рабочая программа по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 6 классе рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю) по учебнику Математика. 6 класс под ред. С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО _________________ Л.И. Авдякова Протокол №___ от «____»___________ 201 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________________ И.И. Гоголь | «Утверждаю» Директор _________________ А.Н. Олешко Приказ №____от «____»________201 г |
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
Составитель: Артемова Татьяна Сергеевна,
учитель первой квалификационной категории
Комаричи 2018 г.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю) по учебнику Математика. 6 класс под ред. С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- переходить из одной формы записи чисел к другой.
Ученик получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
• решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Ученик научится
- находить вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- Содержание тем учебного курса
Отношения, пропорции, проценты (35 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (40 часа)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа (44 часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби (40 часа)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (31 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (20 часов)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 четверть-54 ч | ||||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты-35 ч | ||||
1-2 | Отношения чисел и величин | 2 | 3.09, 3.09 | |
3-5 | Масштаб | 3 | 4.09, 5.09, 6.09 | |
6-9 | Деление числа в данном отношении | 4 | 7.09, 10.09, 10.09, 11.09 | |
10-13 | Пропорции | 4 | 12.09, 13.09, 14.09, 17.09 | |
14-16 | Прямая и обратная пропорциональность | 3 | 17.09, 18.09, 19.09 | |
17 | Контрольная работа № 1 «Отношения. Пропорции» | 1 | 20.09 | |
18 | Анализ контрольной работы №1 | 1 | 21.09 | |
19-21 | Понятие о проценте | 3 | 24.09, 24.09, 25.09 | |
22-26 | Задачи на проценты | 5 | 26.09, 27.09, 28.09, 1.10, 1.10 | |
27-28 | Круговые диаграммы | 2 | 2.10, 3.10 | |
29-30 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 2 | 4.10, 5.10 | |
31-32 | Вероятность события | 2 | 8.10. 8.10 | |
33 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | 9.10 | |
34 | Контрольная работа № 2 «Проценты» | 1 | 10.10 | |
35 | Анализ контрольной работы №2 | 1 | 11.10 | |
Глава 2. Целые числа- 40 ч | ||||
36-38 | Отрицательные целые числа | 3 | 12.10, 15.10. 15.10 | |
39-40 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 | 16.10, 17.10 | |
41-42 | Сравнение целых чисел | 2 | 18.10, 19.10 | |
43-48 | Сложение целых чисел | 6 | 22.10, 22.10, 23.10, 24.10, 25.10, 26.10 | |
49-50 | Законы сложения целых чисел | 2 | 29.10, 29.10 | |
51-53 | Разность целых чисел | 3 | 30.10 | |
54 | Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
2 четверть-42 ч | ||||
55-56 | Разность целых чисел | 2 | ||
57-60 | Произведение целых чисел | 4 | ||
61-63 | Частное целых чисел | 3 | ||
64-65 | Распределительный закон | 2 | ||
66-67 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | ||
68-69 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | ||
70-71 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | ||
72 | Контрольная работа № 3 «Целые числа» | 1 | ||
73 | Анализ контрольной работы №3 | 1 | ||
74 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | ||
75 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 3. Рациональные числа-44ч | ||||
76-77 | Отрицательные дроби | 2 | ||
78-79 | Рациональные числа | 2 | ||
80-81 | Сравнение рациональных чисел | 2 | ||
82-87 | Сложение и вычитание дробей | 6 | ||
88-92 | Умножение и деление дробей | 5 | ||
93-94 | Законы сложения и умножения | 2 | ||
95 | Контрольная работа № 4 «Рациональные числа» | 1 | ||
96 | Анализ контрольной работы №4 | 1 | ||
3 четверть-60 ч | ||||
97-101 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 | ||
102-103 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 2 | ||
104-109 | Уравнения | 6 | ||
110-114 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | ||
115 | Контрольная работа № 5 «Уравнения» | 1 | ||
116 | Анализ контрольной работы №5 | 1 | ||
117 | Буквенные выражения | 1 | ||
118 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | ||
119 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 4. Десятичные дроби- 40 ч | ||||
120-121 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | ||
122-123 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | ||
124-128 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 5 | ||
129-130 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | ||
131-134 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | ||
135-139 | Деление положительных десятичных дробей | 5 | ||
140 | Контрольная работа № 6 «Положительные десятичные дроби» | 1 | ||
141 | Анализ контрольной работы №6 | 1 | ||
142-144 | Десятичные дроби и проценты | 3 | ||
145-146 | Сложные задачи на проценты | 2 | ||
147-148 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 | ||
149-151 | Приближение десятичных дробей | 3 | ||
152-154 | Приближение суммы, разности, произведения и частного | 3 | ||
155 | Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 | ||
156 | Анализ контрольной работы №7 | 1 | ||
4 четверть-54 ч | ||||
157 | Вычисления с помощью калькулятора. Процентные расчеты с помощью калькулятора | 1 | ||
158 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1 | ||
159 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби-31 ч | ||||
160-162 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 3 | ||
163-165 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 3 | ||
166-167 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | ||
168 | Действительные числа | 1 | ||
169-171 | Длина отрезка | 3 | ||
172-176 | Длина окружности. Площадь круга | 5 | ||
177-181 | Координатная ось | 5 | ||
182-183 | Декартова система координат на плоскости | 2 | ||
184-185 | Столбчатые диаграммы и графики | 2 | ||
186 | Контрольная работа № 8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | ||
187 | Анализ контрольной работы №8 | 1 | ||
188 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | ||
189-190 | Занимательные задачи | 2 | ||
Повторение-20 ч. | ||||
191 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональность | 1 | ||
192-193 | Повторение. Действия с положительными десятичными дробями | 2 | ||
194-195 | Повторение. Задачи на проценты | 2 | ||
196 | Повторение. Десятичные дроби любого знака | 1 | ||
197-201 | Решение текстовых задач | 5 | ||
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
203 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||
204 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
205 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
206 | Повторение. Действия со смешанными дробями | 1 | ||
207-208 | Повторение. Уравнения | 2 | ||
209-210 | Математическая игра | 2 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...