Математический КВН
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Методическая разработка нестандартного урока-соревнования - "Математический КВН", между командами шестых классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 541.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 6 класс
Цель - повышение уровня мотивации к обучению математике
Задачи:
- учить решать нестандартные устные и письменные занимательные задачи;
- закреплять навыки устного и письменного счёта; развивать мышление, решая всевозможные занимательные задачи, отвечая на нестандартные вопросы, отгадывая ребусы, пословицы и поговорки;
- развивать воображение, придумывая пантомимы на математические пословицы и поговорки, рисуя картины из геометрических фигур;
- развивать память при заучивании названия команды, девиза, приветствия команды соперников, песни и т.д.;
- развивать коммуникативные компетенции при работе в команде;
- развивать речь при проговаривании ответов, при исполнении песни;
- воспитывать чувство ответственности, работая в команде;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и наглядность:
- компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
- импровизированный пруд с рыбками, удочка;
- листы оценивания для жюри.
При подборе заданий учитывалось:
- развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
- умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
- умение решать базовые задачи (“Рыбалка”);
- индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
Прогнозируемый результат:
- эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
- изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Ход КВН
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.
№1. “ВИЗИТКА”. Слайд №2
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие соперникам.
Команда
Весёлый нолик
Наш девиКак же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить
Приветствие команде соперников
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Команда
Дважды два
Наш девиз
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Приветствие команде соперников
Соперникам нашим
Огромный привет!
Везенья и счастья,
Улыбок
№2. “РАЗМИНКА”. Слайды №3-5
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
№3. “КАПИТАНЫ”. Слайды№6-12
Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс. Ребусы представлены в приложении 1.
№4. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”. Слайд №13
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
126 : 3 + 1343
Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)
№5. “ХУДОЖНИКИ”. Слайд №14
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
№6. “РЫБАЛКА”. Слайды №15-16
В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании. Тексты задач представлены в приложении 2.
№7. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”. Слайд №17
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку. Тексты пословиц и поговорок представлены в приложении 3.
№8. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ” Слайды №18-19
Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).
На самом деле задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?
Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход”
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Припев
Подведение итогов. Награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ребусы
Ромб Угол
Отрезок Задача
Точка Вершина
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задачи
Когда Коля пришел на день рождения к своему другу Толе, он весил 26 кг. На дне рождения Коля съел 1 кг конфет, 2 кг яблок, и один торт весом 2 кг целиком. Сколько весил Коля, когда уходил с дня рождения Толи ?
У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке - 650 г варенья. Внук Коля разведал, где спрятана банка, и каждый день съедает по100г. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка в банке через 6 дней?
Петру Петровичу очень везло на рыбалке. Ему 3 раза попадались золотые рыбки и каждая исполнила по 3 его желания. 7 раз Петр Петрович просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой, а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по 1 кг рыбы хек. Сколько кг рыбы хек принес Петр Петрович с рыбалки?
В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота.
На каждом болоте было по 35 кочек, а на каждой кочке сидело по 9
лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей
невесты?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пословицы и поговорки
6 «Б»
Семеро одного не ждут.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Два сапога пара.
6 «А»
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Заблудились в трех соснах.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....