Сравнение обыкновенных дробей
презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме

Машкова Наталья Алексеевна

Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx1.12 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей с разными знаменателями 6 класс Машкова Наталья Алексеевна МОУ « СОШ №14»

Слайд 2

Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту Представьте в виде десятичных дробей заданные числа

Слайд 3

0,2 0,25 0,4 0,15 0,4 0,14 0,6 0,4 0,5 0,75 0,125 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02 л е о н а р д о Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам п и з а н с к и й

Слайд 4

Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).

Слайд 5

Приведите дроби к новому знаменателю 25 6 8 4 10 6 5 3 4 4 10 2

Слайд 6

Разложите дроби в нужные мешочки Правильные дроби Неправильные дроби

Слайд 7

Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше

Слайд 8

Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше

Слайд 9

Сравните дроби Вспомним правило! Правильная дробь всегда меньше неправильной

Слайд 10

Подумайте, как сравнить дроби 10 2 знаменатель = знаменатель Числитель > числитель

Слайд 11

Правило сравнения дробей с разными знаменателями 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби.

Слайд 12

Сравните дроби 7 21 5 20 НОК (5;7)=35

Слайд 13

Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу

Слайд 14

Решите №304( а,б ) №305

Слайд 15

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Расставьте дроби в порядке возрастания: Расставьте дроби в порядке убывания:

Слайд 16

Рисунки занимают книги, а таблицы книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? НОК (11,22)=22 2 4 Сделайте вывод

Слайд 17

Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее? Лена Маша Сравните дроби самостоятельно

Слайд 18

Верно ли рассуждение : так как 3 >2 , а 7>5 ?

Слайд 19

Домашнее задание №359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.

Слайд 20

Спасибо за урок

Слайд 21

Список литературы «Математика 6», Виленкин Н.Я. «Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н. www.lenagold.ru – картинки слайдов 1, 10,16,17,18,19, 20; http:// airat-sharif.livejournal.com - информация о Леонардо Пизанском идея шторки на слайдах 15,17 и картинки со слайда 17 взяты у Савченко Е.М ;



Предварительный просмотр:

Математика,  урок – изучение новой темы.

Тема: "Сравнение  обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Автор: Машкова Н.А.

Продолжительность:45 минут

Класс: 6

Технологии:  компьютерные презентации на уроках математики.

Цель: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с таблицей для задания №1 устного счета.

Ход урока

  1. Организационный момент

- подготовка к уроку, сообщение темы и плана урока. СЛАЙД1

  1. Проверка домашнего задания

- фронтальная беседа по домашнему заданию.

  1. Устный счет
  1. СЛАЙД 2.    Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту. Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа

(учащиеся устно переводят обыкновенные дроби в десятичные, в тетрадь записывают букву и полученную десятичную дробь)

СЛАЙД 3. Вставьте  в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Ребята вставляют буквы в таблицу, которая раздается каждому ученику в начале урока.

0,2

0,25

0,4

0,15

0,4

0,14

0,6

0,4

0,5

0,75

0,124

0,04

0,15

0,16

0,05

0,75

0,02

( ответ Леонардо Пизанский). СЛАЙД 4. Информация о Леонардо Пизанском.

  1. СЛАЙД 5. Приведите дроби к новому знаменателю

  1. СЛАЙД 6. Распределите дроби в нужные мешочки
  2. СЛАЙД 7 -9. Сравните дроби и вспомните правило. (в ходе выполнения заданий ведется фронтальная беседа, вспоминаются правила)

А) .

Б)  .

В)  .

  1. Объяснение нового материала (в форме беседы)

1) СЛАЙД 10. Как сравнить дроби ? (после обсуждения вариантов решения, учитель сообщает правило СЛАЙД 11).

2)  СЛАЙД 12. Пользуясь правилом, сравните дроби

  1. Физкультминутка  (СЛАЙД 13)

  1. Закрепление изученного материала

Сильные ученики решают у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях № 304(а, б),  №305. СЛАЙД 14.

  1. Обучающая самостоятельная работа СЛАЙД15.

Двое учащихся работают с обратной стороны доски. Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

1 вариант.  Расставьте дроби в порядке возрастания:

2 вариант.   Расставьте дроби в порядке убывания:

  1. Взаимопроверка самостоятельной работы

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Учитель берет несколько работ на проверку.

  1. Решение задач

СЛАЙД 16,17.  Фронтально обсуждаем решение задач, потом ребята доделывают решении самостоятельно.

  1. Итог урока

СЛАЙД 18. Верно ли рассуждение: : ведь 3>2, а 7>5?

  1. Домашнее задание

СЛАЙД 19.

№359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение обыкновенных дробей

Математика, 5 класс, конспект урока + презентация...

Сравнение обыкновенных дробей

Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...

урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...

Сравнение обыкновенных дробей

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; повторить правила сравнения десятичных дробей; учить мыслить самостоятельно и делать выводы; учить сравнивать обыкн...