призма | 1 |
187 | Виды призм | 1 |
188 | Развертка призмы. Моделирование. | 1 |
189 | Обобщение темы: «Призма» | |
190 | Обобщение темы: «Призма» | |
| ||
191 | Повторение темы :«Дроби и проценты» | 1 |
192 | Повторение темы: «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 |
193 | Повторение темы: «Десятичные дроби» | 1 |
194 | Повторение темы: «Действия с десятичными дробями» | 1 |
195 | Повторение темы: «Окружность» | 1 |
196 | Повторение темы: «Отношение и проценты» | 1 |
197 | Повторение темы: «Симметрия» | 1 |
198 | Повторение темы: «Целые числа» | 1 |
199 | Повторение темы: «Множества. Комбинаторика» | 1 |
200 | Повторение темы: «Рациональные числа» | 1 |
201 | Повторение темы : «Многоугольники и многогранники» | 1 |
202 | Итоговое обобщение | 1 |
203 | Контрольная работа № 8 «Итоговая работа по курсу шестого класса» | 1 |
204 | Итоговый тест | 1 |
5 Лист внесения изменений в Рабочую программу
Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Контрольные работы по математике
Источник Математика. Контрольные работы 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2018.
№ | Тема |
1 | Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» |
2 | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и пространстве» |
3 | Контрольная работа №3 «Действия с десятичными дробями». |
4 | Контрольная работа №4 « Окружность. Отношения и проценты» |
5 | Контрольная работа №5 «Симметрия. Выражения, формулы, уравнения» |
6 | Контрольная работа № 6 «Целые числа. Множества и комбинаторика» |
7 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа» |
8 | Контрольная работа № 8 «Итоговая работа по курсу шестого класса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...