Процент как источник прибыли
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsent_kak_istochnik_pribyli.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Институт повышения квалификации работников образования
кафедра физико-математических дисциплин и
методика их преподавания
Курс по выбору
для учащихся 9 класса
«Процент как источник прибыли»
Автор курса
Иванова В.В.
учитель ВК
Красноярск
Пояснительная записка
В правительственной стратегии модернизации образования ставится вопрос о достижении нового качества общего образования, связанного с готовностью и способностью молодых людей, оканчивающих школу, нести личностную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
Курс «Проценты как источник прибыли» направлен на достижение, в первую очередь, интеллектуального развития ребенка, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Основное предназначение курса – выработать умение адаптироваться к условиям жизни:
- анализировать ситуацию;
- адекватно изменять организацию своей деятельности;
- владеть средствами коммуникации;
- добывать информацию и пользоваться ей.
Курс рассчитан на 16-20 часов. Первый модуль «Введение в процентную экономику» (8 ч), второй модуль «Процент как источник прибыли» (8-12 ч). Предназначен курс для учащихся 8,9 классов.
Курс вооружает учащихся системой умственных и практических приемов на фоне деятельностного поля. Поэтому доминантными формами учения являются поисково-исследовательская и проектная деятельности, которые представляются основным средством убеждения учащихся в справедливости определенных суждений, связанных с использованием процентов в экономике и получения новых фактов.
Содержание развивается по спирали, при каждом подходе учащиеся возвращаются к процентам на новом уровне. Их знания пополняются, добавляются новые типы и приемы решения задач.
Развитию интеллектуальной компетенции способствует многообразие текстовых задач, решаемых арифметическими и логическими приемами. Большую роль играет принцип моделирования в обучении решению задач. Приемы решения текстовых задач выступают как средство обучения способам рассуждений, анализу ситуаций, выбору стратегии решения задач, поиску необходимой информации.
Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельная исследовательская работа в группах образуют пространство для практического применения учащихся знаний о процентах.
Учащимся предоставляется поле для самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности. Ученик может проявить инициативу в поиске необходимой информации, отбора информации, соотнесение с другими сведениями, полученных фактов, характеризующих использование математических знаний при создании проекта.
Предполагаемый результат:
- познакомятся с профессией бухгалтера, экономиста
- смогут сопоставлять полученные факты с реальностью;
- при оформлении в банке вкладов или кредитов
- при покупке товара в рассрочку и со скидкой
- при выплати пени, налогов, страхование
- при отслеживание курса валют.
Учащиеся овладевают навыками:
- Сбора и обработки информации;
- Анализа, синтеза, выбора;
- Пользования ИКТ
По окончании курса учащиеся полуют сертификат, в котором указывается успешное окончание, исследовательская работа.
Цель:
Познакомить учащихся с банковским делом и начальными категориями экономики, через поисково- исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить представление учащихся о сферах применения процента.
- Убедить в практической необходимости владения различными стратегиями решения задач на проценты.
- Показать различные способы сбора и обработки информации.
- Развивать умение учащихся ситуации анализа, синтеза, выбора.
Тематическое планирование
- Введение в процентную экономику. – 8 ч
- История процента. (1 ч)
- Проценты в диаграммах. (1 ч)
- Три основных действия с процентами. (2 ч)
- Элементы финансовой математики. (4 ч)
- проценты в повседневной жизни
- распродажа (повышение и понижение цен)
- тарифы, штрафы
- банковские операции
- Составление проекта (проектная деятельность). 8-12 ч
- Погружение в проект. (2 ч)
- Организация деятельности. (3 ч)
- Осуществление деятельности. (3-5 ч)
- Презентация. (2 ч)
Содержание курса
I. Введение в процентную экономику.
- Возникновение слова «процент», его употребление. Использование процента в старинных задачах.
- Виды диаграмм. Способы их построений. Перевод процентов на язык диаграмм.
- Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту. Нахождения процентного отношения чисел.
- Простой и сложный процентный рост. Банковские ставки. Уплата пени, налогов, штрафов. Покупка товаров в кредит, рассрочку. Решение задач на изменение цены товара.
II.Создание проекта.
- Знакомство с методами исследования: опрос, анализ, обработка данных, синтез.
- Различные подходы к выявлению проблемы.
- Выход на проект через организацию индивидуальной (групповой) деятельности по данной проблеме.
- Представление проекта.
Возможная тематика проектов
1.Прибыль от краткосрочных (долгосрочных)
вкладов.
2.Пенсионный фонд-обеспечение старости?
3.Валютные вклады - устойчивая прибыль?
4. Кредит – кому он выгоден?
Литература
- Дорофеев «Процентные вычисления»
- Алешина «Урок математики»
- Волович «Обыкновенные дроби. Проценты.»
- Журнал «Математика в школе» № 8 за 2002 год
- Газета «Математика в школе» № 20 за 2004 го
Приложение
Из истории процента. Слово «процент» происходит от латинского procentum, что означает «на сотню». В Европе возникновение термина связывают с внедрением десятичной системой счисления в 15 веке. Употребление термина «процент» в качестве нормы русского языка начинается с конца 18 века.
- Купец торговал положенными в торг 100 рублями с убытком, так что оставшаяся сумма после первого года без 4/25 всего (начального) капитала, равна оставшийся сумме после двух лет. Спрашивается, поскольку он получал убытка от 100 руб в каждый год? (ответ: 80 или 20 руб)
- Отдан в ломбард капитал а под р процентов. Проценты сии в ломбард оставляются, причисляя их к капиталу, и сверх сего вносится еще ежегодно по в руб. Спрашивается, сколь велик капитал будет по истечении п лет? (ответ: к=1+р/100, кп * а +в* кп-1
к-1
- Положим, например, что отдан в ломбард капитал из 10000 руб под 5 % и ежегодно еще вносится по 800 руб. После 12 лет сколь велик будет капитал? (ответ 30692 руб 26 коп)
- Магазином продано в 1 день 50 % поступившего товара, а во 2 день – 25 % остатка. Сколько % поступившего товара осталось непроданным? ( 37,5 %)
- В течении года завод дважды увеличивал выпуск продукции на один и тот же %. Найдите этот %, если известно, что в начале года завод ежемесячно выпускал 600 изделий, а в конце года 726 изделий. (10 %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования налогооблагаемой прибыли организации, ее анализ.
Маркетинг отношений на рынке алкогольной продукции[Изоматериал] : холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878-1927) ; Межрегион, Реклама товаров народного потребления: сопоставительный анализ стилевых анализ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА «РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ) И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»
С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансово...
Приложение 12 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт и распределение прибыли
Приложение 12 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Расчёт и распределение прибыли...
Семинар для вновь прибывших педагогов "Фонетическая обработка речевого материала"
Семинар для вновь прибывших педагогов по теме "Фонетическая обработка речевого материала"...
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями ...
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...