Сценарий урока математики на основе системно-деятельностного подхода «Умножение натуральных чисел» (учебник Н.Я.Виленкина).
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_matematiki_na_osnove_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа учителей математики:
Д.Х. Е., МБОУ ООШ №14, г. Южно-Сахалинск,
Е.Н. Костина, МБОУ СОШ №5 г. Оха,
И.А. К., МБОУ СОШ №1. г. Поронайск,
Е.Ф. П., ГБПОУ «СТОТиС», г. Холмск,
А.А. С., МБОУ СОШ №5, г. Оха.
Сценарий урока математики
на основе системно-деятельностного подхода
Тема урока: «Умножение натуральных чисел» (учебник Н.Я.Виленкина).
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: формирование умения умножать натуральные числа с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Результаты обучения:
Предметные: в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнения действия умножения натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровнен адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности |
-Я каждому из вас раздала лучик солнышка и тучку. На солнышке запишите свои опасения на уроке, на лучике – ожидания от урока. Выйдите к доске, прокомментируйте, прикрепите к диску солнца. -Посмотрите на доску. Какая погода? Объясни почему так считаешь? -Какую погоду мы должны создать на уроке? Для чего? | Выполняют задание. Облачная, т.к. солнце и тучи. Чего-то всегда боимся, всегда хотим получить положительный результат. Солнечную, чтобы получилось все хорошо. | Самоопределение (Л); смыслообразование (Л); анализ (П). |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Придумай задачу по рисунку: -Решите задачу. -Каким действием решали? -Почему действия разные, а ответ один? -Сформулируйте тему урока. Правильно тема звучит так: «Умножение натуральных чисел». -Назовите компоненты умножения. -Попробуйте это записать при помощи букв. -Что получилось? (Как называется полученная запись?). | Найди периметр квадрата со стороной 25 м. Р = 100м Сложением, умножением. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Умножение. Первый множитель, второй множитель, произведение. а+а+а=3а (Э1) Правило, эталон. | Поиск и выделение информации (П), установление причинно-следственных связей (П), выдвижение гипотез и их обоснование (П); достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); |
3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | -Посмотрите, как изменилась картинка. -Как изменится наша задача. -Как решили? -Почему все решали по-разному, а ответ один? Как удобнее? -Что помогало? -Чему будем учиться на уроке? | Найди периметр трех квадратов со стороной 25 м. 25·4·3=300м Свойства умножения. Переместительное, сочетательное. Умножать, применять свойства. | Поиск и выделение информации (П), установление причинно-следственных связей (П), выдвижение гипотез и их обоснование (П); достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); |
4. Реализация построенного проекта | -Попробуйте создать эталон для этих свойств. Обсуди с соседом. - Какие еще свойства можно записать при помощи букв? -Для чего нужны свойства? - У вас на столах есть листок с заданием. Из предложенного списка выберите те, которые подойдут для сегодняшнего урока. Объясните почему? 1) 345+24 2) 45·7·2 3) 135:3 4) 57·12 5) 0·234 6) 56·1 7) 14·2·25 8)702·43 9) (23·125)·8 10) с+с+с+с+с+с+с | (Э2) (Э3) а·1=а (Э4) и а·0=0 (Э5) Чтобы легче считать. Потому что есть умножение. | Использование знаково-символических средств (П); выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); извлечение необходимой информации из прочитанных текстов (П); формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); волевая саморегуляция (Р). |
5. Первичное закрепление с проговариванием вслух | -Какие эталоны понадобятся для решения? -Решите выбранные примеры. -Проверь решение по эталону. -У вас на столах сигнальные карточки. У кого все получилось – зеленая, были затруднения – желтая, много ошибок – красная. -Какие примеры вызвали затруднения? Почему? -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы запомнить, как решать такие примеры? | Эталоны 1- 5. Учащиеся выполняют работу; проверяют работу; оценивают работу. Ответы детей. Нужно упражняться, много решать. | Самостоятельное создание способов решения проблемы (П); контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р); инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К). |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | №415, 416 – свойства №412 – умножение столбиком №413 – умножение (замена сложения) №414 – для тех, у кого все получилось. Сигналим красной карточкой, если нужна помощь, желтой – если все решил, проверил и можешь оказать помощь. | Учащиеся выбирают работу, в зависимости от допущенной ошибки. | Самоопределение (Л); самостоятельное создание способов решения проблемы (П); контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р); инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К). |
7. Включение в систему знаний и повторение | №417 выполним вместе. Что это? Назови этапы решения задачи. Весь класс решает, двое учеников за крыльями доски. Время работы 7 минут. Давайте сравним решения. Какие ошибки? Как можно решить по-другому? (Другим способом?). Не забываем сигналить карточками. | Задача. Составление краткой записи. Решение. Прикидка. Ответ. Ответы детей, анализ решения, исправление ошибок. | Выбор наиболее эффективного способа решения задачи (П); контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р); инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К). |
8. Рефлексия. | -Давайте вспомним, какая погода была у нас вначале урока? -Развеялись ли ваши опасения? Если да, то можете убрать свою тучку. -Оправдались ли ваши ожидания? -Какая погода теперь? Прояснилась ли? Почему? Домашнее задание: №452, придумать примеры, опираясь на эталоны. | Облачно. Прояснилась, т.к. старались, были внимательными. | Самоопределение (Л); смыслообразование (Л); анализ (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...
Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода.
В статье раскрываются основные аспекты проектирования современного урока на основе системно-деятельностного урока....
Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода
Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...
Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование г...