Разработка урока"Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с програмным материалом к УМК Г.В. Дорофеев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с применением технологии" Проектирование системы учебных заданий" | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 5 класс
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Цель: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие дроби
Планируемые результаты:
Предметные: моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями
Метапредметные: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; осуществлять контроль по образцу; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебного задания
Личностные: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый, самостоятельная работа и работа с учебником.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с учебными заданиями, эскиз торта)
Учебно–методическое обеспечение: учебник «Математика, 5 класс», Г. В. Дорофеев, И.В.Шарыгин
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Начнём урок стихотворением:
Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую – непременно,
Надо звать обыкновенной.
2.Повторение
Назовите по обыкновенной дроби. (Обучающие называют, учитель записывает)
Давайте, вспомним, чему научились на прошлых уроках. (Обучающие называют)
Придумайте задания с дробями, записанными на доске.
3.Постановка цели и задач урока.
Подумайте, чему бы вы ещё хотели научиться?
Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», запишем тему урока.
Какую цель нужно нам сегодня поставить перед собой?
(Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби.)
4.Изучение нового материала.
Обучающие выполняют учебное задание на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний(когнитивное):
СЛАДКАЯ МАТЕМАТИКА. Праздничный торт пятиклассники разделили на 9 частей. Девочки съели 3 части. Запишите это обыкновенной дробью на линии _____ . Мальчики съели 5 частей. Запишите это обыкновенной дробью на линии _____ . Запишите обыкновенной дробью: сколько они съели вместе _____ . В тетради запишите в виде примера ход своих рассуждений. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Представьте вывод классу. |
Сравните сформулированное вами правило с тем, которое предлагает автор учебника на странице 192.
Прочитайте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями на странице193. Придумайте примеры на это правило.
Запишите с помощью букв правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями.
;
( При записи обратить внимание на следующее: дробная черта, знаки сложения и вычитания, знаки равенства пишутся на одном уровне.)
Сколько дробей можно складывать,вычитать? (Сколько угодно)
4.Физминутка
Правильные дроби-руки вверх, неправильные дроби-руки вперёд.(Дроби записанные на доске в начале урока)
Включим центр успеха перед выполнением задания(4 пальцами обеих рук гладят брови и лоб)
5.Проверка изученного материала
Обучающие выполняют учебное задание на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии:
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Насколько хорошо вы усвоили тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Решите примеры: Проверьте себя по эталону и оцените по критериям. Верно решено: 4-5 примеров – УЖЕ «АС»! 3 примера – НА ВЕРНОМ ПУТИ, НО ПРАВИЛА ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ! Менее 3 примеров – НУЖНА ПОМОЩЬ, ОБРАТИТЕСЬ К УЧИТЕЛЮ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКАМ. |
Эталон
Учитель: Кто из вас «АС!», поднимите руки. Какая часть класса?
6.Обучающие выполняют учебное задание, направленное на формирование ценностно-смысловых установок
МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН, МНОГО НАС, А ОН ОДИН. Вспомните, сколько кусочков осталось от праздничного торта. Как бы вы им распорядились? Почему? |
Учитель:
Сколько торта съели все вместе? Запишите пример и решите.
7.Домашнее задание: учебное задание (карточка) или №746,№747
8.Рефлексия
Учитель: Какую цель вы ставили сегодня на уроке? Какая часть класса «АСЫ»!
Достигли ли вы поставленной цели?
Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби. Числитель – это то, кем он является. В знаменателе то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»”. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)
Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Основная цель данного урока – систематизировать, обобщить знания и умения учащихся, сформировать у них универсальные учебные действия, необходимые для сложения и вычитания обык...
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс
Конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII вида....
Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....