Понятие десятичной дроби 1 урок в теме
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Цели урока:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Предметные: научить учащихся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 423.36 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 356.84 КБ |
individ_zadaniya.docx | 17.3 КБ |
tablitsa_klassov.docx | 411.76 КБ |
refleksiya.docx | 137.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике в 5 «А» классе (02.03.18г.)
ФИО (полностью) | Ноговицына Ольга Святославна | |
Место работы | МБОУ СОШ ДС №15 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 А | |
Тема и номер урока в теме | Урок № 1 Представление десятичных дробей | |
Базовый учебник | Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2013. |
- Цели урока:
Предметные: научить учащихся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
- Планируемые результаты
Учащиеся умеют читать и записывать десятичные дроби; использовать полученные знания при решении математических задач
Основные понятия: десятичная дробь, запись в виде десятичной дроби частного
- Задачи по содержанию:
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков применения полученных знаний на практике
Метапредметные (развивающие):
-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности
-Познавательные: создать условия для получения навыка работы с десятичными дробями.
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная
УУД: Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные)
12. Тип урока: урок «открытия» нового знания
13. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карта рефлексии, индивидуальные задания), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с картой рефлексии. Помогает Губка Боб (Здравствуйте, дети. Мы начинаем наш урок. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия и надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач) | Знакомство с картой рефлексии урока, уточнение критериев оценки | 2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | умение выделять нравственный аспект поведения мотивация учения | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Устный счет связанный с прошедшей темой, выявление названия темы, постановка проблемы
(Возникает затруднение- учащиеся не могут прочитать десятичную дробь) 2) На слайде написаны действия с правильными, неправильными дробями, смешанными числами и варианты ответов, соответствующие буквам. Решив задания верно, учащиеся смогут сложить название темы. | 1) Учащиеся поднимают руки и читают дробь, при этом говоря ее название, но не могут прочитать десятичную дробь.
| 7 | структурирование собственных знаний. | контроль процесса и результатов деятельности. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Определение границы собственного знания и «незнания» |
3 | Постановка целей и задач урока | Слайд 11 Слайд 12 | Помогаем Губке Бобу поставить перед собой цели и задачи, чтобы решить контрольную работу.
| Предлагают свои варианты | 2 | Умение анализировать, выделять главное | Выражают способность к самоанализу | Выражают умение выслушивать точку зрения одноклассников | Умение высказывать свою точку зрения |
4 | Изучение нового материала | Помоги Губке Бобу прочитать дроби. На какие группы их можно разделить (выслушать разные мнения) обратите внимание на группу, в которой дроби записаны со знаменателями 10,100,1000. Выделите целую часть неправильных дробей в этой группе. Такие дроби в математике можно записать по-другому. Называются они десятичные дроби. У всех вас на партах лежит таблица классов и разрядов. Давайте наши примеры мы разберем по классам и разрядам.
| Читают дроби, делят их на группы, объясняют свой выбор Выполняют задание Учатся записывать их, читать, решать задачи | 7 | Поиск и выделение необходимой информации, сравнение и опознание объектов с целью их включения в тот или иной класс собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы | целеполагание. | высказывают свою точку зрения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | самоопределение | |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |||||
6 | Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач |
Перед губкой Бобом 3 тунеля «Я САМ» , «Первый шаг сделан», «ВМЕСТЕ МЫ- СИЛА». Ребята, как же сделать выбор? Ведь если Губка Боб выберет один из тунелей, часть знаний может остаться не понятой! Давайте поможем нашему герою и пройдем все испытания вместе с ним.
