Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Адаптиванная рабочая программа по математике 9 класс для учащихся с ЗПР обучающихся в общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_matematika_9_kl_16-17gg.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято на заседании «Утверждаю»
на заседании методического совета педагогического совета Директор школы Протокол № ___ Протокол № _____ Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 9 «а,б» классах
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
(204 часа)
Составлена на основании программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерствопм Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова, Москва «Просвещение»2012 Учебник: «Алгебра 9 класс», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва «Просвещение» 2014 год, «Геометрия 7-9 класс», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Москва «Просвещение» 2013г.
Учитель математики: Федорова Инна Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует потребностям личности и общества, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
Рабочая программа по математике составлена на основе:
1. Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
3. Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
4. Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
5. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Программа содействует реализации единой концепции физико-математического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов математики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученик научится знать и понимать:
- • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
- познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- нагляднее представить изучаемый материал;
- освоить проектную деятельность;
- развивать творческие способности.
2. Содержание курса:
Свойства функции. Квадратичная функции Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.
Степенная функция. Корень n -й степени
Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.
Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение. Решение задач
Резерв.
Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Часы |
1 | Повторение курса 7-8 классов | 7 |
2 | Квадратичная функция | 23 |
Функции и их свойства | 5 | |
Квадратный трехчлен | 4 | |
Квадратичная функция и ее график | 6 | |
Степенная функция. Корень п-й степени. | 8 | |
3 | Векторы | 13 |
Понятие вектора | 2 | |
Сложение и вычитание векторов | 4 | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 7 | |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 |
Уравнения с одной переменной | 5 | |
Неравенства с одной переменной | 8 | |
5 | Метод координат | 11 |
Координаты вектора | 2 | |
Простейшие задачи в координатах | 3 | |
Уравнения окружности и прямой | 6 | |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 |
Уравнения с двумя переменными и их системы | 9 | |
Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | |
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15 |
Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | |
Скалярное произведение векторов | 6 | |
8 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
Арифметическая прогрессия | 7 | |
Геометрическая прогрессия | 8 | |
9 | Длина окружности и площадь круга | 15 |
Правильные многоугольники | 6 | |
Длина окружности и площадь круга | 9 | |
10 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
Элементы комбинаторики | 8 | |
Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | |
11 | Движение | 11 |
Понятие движения | 3 | |
Параллельный перенос и поворот | 8 | |
12 | Начальные сведения из стереометрии. | 7 |
Многогранники | 4 | |
Тела и поверхности вращения | 3 | |
13 | Аксиомы планиметрии | 2 |
14 | Итоговое повторение курса | 36 |
15 | Резерв | 7 |
Итого | 204 |
*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...