Совместные действия с десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытй урок на тему "Совместные действия с десятичными дробями".
Цели урока:
Учебная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».
Развивающая: развитие внимания и речи учащихся, математической грамотности и логического мышления.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к математике.
Тип урока: урок повторения и обобщения темы
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Работа в тетрадях.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Совместные действия с десятичными дробями» | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 классе на тему
«Совместные действия с десятичными дробями»
учитель математики Искрина Н С
ГБО СОШ «ОЦ» Августовка
Цели урока:
Учебная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Десятичные дроби».
Развивающая: развитие внимания и речи учащихся, математической грамотности и логического мышления.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, интереса к математике.
Тип урока: урок повторения и обобщения темы
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Работа в тетрадях.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня наш урок посвящен повторению и обобщению темы: «Совместные действия с десятичными дробями». Мы повторим и систематизируем знания, умения и навыки по данной теме.
- Устная работа.
Ребята я предлагаю Вам помочь Буратино расставить правильно запятые в равенствах. Дело в том, что он по дороге в школу попал под дождь и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях.
а) 5,2+18=7 (5,2+1,8=7) в) 736 – 3,36=4 (7,36 – 3,36=4)
б) 4,2+17=212 (4,2+17=21,2) г) 63 – 0,27=6,03 (6,3 – 0,27=6,03)
- Какими правилами мы используемся при решении данного задания?
(правила сложения и вычитания десятичных дробей)
- Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей?
Следующее задание: вычислите, используя соответствующее правило.
а) 6,42∙10 б) 7,8∙100 в) 137,5:100 г) 9,67:10
д) 354,2∙0,1 е) 45∙0,01 ж) 0,84:0,001 з) 5,453:0,01
- Сформулируйте правила умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу?
Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь послушаем интересное сообщение о десятичных дробях (ученик рассказывает у доски):
Десятичные дроби встречались у народов Индии, у народов Среднего Востока. Но заслуга рассмотрения десятичных дробей принадлежит знаменитому самаркандскому ученому ал-Каши. Он впервые подробно описал систему десятичных дробей и действий над ними в книге «Ключ к арифметике» в 1427 году. В Европе, десятичные дроби стали известны через сто с лишним лет, благодаря трудам голландского инженера и ученого Симона Стевина (1548-1620 гг.), посвятившего этому вопросу труд под названием «Десятая» в 1585 году. Например, число 28,375 он представил так: 28 0 3 1 7 2 5 3, где цифры в кружочках показывают место десятичных знаков. Запятую как знак дробности ввел знаменитый математик, физик, астроном И.Кеплер (1571-1630 гг.). В России впервые учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике «Арифметика» в 1703 году.
3. Работа в тетрадях.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
1 задание (у доски). Решите уравнение: (х∙10–1,87):100=0,0845.
Вопросы учителя к классу: - Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное значение буквы)
- Что называют корнем уравнения? (значение буквы, которое обращает равенство в верное числовое равенство)
- Что неизвестно в данном уравнении? (делимое)
- Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
x∙10–1,87=0,0845∙100,
x∙10–1,87=8,45,
x∙10=8,45+1,87,
x∙10=10,32,
х=10,32:10,
х=1,032.
Ответ: 1,032.
2 задание. Решите задачу: «На складе было 3,2т пшена. 80% всего пшена отправили в магазин и детский сад, причем в магазин отправили на 1,28т пшена больше, чем в детский сад. Сколько тонн пшена отправили в магазин?».
Давайте с вами проанализируем решение задачи. Как найти проценты от числа?
Решение.
- 3,2:100∙80=0,032∙80=2,56(т)- пшена отправили в детский сад и магазин.
- Пусть Х т пшена отправили в детский сад, тогда (х+1,28)т пшена отправили в магазин, (х+х+1,28)т пшена отправили в магазин и детский сад. Так как в магазин и детский сад отправили 2,56т пшена, составим и решим уравнение:
х+х+1,28=2,56,
2х+1,28=2,56,
2х=2,56–1,28,
2х=1,28,
х=1,28:2,
х=0,64.
0,64т пшена отправили в детский сад.
3) 0,64+1,28=1,92(т)- пшена отправили в магазин.
Ответ: 1,92т пшена.
4.Самостоятельная работа (дидактический) работает 1 группа.
Остальные ребята, вам предлагается решить три уравнения и выбрать правильный ответ под определенной буквой.
1 вариант
1) 10х+3,72=5,69
Варианты ответов: г) 19,7 р) 0,941 не) 0,197
2) 6,2(х–4,01)=1,891
Варианты ответов: у) 4,315 н) 4,36 т) 7,06
3) 3,5m+m=9,9
Варианты ответов: з) 2,75 м) 22 д) 2,2
2 вариант
1) 0,58+х:100=10,12
Варианты ответов: не) 954 ж) 95,4 л) 0,954
2) (4,2–у)1,2=2,466
Варианты ответов: к) 2,155 о) 1,65 у) 2,145
3) 4,2х–х=5,12
Варианты ответов: с) 1,06 д) 1,6 п) 16
А теперь, поднимите руки те, у кого получилось слово неуд. Вы только не пугайтесь этого слова. Действительно, у нас оно означает «двойка», а вот в Германии, наоборот, неуд - это «хорошо» или «отлично».
Те, у кого получилось это слово, вы за свою работу получаете отличную оценку. Спасибо вам за хорошую, активную работу на уроке.
4.Домашнее задание .
5.Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные действия с десятичными дробями.
Урок проводится ко Дню Космонавтики. Он позволяет лучше запомнить факты первого полета человека в космос....
Открытый урок в 5 классе по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"
Урок повторения и обобщения темы "Десятичные дроби" по учебнику Н.Я.Виленкина...
Тест "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями"
Данный тест составлен по теме "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" и предназначен для учащихся 6 классов, обучающихся по учебнику «Математика 6» под редакцией Н.Я. В...
Урок по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными дробями"
Данная методическая разработка посвящена уроку в 6 классе...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Совместные действия над десятичнами дробями"
Урок математики в 5 классе. Форма урока - игровая (урок-соревнование для трёх команд). Использумая технология: игровая, ИКТ. Разработка содержит готовые материалы для урока с ответами и решениями. ...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"
Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной теме. Материал может бы...
Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.
Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...