Внеклассное занятие по математике "Математическое поле чудес"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике для 6-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 411.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Брасовская школа-интернат»
6-9классы
Учитель математики: Ермакова Н.В.
2017-2018 учебный год
Цели и задачи:
Обучающие:
- Знакомство с историческими фактами из области математики;
- Расширять кругозор и систематизировать знания обучающихся в области развития истории математики.
Развивающие:
- Развитие мотивации к изучению математики;
- Развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения и поведения;
- Воспитание культуры умственного труда;
- Организация общения в группе.
Оборудование: игровое поле, материал для заданий (яблоки, фасоль, палки), модели геометрических фигур, сувениры участникам и победителям, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
Слово о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: Внимание! Мы начинаем игру капитал-шоу «Математическое поле чудес». Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся.
Принимать участие в игре может весь зал. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка. Правила игры:
- Во время игры никто никому не подсказывает.
- Если не отгадать букву, ход переходит к другому игроку.
- Если стрелка укажет на «+», вы имеете право открыть любую букву.
- Если стрелка укажет на сектор «Б», это значит «Банкрот», все заработанные вами очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
- Если стрелка укажет на сектор «П», это значит «Приз», вы можете выбрать приз или продолжать игру.
- Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.
Итак, мы начинаем!
Отборочный тур (выбор первой тройки игроков).
Ведущий задаёт вопросы участникам.
- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
- Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели)
- Кто самый первый
Входит в дом,
А все за ним
Идут хвостом? (Ключ)
Участники, давшие верные ответы, входят в состав первой тройки игроков, проходят к столу.
I - тур
Ведущий. Именно этот учебник был первой энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, назвавший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке выведены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник. (Арифметика)
Отборочный тур (выбор второй тройки игроков).
Ведущий задаёт вопросы участникам.
- Сколько фасоли может войти в пустой стакан? (Можно предложить стакан и фасоль). (Фасоли не ходят)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? (4)
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Участники, давшие верные ответы, входят в состав второй тройки игроков, проходят к столу.
II – тур
Ведущий. В древности такого термина не было. Его ввёл в XVIIв. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Какой это термин? (Радиус)
Игра со зрителями. Волшебный квадрат.
Отборочный тур (выбор третьей тройки игроков).
- Сколько здесь геометрических фигур? Какие это фигуры? (12)
- «Четвертый лишний». Какая фигура здесь лишняя? (Круг)
- Найди закономерность и продолжи ряд из геометрических фигур.
Участники, давшие верные ответы, входят в состав третей тройки игроков, проходят к столу.
III – тур
Ведущий. Считать предметы люди начали в глубокой древности. Для изображения чисел делали зарубки на дереве или камне. Затем, когда требовались более сложные подсчёты, появились цифры. А что было первыми изображениями чисел и первой счётной машинкой у людей? (Пальцы)
Награждение участников.
Финальная игра.
Ведущий. Сегодня любому дошкольнику известно, что такое часы и для чего они служат, и нет ничего проще, чем определить время по часам. Однако так было не всегда. Над проблемой точного времени трудились многие поколения изобретателей. А какие часы были изобретены первыми? (Солнечные)
Ведущий.
Они представляли собой вертикальный обелиск (его называли гномон) с нанесённой на землю временной шкалой. Обелиск отбрасывал тень, которая и указывала время на шкале. В таких часах люди использовали взаимосвязь между длиной и направлениями тени от какого-либо предмета и положения Солнца на небе.
Награждение победителя.
Суперигра. (если согласен победитель)
Ведущий: Входишь в одну дверь,
А выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошёл. (Рубашка)
Вручается дополнительный приз за выигрыш в суперигре.
Приложение. (Задания для зрителей)
- Загадки:
- Когда сухо – клин,
Когда мокро – блин,
Одна нога – и та без сапога. (Зонт)
- Кто первым землю пашет? (Червяк)
- У него днём один глаз,
А ночью много. (Небо)
- Живут два друга,
Глядят друг на друга. (Глаза и очки)
- На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
- Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Рукавица)
- Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила)
- Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полю шаркают
За работой жаркою? (Веник)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (12 месяцев)
- Семицветный полукруг
Из семи широких дуг. (Радуга)
- Логические задания.
- Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут можно сварятся вкрутую 5 яиц? (За 4 минуты)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? (4)
- У Оли было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок было у Оли? (3)
- На ветке сидят 3 воробья, напротив каждого воробья 2 воробья. Сколько всего воробьёв? (3)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
- В школу шли 3 мальчика. На пути они встретили ещё трёх мальчиков. Сколько всего мальчиков шло в школу? (3)
- В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом)
- Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда определяем время по часам)
- Что не имеет длины, ширины, высоты и что, тем не менее, можно измерить? (Возраст)
- Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)
- Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
- Как зовут отца Марины Ивановны? (Иван)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
- Что принадлежит вам, но другие этим пользуются чаще, чем вы? (Имя)
- Как принести воду в решете? (Надо положить в решето кусочки льда)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Когда у слонов бывает 8 ног? (Когда слонов двое)
- По дороге вдоль кустов
- Шло одиннадцать хвостов
- Сосчитать я также смог,
- Что шагало тридцать ног.
- Это вместе шли куда-то
- Петухи и поросята.
- И вопрос мой к вам таков:
- Сколько было петухов? (7)
- В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? 3(дед, отец, сын)
- Ребусы.
- (Каток)
- (Аист)
- (Мода)
- (Фонарь)
- (Восемь)
- (Стрижка)
- (Стоянка)
- (Клавиатура)
- (Восемь)
(Патриот, осень, нашествие)
- (Тритон)
- (Стриж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Данный материал можно использовать при проведении недели математики в школе....
Внеклассное мероприятие по литературе " Поле чудес ".
Сценарий игры "Поле чудес " , которую можно проводить в рамках Недели русского языка и литературы для учащихся 9 - 10 классов....
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса...
Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
Мероприятие разработано для учащихся 9 классов, но его можно провести и для 7 - 8 классов. Цель мероприятия: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний воспитание ...
Внеклассное мероприятие по математике. Поле-чудес "Женщины-математики"
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике и информатике. Мероприятие проводится в виде одноименной игры поле-чудес. Ресурс содержит конспект урока и презентацию....
Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес».
Данное мероприятие проводится в 7 классе во время недели математики и нацелено на развитие познавательного интереса обучающихся к предмету «математика». Этой цели служат различные формы интеллектуальн...