Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Адаптиванная рабочая программа по математике 9 класс для учащихся с ЗПР  обучающихся в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_matematika_9_kl_16-17gg.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

Рассмотрено                                                                                Принято на заседании                                                             «Утверждаю»

на заседании методического совета                                     педагогического совета                                                 Директор школы                                      Протокол № ___                                                                          Протокол № _____                                                         Г. Г.Граховская  ________

«__»_______20  _ г                                                                     «__»______20__г.                                                           «___»_________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в  9 «а,б» классах

 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

(204 часа)

Составлена на основании программы общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерствопм Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова, Москва «Просвещение»2012  Учебник: «Алгебра 9 класс», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,  Москва «Просвещение» 2014 год, «Геометрия 7-9 класс», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Москва «Просвещение» 2013г.

Учитель математики: Федорова Инна Юрьевна

                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Адаптированная  рабочая программа  для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует потребностям личности и общества, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  литературы, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 9-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

1. Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008

3. Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008

4. Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008

5. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Программа содействует реализации единой концепции физико-математического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов математики и проявления творческой инициативы учителя. Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

   Ученик научится знать и понимать:

  • •         изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
  • познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • нагляднее представить изучаемый материал;
  • освоить проектную деятельность;
  • развивать творческие способности.

2. Содержание курса:

Свойства функции. Квадратичная функции Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, участки знакопостоянства. Квадратный трехчлен.  Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

        Уравнения и неравенства с одной переменной. 

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

        Уравнения и неравенства с двумя переменными 

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии 

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Векторы. Метод координат 

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Длина окружности и площадь круга 

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

           Движения 

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии 

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

            Об аксиомах геометрии 

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач 

Резерв.

                                                                       

                                                               Тематическое планирование курса

Программный материал

Часы

1

Повторение курса 7-8 классов

7

2

Квадратичная функция

23

Функции и их свойства

5

Квадратный трехчлен

4

Квадратичная функция и ее график

6

Степенная функция. Корень п-й степени.

8

3

Векторы

13

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

4

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

7

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения с одной переменной

5

Неравенства с одной переменной

8

5

Метод координат

11

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

3

Уравнения окружности и прямой

6

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Уравнения с двумя переменными и их системы

9

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

Синус, косинус, тангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Скалярное произведение векторов

6

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая прогрессия

7

Геометрическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга

15

Правильные многоугольники

6

Длина окружности и площадь круга

9

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Элементы комбинаторики

8

Начальные сведения из теории вероятностей

5

11

Движение

11

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

8

12

Начальные сведения из стереометрии.

7

Многогранники

4

Тела и поверхности вращения

3

13

Аксиомы планиметрии

2

14

Итоговое повторение курса

36

15

Резерв

7

Итого

204

*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...