Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Архипова Надежда Николаевна

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе, с презинтацией и проверочной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urokaarhipovan.n.docx27.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.63 МБ
Файл prilozhenie1.docx53.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Архипова Н.Н. шк. № 270.

Предмет, класс

Математика, 5 класс

УМК

Учебник математики для 5 класса (Н.Я.Виленкин и др., Москва, 2015)

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель

Повторить, закрепить знания и умения учащихся по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Задачи

Обучающие: повторить и закрепить знания учащихся по теме сложение и вычитание десятичных дробей,

Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, умение чётко и ясно излагать свои мысли,

Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

1. Предметные: выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей, решать уравнения, выражать свои мысли с помощью математического языка. Углубить и развить представление о десятичных дробях, использовать приёмы, рационализирующие вычисления с десятичными дробями.

2. Личностные: общаться в коллективе и в паре.

3. Метапредметные: видеть использование десятичных дробей в окружающей жизни, действовать по алгоритму, понимать и использовать схемы, таблицы для иллюстрации заданий. Контролировать процесс вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Основные термины и понятия темы

Десятичная дробь, разряды десятичной дроби, компоненты действий

Межпредметные связи

Используемые ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карточки, учебник, презентация, доска.

Оборудование и программное обеспечение

компьютер, проектор.

Организация пространства

Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель.

Используемые виды оценивания

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время (в мин)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Настраиваются на учебную деятельность.

Правильно читают десятичные дроби, написанные на доске

Далее ученики отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

- организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности;

- создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- устанавливает тематические рамки;

-уточняет тип урока

Слайд 1.

Учитель приветствует учащихся, проверяя готовность к уроку.

Ведется диалог о пройденной теме на предыдущих уроках, о необходимости закрепления и систематизации знаний, выявлении возможных ошибок и их исправлении. Сформулируем тему урока. Слайд 2.

Проверим научились ли мы читать десятичные дроби.

Слайд 3.

5,555;

0,71;                0, 071

11,10                 11,1;

8,001;

10004,6153;

2000,004.

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

Уметь читать десятичные числа.

Коммуникативные – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация знаний

Решают карточки, самостоятельно с дальнейшей проверкой, для проверки – ответы на интерактивной доске, обмениваются с соседом по парте, проверяют, выставляют баллы (кол-во правильных ответов).

Контроль

Карточки: (Приложение 1)

В-1                                     В-2

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

Слайд 4.

Поменяемся тетрадками с соседом по парте и проверим вычисления.

Уметь складывать и вычитать десятичные числа.

Познавательные – уметь выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные -уметь проговаривать последовательность действий.

III. Физминутка

Встают, садятся.

Плечи расправляют.

Головой качают(медленно)

Объясняет ученикам, когда вставать (верно), когда садиться (не верно).

Те высказывания, что произносятся, не верно, учитель исправляет.

Верю – не верю.

Вопросы по теме:

1.Дробь, записанную с помощью цифр и запятой, называют десятичной дробью (Встают).

2.Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче разными точками (Садятся)

3.Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной (Встают)

4.Перед тем как сложить десятичные дроби, необходимо уровнять количество знаков после запятой, у этих дробей (Стоят).

5. Уравняю знаки после запятой, поставлю пятерки. (Садятся).

6.Все свойства сложения и вычитания выполняются в действиях с десятичными дробями точно так же как и с натуральными числами. (Встали)

А теперь плечи расправляем, головой качаем, медленно, вперед, назад, в стороны.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные – уметь совместно договариваться о правилах поведения.

IV. Усвоение новых знаний

Работа у доски (решение у доски с объяснением)

Трое решают по два примера, по очереди у доски, остальные в тетрадках.

Контроль и исправление, ставит оценки.

Скажите ребята, а уравнения, содержащие десятичные дроби, решаются как то, по-другому?

Решим уравнения № 1238

Решение уравнений № 1238

Уметь решать уравнения с десятичными дробями.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и писменной форме.

Регулятивные –уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V.Домашнее задание

№ 1268

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Собирает карточки выставляет оценки.

Учитель предлагает ученикам, оценить свою работу на уроке (на обратной стороне карточек(Приложение1)):

- все понял на отлично;

- ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

- нужна помощь, в вопросах (сформулировать где необходимы разъяснения)

Уметь выполнять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Регулятивные – уметь оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные –уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа .

Слайд 2

Классная работа . Сложение и вычитание десятичных дробей.

Слайд 3

Прочитай десятичные дроби 5,555; 0,71; 0, 071 11,10 11,1; 8,001; 10004,6153; 2000,004.

Слайд 4

О тветы 2,1 + 0,4 = 2,5 1,9 – 0,7 =1,2 0,03 + 0,2 = 0,23 3 – 2,6 = 0,4 0,05 + 0,03 = 0,08 0,08 +0,4 = 0,48 1 – 0,1 = 0,9 0,3 + 0,6 = 0,9 0, 09 – 0,01 =0,08 0,3 + 0,02 =0,32 0,14 + 0,03 =0,17 0,6 + 0,3 = 0,9 0,06 – 0,01 = 0,05 0,4 + 0,05 = 0,45 5 – 0,2 = 4,8 1 – 0,8 = 0,2 0,06 + 0,3 =0,36 0,24 – 0,11 =0,13 0,3 + 1,7 = 2 4,5 – 0,2 = 4,3



Предварительный просмотр:

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =

ФИ

В – I

Вычислить:

2,1 + 0,4 =

1,9 – 0,7 =

0,03 + 0,2 =

3 – 2,6 =

0,05 + 0,03 =

0,08 +0,4 =

1 – 0,1 =

0,3 + 0,6 =

0, 09 – 0,01 =

0,3 + 0,02 =

ФИ

В - II

Вычислить:

0,14 + 0,03 =

0,6 + 0,3 =

0,06 – 0,01 =

0,4 + 0,05 =

5 – 0,2 =

1 – 0,8 =

0,06 + 0,3 =

0,24 – 0,11 =

0,3 + 1,7 =

4,5 – 0,2 =


        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________

        все понял на отлично;

       ставлю себе хорошо, необходимо потренироваться;

       нужна помощь, в вопросах (сформулировать, где необходимы разъяснения).

____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Урок изучения нового материала. Данный урок проведен на конкурсе "Учитель года-2013" в незнакомом классе с применением презентации....

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей"

В этой работе я показала различные подходы к решению этой задачи. Рассмотренные примеры рассчитаны на базовое знание учащихся по этой теме....

Разработка урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей....

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"

Урок пог теме "Сложение и вычитание м ногочленов"...

методическая разработка урока "Сложение вероятностей"

Урок «Сложение  вероятностей»     11 класс.   Для проведения урока используется УМК  Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабу...