Сравнение обыкновенных дробей
презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме
Урок изученик новый темы. На уроке используются компьютерные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.12 МБ |
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту Представьте в виде десятичных дробей заданные числа
0,2 0,25 0,4 0,15 0,4 0,14 0,6 0,4 0,5 0,75 0,125 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02 л е о н а р д о Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам п и з а н с к и й
Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).
Приведите дроби к новому знаменателю 25 6 8 4 10 6 5 3 4 4 10 2
Разложите дроби в нужные мешочки Правильные дроби Неправильные дроби
Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше
Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше
Сравните дроби Вспомним правило! Правильная дробь всегда меньше неправильной
Подумайте, как сравнить дроби 10 2 знаменатель = знаменатель Числитель > числитель
Правило сравнения дробей с разными знаменателями 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби.
Сравните дроби 7 21 5 20 НОК (5;7)=35
Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу
Решите №304( а,б ) №305
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Расставьте дроби в порядке возрастания: Расставьте дроби в порядке убывания:
Рисунки занимают книги, а таблицы книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? НОК (11,22)=22 2 4 Сделайте вывод
Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее? Лена Маша Сравните дроби самостоятельно
Верно ли рассуждение : так как 3 >2 , а 7>5 ?
Домашнее задание №359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.
Спасибо за урок
Список литературы «Математика 6», Виленкин Н.Я. «Математика 5 – 6» учебник – собеседник, Шеврин Л.Н. www.lenagold.ru – картинки слайдов 1, 10,16,17,18,19, 20; http:// airat-sharif.livejournal.com - информация о Леонардо Пизанском идея шторки на слайдах 15,17 и картинки со слайда 17 взяты у Савченко Е.М ;
Предварительный просмотр:
Математика, урок – изучение новой темы.
Тема: "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Автор: Машкова Н.А.
Продолжительность:45 минут
Класс: 6
Технологии: компьютерные презентации на уроках математики.
Цель: поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правило сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с таблицей для задания №1 устного счета.
Ход урока
- Организационный момент
- подготовка к уроку, сообщение темы и плана урока. СЛАЙД1
- Проверка домашнего задания
- фронтальная беседа по домашнему заданию.
- Устный счет
- СЛАЙД 2. Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту. Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа
(учащиеся устно переводят обыкновенные дроби в десятичные, в тетрадь записывают букву и полученную десятичную дробь)
СЛАЙД 3. Вставьте в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Ребята вставляют буквы в таблицу, которая раздается каждому ученику в начале урока.
0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,15 | 0,4 | 0,14 | 0,6 | 0,4 |
0,5 | 0,75 | 0,124 | 0,04 | 0,15 | 0,16 | 0,05 | 0,75 | 0,02 |
( ответ Леонардо Пизанский). СЛАЙД 4. Информация о Леонардо Пизанском.
- СЛАЙД 5. Приведите дроби к новому знаменателю
- СЛАЙД 6. Распределите дроби в нужные мешочки
- СЛАЙД 7 -9. Сравните дроби и вспомните правило. (в ходе выполнения заданий ведется фронтальная беседа, вспоминаются правила)
А) .
Б) .
В) .
- Объяснение нового материала (в форме беседы)
1) СЛАЙД 10. Как сравнить дроби ? (после обсуждения вариантов решения, учитель сообщает правило СЛАЙД 11).
2) СЛАЙД 12. Пользуясь правилом, сравните дроби
- Физкультминутка (СЛАЙД 13)
- Закрепление изученного материала
Сильные ученики решают у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях № 304(а, б), №305. СЛАЙД 14.
- Обучающая самостоятельная работа СЛАЙД15.
Двое учащихся работают с обратной стороны доски. Учитель оказывает помощь слабым учащимся.
1 вариант. Расставьте дроби в порядке возрастания:
2 вариант. Расставьте дроби в порядке убывания:
- Взаимопроверка самостоятельной работы
Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Учитель берет несколько работ на проверку.
- Решение задач
СЛАЙД 16,17. Фронтально обсуждаем решение задач, потом ребята доделывают решении самостоятельно.
- Итог урока
СЛАЙД 18. Верно ли рассуждение: : ведь 3>2, а 7>5?
- Домашнее задание
СЛАЙД 19.
№359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение обыкновенных дробей
Математика, 5 класс, конспект урока + презентация...
Сравнение обыкновенных дробей
Презентация по теме "Сравнение обыкновенных дробей" для 5 класс на этапе изучения нового материала....
Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе
Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...
урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок математики по теме "Обыновенные дроби"...
Сравнение обыкновенных дробей
Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; повторить правила сравнения десятичных дробей; учить мыслить самостоятельно и делать выводы; учить сравнивать обыкн...