Сравнение обыкновенных дробей
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
ема: Сравнение обыкновенных дробей
Цельурока: Познакомить учащихся с правилами сравнения дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, научить применять правила сравнения при выполнении практических заданий.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач:
Создать условия для актуализации и усвоения знаний о сравнении дробей, формирование умений применять эти знания для сравнения дробей.
Способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, вниманию, способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора. Создать условия для формирования коммуникативной культуры – умение работать в парах, в группах, выслушивать и уважать мнение других.
Формирование потребности в знаниях, интерес к математике, целостного отношения к окружающему миру посредствам математике, развивать познавательный интерес через игровые моменты, взаимопроверки, взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_obyknovennyh_drobey.zip | 2.95 МБ |
Подписи к слайдам:
Личностные цели 1.Учиться самостоятельно «открывать» знания. 2. Хорошо говорить и легко выражать свои мысли 3 . Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Научится ничего не принимать на веру 1,2
Девиз урок: « Не ошибается тот, кто ничего не делает»
Найти неточность в формулировке. Число, которое можно записать в виде , где p , q – числа , называют рациональным числом или обыкновенной дробью. Число p , называют знаменателем дроби , q –числителем дроби . Знаменатель указывает на сколько частей делится что-то целое, числитель - сколько таких частей берётся.
Расскажите однокласснику. Основное свойство дроби; Что такое сокращение дробей? Что такое общий знаменатель дробей? Какая дробь называется правильной и какая дробь называется неправильной? 2
Устно! Сократите дроби: 2
Устно! Назовите общий знаменатель дробей: 2
Что тяжелее ? Что длиннее 11 см или 1 дм ? Что больше 1 га или 1 а. . . ? Что дешевле . . . ? Что дольше . . . ?
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей Цель : научится сравнивать обыкновенные дроби . . .
Составьте и запишите дроби по рисунку: Расположите дроби в порядке возрастания? Что общего у всех этих дробей? Что общего у всех этих фигур? Сравните любые две дроби? Вывод 1 : Есть ли среди дробей неправильные дроби?
Составьте и запишите дроби по рисунку: Чем отличается данная ситуация от предыдущей? Что общего у всех получившихся дробей? Расположите дроби в порядке возрастания? Сравните любые две дроби? Вывод 2: 5
Из двух дробей с одинаковым з наменателем больше та дробь, у которой числитель . . . Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель . . . Любая правильная дробь всегда . . . любой неправильной дроби 1 Выполнить № 809 ( а,в,д ), № 812( а,в,д ), № 814( а,в,д )
Решите задачу: Коля, не дочитав длинную повесть, сказал: «Я прочитал всей книги». Слава возразил: «А я больше: этой книги» Кто на самом деле прочёл больше?
Вывод : вспомогательное сравнение дроби с единицей. Из двух дробей, близких к 1, больше та дробь, которая меньше отличается от 1 ( её дополнение до 1 меньше, чем дополнение до 1 другой дроби). 3 Выполнить комментируя с места № 816 ( а,в )
Запишите три дроби: 1 вариант – дроби, которые меньше половины 2 вариант – дроби, которые больше половины 3 вариант – дроби, равные половине Сравните любые две дроби! Вывод:
Вывод : вспомогательное сравнение дроби с половиной Если одна из дробей больше 1/2, а вторая дробь меньше 1/2, то из этих дробей больше та дробь, которая больше 1/2.
Итак, мы научились: Сравнивать дроби при помощи сравнения их с половиной; Сравнивать дроби при помощи сравнения их с единицей; Сравнивать дроби с одинаковым числителем Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем А какие дроби мы ещё не н аучились сравнивать?
Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать обыкновенные дроби , проведем мини-тестирование . Тесты на столах
Личностные цели 1.Учиться самостоятельно «открывать» знания. 2. Хорошо говорить и легко выражать свои мысли 3 . Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Научится ничего не принимать на веру 1,2
Домашнее задание № 809 ( б,г,е ) № 812 ( б,г,е ) № 814 ( б,г,е,з ) № 815 ( б,г,е )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение обыкновенных дробей
Математика, 5 класс, конспект урока + презентация...
Сравнение обыкновенных дробей
Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии....
Сравнение обыкновенных дробей
Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....
Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе
Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...
урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...