"Площадь прямоугольника и треугольника".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Размещаемый материал является конспектом урока по геометрии в 5 классе. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. УМК Виленкин Н.Я. "Математика,5".Это второй урок в тематическом планировании по теме "Площадь.Формула площади прямоугольника". Основная цель данного урока - продолжить формирование у учащихся представления о площади фигур и получить экспериментальным путем способ нахождения площади треугольника. На данном уроке используются различные виды деятельности: экспериментальная, проектная, игровая, творческая; различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. В результате изучения данной темы учащиеся должны закрепить умение находить площадь прямоугольника, научиться находить площадь треугольника, научиться рассуждать, делать выводы, слушать собеседника, принимать его точку зрения и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika_i_treugolnika.docx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь прямоугольника и треугольника
ФИО (полностью) | Лукина Ирина Викторовна | |
Место работы | ГБУЗ ВЦДО и Т «Огонек» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Площадь. Формула площади прямоугольника (второй урок ). | |
Базовый учебник | Математика-5, Виленкин Н. Я. |
- Цель урока: продолжить формирование представления о площади геометрических фигур; получить способ нахождения площади треугольника.
- Планируемые результаты: закрепить умение находить площадь прямоугольника, научиться находить площадь треугольника через площадь прямоугольника, научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника, принимать его точку зрения и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя .
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
формировать представление о площади фигуры ,научить вычислять площадь фигуры по количеству квадратных единиц, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольника по формуле, устанавливать связь между площадью треугольника и площадью прямоугольника, находить площадь треугольника через площадь прямоугольника, научить сравнивать, обобщать и делать выводы.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и находить согласованные решения, воспитывать аккуратность, прививать интерес к математике.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умение анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы, систематизировать пройденный материал; развивать устную и письменную речь учащихся, умение объяснять и обосновывать свои действия при решении задач, умение выбирать способы решения в зависимости от конкретных условий; развивать внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля и умение оценивать результаты деятельности.
11.Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
13.Структура и ход урока
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с рабочей картой. | Знакомство с рабочей картой урока, уточнение критериев оценки. | 1-2 | Организация своей учебной деятельноси | Умение слушать | Мотивация учения. | |||||||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Обсуждает с классом выполненные задания. | Выполняют устно цепочку вычислений. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Задают вопросы, если были ошибки Проставляют отметку в лист самооценки. | 4 | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество) | Самоопределение (мотивация учения) | |||||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Введение проблемной ситуации. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Обосновывает значимость изучаемого материала. Его роль в реальной жизни. Вместе с учениками определяет цель урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Вспоминают ранее изученный материал. Формулируют тему урока. Определяют цель урока. | 3 | Формулирование познавательной цели; подведение под понятие. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Мотивация учения | ||||||
4 | Постановка проблемы 1. | Организация исследования, коррекция деятельности, координация парной работы. | Формулирует проблемную ситуацию, организует исследовательскую деятельность и практическую работу с пособиями. | Выполняют исследование и практическую работу, делают выводы. Проставляют отметку в лист самооценки. | 6 | Выдвижение гипотезы, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование | Постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей | ||||||
5 | Постановка проблемы 2. . | Организация исследования, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | Направляет работу учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в парную работу на уроке Организует проверку выполнения практической части работы, координирует действия обучающихся; Подводит обучающихся к правильному выводу. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи | Проводят исследования. Применяют знания по вычислению площади и периметра. Выявляют закономерность,. Анализируют, формулируют и обосновывают выводы, отвечают на вопросы. Выявляют закономерность. Объясняют свой выбор. Проставляют отметку в лист самооценки | 9 | Анализ объектов и синтез. Построение логической цепи рассуждений. Умение обобщать и делать выводы. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | ||||||
6. | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||||||||
7. | Закрепление полученных знаний. Применение их в жизненной ситуации. | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Задает наводящие вопросы, организует исследование, обсуждение способов решения. | Учащиеся решают задачу, основанную на жизненной ситуации . Записывают решение в тетрадь.. Проводят исследование. Оценивают свою работу.. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебной задачи, участие в коллективном обсуждении проблем. | Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом-зачем мне это надо?) | ||||||
8 | Самостоятельная работа (тестирование) | Проверка знаний учащихся, уровня усвоения новой темы. | Организует самостоятельную работу с тестом. | Отвечают на вопросы теста. Записывают ответы в бланк ответов. | 5 | Выбор оснований и критериев для сравнения, анализ с целью выделения признаков | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||||||||
9 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют конечный результат своей работы. Проставляют в лист самооценки оценку за урок | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | ||||||
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает творческое домашнее задание | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, осмысливают его. | 2 | Постановка и решение проблемы. | Самостоятельная постановка учебных целей, потенциальный рефлексивный контроль. | Развитие познавательных интересов, самооценка. | |||||||
11. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми . | Организует работу с кластером, содержащим высказывания, связанные с темой урока. | Оценивают свою работу и работу . | 2 | Оценка своей деятельности . | Смыслообразование |
Ход урока
Раздаточный материал: 2 равных прямоугольных треугольника; разносторонний треугольник (желтый); два красных прямоугольных треугольника, из которых составлен желтый; прямоугольная трапеция (дополнительный материал).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Текст 1.Чтобы найти площадь квадрата, надо его сторону возвести в квадрат. 2.Единицы измерения периметра – 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. 3.Площади равных фигур равны. 4.Если площади прямоугольников равны, периметры могут быть разные. 5.Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника, до которого можно достроить данный треугольник. 6.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину. 7.Единицы площади -1 см2, 1м2 , 1 км2. 8.Если фигура составлена из частей, то площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она составлена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных ресурсов...
Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.
Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....
Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс
ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий «площад...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....
Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"
Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...
Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника
Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.В таблицу сведены основные используемые формулы.Обучающимся можно выполнить как и самостояте...