По завершении тунеля «Вместе мы- сила» приступают к проверке индивидуальных заданий. Учащиеся, выполнявшие индивидуальные задания защищают по очереди свои решения. | Получают индивидуальные задания, принимаются за работу Поднимают руки, выполняют устно упражнение Проверяют правильность выполнения заданий | 15 | формирование интереса к данной теме. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи Формирова-ние готовности к самообразо-ванию | |
7 | Подведение итогов урока | Слайд 13 Слайд 14 | На слайде записаны вопросы, на которые учащиеся отвечают. Возвращаются к проблеме урока, решают ее. | Отвечают на вопросы | 6 | Выявление уровня усвоенности материала | планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | формировать внимательность и аккуратность требователь-ное отношение к себе и своей работе. |
8. | Домашнее задание | Слайд 15 | Обязательный уровень: №799, 801 Повышенный уровень: стр.202 Задание № 4 «Проверь себя в тестовой форме» Творческий уровень:. Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)» Поясняет выполнение задания. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | 2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
9. | Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Заполняют карты рефлексии | 2 | оценивание собственной деятельности на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 + =? А) 7 У Б) - ОН В) - СЯ
3 =? А) - ТЫ Б) - ТИ В)1 - КО
- 1 =? А) - ЧН Б) - ЧК В) Такое невозможно - НЧ
Чтобы превратить неправильную дробь, числитель которой нацело не делится на знаменатель в смешанное число, нужно… А) Числитель умножить на знаменатель - ИА Б) Ч ислитель разделить на знаменатель; полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток- как числитель его дробной части - АЯ В)Числитель разделить на знаменатель- целая часть и будет смешанным числом - УЕ
Чтобы превратить смешанное число в неправильную дробь, нужно… А) Целую часть числа умножить на числитель дробной части из полученного произведения вычесть знаменатель дробной части; эту разность записать как знаменатель неправильной дроби, а в её числитель записать числитель дробной части смешанного числа - ЗАПИСЬ Б) Целую часть разделить на дробную - ЧАСТЬ В)Целую часть числа умножить на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части; эту сумму записать как числитель неправильной дроби, а в её знаменатель записать знаменатель дробной части смешанного числа - ДРОБЬ
Тема урока: «Представление о десятичных дробях»
Здравствуйте, друзья!!!!!!!!! Произошла катастрофа!!!!!!!! Завтра я должен написать контрольную работу у миссис Паф по теме «Представление десятичных дробей»!!!! Но я совершенно не знаю данную тему и не представляю как подготовиться к контрольной работе!!!! Пожалуйста помогите!!!! С уважением Губка Боб
Спасибо друзья! Начнем!
Что же мы должны сделать, чтобы изучить данную тему ?????
Представление о десятичных дробях Как записываются? Как читаются? Можно ли перевести в обычную дробь? Для чего нужны? Как перевести в обычную дробь и обратно? Что еще я могу узнать?
А давайте теперь вернемся к возникшей в начале урока проблеме?
ИТОГ Урока К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи? Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной? Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби? Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой Как читают десятичную дробь?
Домашнее задание 1. Обязательный уровень : №799, 801 2. Повышенный уровень: стр.202 Задание № 4 «Проверь себя в тестовой форме» 3. Творческий уровень : Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)»
УРРРРА!!! Спасибо друзья! А знаете почему мы справились? Потому что все делали вместе!!!
Предварительный просмотр:
Тунель «Я сам»
- Выразите:
- В метрах: 6 дм; 53 дм; 7 см; 13 мм; 5 дм 6 см
- В тоннах: 134 кг; 1248 кг;9 ц; 17 ц
- Запишите в виде десятичной дроби:
5; ; ; ; ; ; 4; 8; 14 ; 19 ; ; ;
- Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби:
; ; ; ; ;
- Выразите в дециметрах и запишите в виде десятичной дроби:
- 39 см; 2) 618 см; 3) 4 см 8 мм; 4) 56 см 7 мм
Тунель «Я сам»
- Выразите:
- В метрах: 6 дм; 53 дм; 7 см; 13 мм; 5 дм 6 см
- В тоннах: 134 кг; 1248 кг;9 ц; 17 ц
- Запишите в виде десятичной дроби:
5; ; ; ; ; ; 4; 8; 14 ; 19 ; ; ;
- Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби:
; ; ; ; ;
- Выразите в дециметрах и запишите в виде десятичной дроби:
- 39 см; 2) 618 см; 3) 4 см 8 мм; 4) 56 см 7 мм
Предварительный просмотр:
ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ | ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ |
ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ | ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ |
ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ | ФИ________________________________________ Обведи свой смайлик и выстави себе оценку Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока Сегодня я работал на оценку_________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
понятие десятичной дроби 6 класс
презентация предназначена для использования на первом уроке при изучении темы "Понятие десятичной дроби" 6 класс...
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Тест по теме "Понятие десятичной дроби" 5 класс 2 варианта
Тест по теме "Понятие десятичной дроби" 5 класс 2 варианта...
Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)
Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...
Презентация на тему "Понятие десятичных дробей" 5 класс
Презентация на тему "Понятие десятичных дробей" 5 класс...