Единицы измерения объёма. Литр.
план-конспект урока по математике по теме

Наумова Галина Анатольевна

Урок с ЭОР по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                                                                         Выполнила:  Наумова Г.А.

                                                                                                     учитель начальных классов,

                                                                                                     МБОУ «Пятинская СОШ»

             

                                                                                                     

                                                                           

                                                                                                                                         

 

 Учебный предмет «Математика»

  Класс 1.

         Тема урока и номер урока в разделе: Единицы измерения объема. Литр.

  Программа «Школа России»

  Авторы: А.А. Моро., С.И. Волкова

  Мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся.

  Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения

  объема – литром.

  Планируемые результаты:

Предметные:

- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;

- познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром;

- постановка проблемы;

- выдвижение гипотез и их доказательство;

Формировать УУД:

-  ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1. Организация класса к уроку

Приветствует учащихся;

настраивает на работу

Проверяю

готовность к

уроку

-

-

1

2. Актуализация

опорных знаний

Предлагает учащимся

задания на развитие

математической речи,

закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия

На сравнение чисел первого десятка, счет в

пределах 10.Анализируют

геометрические фигуры,

сравнивая их по форме и

цвету.

-

-

7

3. Создание проблемной ситуации

Подводит учащихся к

понятию «объем» через

практические действия с

объемными фигурами.

Отвечают на вопросы

учителя, выполняя

практические действия,

подводят итоги,

формулируют вывод, что

свойства предметов,

которые можно измерить, а результат

измерения выразить

числом.

-

-

6

4.Введение понятия

«объем»

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом.

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что объем – это величина.

Что такое объем 

           Практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c9793                                 8141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html

Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний

4

5.Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока.

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи.

-

2

6.Знакомство с разными  мерками объема

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. 

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения объема.

Знакомлюсь с разными мерками измерения объема

Информационный

Модели мерок объёма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c24c8c6-e3c9-4fef-bfc0-8844e8adf002/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_060%5D.swf

 Проведение лабораторного эксперимента с использованием виртуально-наглядных моделей

4

7. Введение понятия «литр»

Демонстрирует, как с помощью разных мерок измерить объём сосуда. Знакомит с меркой литр. Задает вопросы по содержанию ЭОР.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.

Как можно измерить объем

Информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html



Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний

4

8.Закрепление изученного (самостоятельная работа)

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер».

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Выполняют действия с величинами

Действия с величинами

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d718c2-fdf8-43e0-a253-b86cd6914cf4/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_061%5D.html

Ресурс способствует формированию навыков самостоятельной продуктивной деятельности

3

9.Рефлексия. Итог урока.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

 Учащиеся высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

-

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое объем

Практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html

2

Знакомлюсь с разными мерками объема

Информационный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c24c8c6-e3c9-4fef-bfc0-8844e8adf002/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_060%5D.swf

3

Как можно измерить объем

 Информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html

4

Действия с величинами

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d718c2-fdf8-43e0-a253-b86cd6914cf4/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_061%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:" Вероятностный и алфавитный подход к измерению количества информации. Единица измерения"

Данная презентация создана для урока  информатики в 10 классе.  В данной презентации ярко  и наглядно выраженны примеры различных подходов измерения количества информации. Рассмотренны ...

Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости.

Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости. (Для детей с умеренной умственной отсталостью.)...

Единица измерения. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....

Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины

Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины...