Разработка урока в 6 классе по математике «Сложение и вычитание рациональных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гаврилова Елена Варсонофьевна

Разработка урока в 6 классе по математике

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Цели:

1. Систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», проверить уровень усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала.

3. Воспитание чувства ответственности каждого учащегося; воспитание любви к предмету; активизация учебно - позновательной деятельности.

 

Тип: урок обобщения и систематизации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.docx152.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 6 классе по математике

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Цели:

1. Систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», проверить уровень усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала.

3. Воспитание чувства ответственности каждого учащегося; воспитание любви к предмету; активизация учебно - позновательной деятельности.

Тип: урок обобщения и систематизации.

Структура урока:        

1.     Организационный момент.    

2.     Устная работа      

3.     Тренировочные упражнения по отработку умений и навыков сложения и вычитания отрицательных чисел, и чисел с разными знаками.

4.     Разрядка.

5.     Подведение итогов урока. 

6.     Домашнее задание. 

Методы урока:

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

0,5 мин

2. Мотивация урока.

Поэт Роман Семенович Сеф написал такие строчки: 

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

0,5 мин

3. Погружение в тему  

Задание 1. А сейчас давайте посмотрим на доску.

5; -5; 0 ; 3/11 ; -1/4 ; 4,5 ; -1,8 ; 7; -101

Как называются все эти числа?(Рациональные)

Совершенно верно. А теперь, ответим на вопросы:

Какое число в ряду наибольшее?(7)

Какое число имеет наибольший модуль?(-101)

Какое число является наименьшим в ряду?(-101)

Натуральные числа:(5 и 7).

Целые:(-101,-5, 0, 7).

Дроби: (3/11 ; -1/4 ; 4,5 ; -1,8).

Не положительные:(0; -101, -5;-1/4 ;-1,8 ).

Не отрицательные:(0 ; 3/11 ; 4,5 ; 7).

Какое число в двух последних задания вы назвали дважды?(Ноль)

Почему мы его назвали дважды? (Оно и не положительное, и не отрицательное)

Откройте тетради, запишите классная работа и поставьте дату на полях 15 марта 2018г.

Сейчас мы поработаем парами, Катя, напомни правила работы в парах. (1. Сосед говорит- я слушаю. 2.Говорим в полголоса. 3.Если возникнет недопонимание, поднимаем красную карточку)

Придумайте ряд рациональных чисел, в котором будет одно число лишнее. (Таймер 1 минута)

Поменяйтесь с соседом тетрадями. Найдите у него это число и объясните почему оно лишнее. (Таймер 1 минуты)

Например:

  1.  -4,5; ½ ; -7; 7; -1/2; 4; 4,5.  (лишнее, потому что у него нет пары противоположного числа)

Открываем тетради и чертим числовую прямую. Скажите правильно ли я начертила её?


(Нет, потому что это не прямая, а луч. И нет единичного отрезка.)


За единичный отрезок возьмем 1 см. Сколько это клеток? (две клетки)

  1. Укажите на числовой прямой координату точки - С (-1)
  2. Отложите на 5 единиц левее данной точки точку И, укажите её координату…    
  3. Атпрюаолтор
  4. Тплотаи
  5. спиапрапрп

Устно

Работа парами

Индивидуальная работа

Самопроверка

3 мин

5 мин

5 мин

4. Постановка учебной задачи.

Какое слово у нас получилось? (Действия)

Какие действия с рациональными числами мы сейчас выполняли? (Складывали и вычитали)

Как думаете, чем мы сегодня займемся? (Будем складывать и вычитать рациональные числа)

Значит, какова цель нашего урока? (Систематизировать знания я по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»)

И какие задачи мы перед собой поставим сегодня?

  1. Повторить правила сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками.
  2. Подготовить пособие для повторения.
  3. Закрепить знания на упражнениях.

Итак,запишите пожалуйста в тетрадь, тема нашего урока: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Фронтальный опрос

1 мин

5. Проработка содержания темы

Ребята, что нужно сделать прежде чем начать решать примеры и задачи? (Повторить правила) Предлагаювам заполнить пропуски в нашей шпаргалке.

И напоминаю: «Торопись, но не ошибись!»

Шпаргалка

1.Заполни пропуски:

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 

а) найти _______ слагаемых;

б) __________ их модули;      

в) поставить перед полученным числом знак ___________.  

2.  При сложении двух чисел с разными знаками

а) найти ____________ слагаемых;

б) из _____________ модуля вычесть _______________ модуль;

в)перед полученным числом поставить знак ___________________________________.  

3. Сумма

__________________________________ чисел равна нулю.

a-(-b)=

a-(+b)=

a+(-b)=

4. Любое число от прибавления ________________________________ числа увеличивается, а от прибавления _________________________ числа уменьшается.   

5. Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число _________________________вычитаемому.

6.Если разность а-b отрицательна, то  _______,  если разность а-b положительна, то  __________.

Вторую строчку нам на доске запишет Лера Китова.

А мы пока проверим первую строчку, Лера Игнатьева что получилось у тебя?

Лера Иванова нам прочитает третью строку.

Отлично девочки, справились. Следующее задание у нас будет очень ответственное, мы будем взбираться на гору, поэтому нам надо набраться сил и отдохнуть.

Индивидуально

4мин

6. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

1 мин

№ 1013

А сейчас я вам предлагаю подняться по ступенькам успеха к самой вершине

Индивидуально

18 мин

Ребята я вам домой задала № 1015 и попросила прежде чем решить данные уравнения, составить к ним алгоритм. Есть желающие показать на доске.

5 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Дерево в виде повторения у доски.

- Сегодня я вспомнила, что при сложении чисел с разными знаками…

- Сегодня я вспомнила, что чтобы сложить два отрицательных числа…

- Сегодня я восстановил пробел в …

- Теперь я точно окончательно поняла, что…

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

Презентация по математике для 6 класса на тему "Сложение и вычитание рациональных чисел."

Урок открытия новых знаний.С данной презентации удобно начать урок....

Технологическая карта урока математики в 6 класса по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Данная тема изучается в разделе «Рациональные числа», урок являлся третьим уроком в теме.Т.к. это не первый урок в теме, то в ходе урока рассматривались более сложные задания, которые были досту...

Разработка урока математики в 6 классе «Сложение и вычитание рациональных чисел».

РАЗРАБОТКА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ  В  6  КЛАССЕ      «СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  РАЦИОНАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»....

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок был дан на конкурсе "Учитель года", который проходил в марте. Поэтому урок был "привязан" к мартовским приметам погоды....