Единицы измерения объёма. Литр.
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Наумова Г.А.
учитель начальных классов,
МБОУ «Пятинская СОШ»
Учебный предмет «Математика»
Класс 1.
Тема урока и номер урока в разделе: Единицы измерения объема. Литр.
Программа «Школа России»
Авторы: А.А. Моро., С.И. Волкова
Мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся.
Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения
объема – литром.
Планируемые результаты:
Предметные:
- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
- познакомить с новой единицей измерения вместимости – литром;
- постановка проблемы;
- выдвижение гипотез и их доказательство;
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1. Организация класса к уроку | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяю готовность к уроку | - | - | 1 |
2. Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» | Выполняют практические действия На сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету. | - | - | 7 |
3. Создание проблемной ситуации | Подводит учащихся к понятию «объем» через практические действия с объемными фигурами. | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом. | - | - | 6 |
4.Введение понятия «объем» | Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом. | Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что объем – это величина. | Что такое объем Практический Интерактивный плакат | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний | 4 |
5.Постановка учебной задачи | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока. | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи. | - | 2 | |
6.Знакомство с разными мерками объема | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. | Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения объема. | Знакомлюсь с разными мерками измерения объема Информационный Модели мерок объёма | Проведение лабораторного эксперимента с использованием виртуально-наглядных моделей | 4 |
7. Введение понятия «литр» | Демонстрирует, как с помощью разных мерок измерить объём сосуда. Знакомит с меркой литр. Задает вопросы по содержанию ЭОР. | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы. | Как можно измерить объем Информационный Мультимедийный плакат | Наглядный материал к уроку на этапе введения новых знаний | 4 |
8.Закрепление изученного (самостоятельная работа) | Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер». Проводит проверку выполненной работы фронтально. | Выполняют действия с величинами | Действия с величинами Практический Модель | Ресурс способствует формированию навыков самостоятельной продуктивной деятельности | 3 |
9.Рефлексия. Итог урока. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Учащиеся высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | - | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что такое объем | Практический | Интерактивный плакат | |
2 | Знакомлюсь с разными мерками объема | Информационный | Модель | |
3 | Как можно измерить объем | Информационный | Мультимедийный плакат | |
4 | Действия с величинами | Практический | Модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:" Вероятностный и алфавитный подход к измерению количества информации. Единица измерения"
Данная презентация создана для урока информатики в 10 классе. В данной презентации ярко и наглядно выраженны примеры различных подходов измерения количества информации. Рассмотренны ...
Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости.
Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости. (Для детей с умеренной умственной отсталостью.)...
Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.
Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....
Урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма"
урок первичного предъявления новых знаний...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант № 1...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант №2...
Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины
Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины...