Урок по математике на тему "Признаки делимости", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка содержит технологическую карту и презентацию урока по теме "Признаки делимости". Урок является заключительным в теме "Признаки делимости", его целью является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 326.37 КБ |
Раздаточный материал | 79.22 КБ |
Рефлексия | 12.69 КБ |
Технологическая карта | 700.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным .
Б П Л А Е С К А З Л Ь 121 426 560 78 248 495 111 7083 350 891 5220 Фамилия : буквы, соответствующие числам, кратным трём Имя : буквы, соответствующие числам, не кратным трём
Блез Паскаль ( 1623 г. –1662 г.) Французский философ, писатель, математик и физик. Нашёл общий алгоритм для определения делимости любого целого числа на любое другое целое число
Верно или неверно 1 Число 945 делится на 3 2 Число 8569 кратно 2 3 Число 5 – делитель 553 4 Число 657 кратно 9 5 750 делится на 10 и на 3 6 Число 522 кратно одновременно 2 и 9 7 Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 8 2160 одновременно делится на 2 и на 3 верно верно неверно неверно верно верно неверно верно
Задача №1 Ты с двумя друзьями решил купить футбольный мяч и разделить его стоимость между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если мяч стоит 559 рублей?
Задача №2 Ученик покупает в магазине 6 карандашей,10 тетрадей, 4 блокнота, 2 резинки и несколько альбомов по 8 рублей. Продавец пробивает чек на сумму 891 рубль. Взглянув на чек, мальчик сразу сказал: «Вы ошиблись в подсчёте !» Продавец пересчитала и исправила свою ошибку. Как ученику удалось так быстро обнаружить ошибку?
Задача №3 Мама забыла последнюю цифру четырехзначного пин -кода банковской карты. Помогите маме получить доступ к карте, если она точно помнит, что первые три цифры были 251, и пин -код был кратен числу 6.
Признак делимости на ___ Если запись натурального числа заканчивается _________________________ и сумма цифр числа делится на _____ , то число делится на _____
Верно или неверно 1 Число 945 делится нацело на 3 2 Число 8569 кратно 2 3 Число 5 – делитель 553 4 Число 518 кратно 9 5 750 кратно одновременно на 10 и на 3 6 Число 522 кратно одновременно 2 и 9 7 Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 8 2700 одновременно делится на 2 и на 3 верно верно неверно неверно верно верно неверно верно
Тема проекта: « Признаки делимости» 1) Почему на гробнице египетской пирамиды начертано число 2520 ? 2) Что особенного в числе 1001? 3) Какие числа называются дружественными? 4) Какие числа называются совершенными? 5) Магия делимости (математические фокусы)
Предварительный просмотр:
Определите, верно утверждение или неверно:
1 | Число 945 делится на 3 | |
2 | Число 8569 кратно 2 | |
3 | Число 5 – делитель 553 | |
4 | Число 657 кратно 9 | |
5 | 750 делится одновременно на 10 и на 3 | |
6 | Число 522 кратно одновременно 2 и 9 | |
7 | Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 | |
8 | 2160 одновременно делится на 2 и на 3 |
Определите, верно утверждение или неверно:
1 | Число 945 делится на 3 | |
2 | Число 8569 кратно 2 | |
3 | Число 5 – делитель 553 | |
4 | Число 657 кратно 9 | |
5 | 750 делится одновременно на 10 и на 3 | |
6 | Число 522 кратно одновременно 2 и 9 | |
7 | Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 | |
8 | 2160 одновременно делится на 2 и на 3 |
Предварительный просмотр:
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признаки делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Признаки делимости | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: "Признаки делимости".
Тип урока: комбинированный урок
Основная дидактическая цель: повторение и систематизация и контроль знаний, их закрепление и совершенствование.
Образовательные задачи:
Создание условия для овладения умением применять признаки делимости для решения задач.
Формирование навыка решения задач на делимость чисел.
Планируемые предметные результаты:
Знать, как применять признаки делимости при решении заданий разного типа;
совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование универсальных учебных действий учащихся
- Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
- Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий, осознавать конечный результат; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать;
- Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра;
- Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.
Элементы предметной среды:
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал (приложение 1), документ-камера, презентация (приложение 2), лист формата А3 с названием «Лист взаимопомощи»
Технологии обучения: ИКТ, проектная технология, метод проблемного обучения, технология групповой работы.
Литература:
1. Учебник «Математика. 6 класс», А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, «Вентана-Граф», 2016.
2. Школьные образовательные технологии. М.А. Гончарова – Барнаул: БГПУ, 2007.
3. Теоретические основы и практика проектирования современного урока., Терновая Г.В., Барнаул, 2012.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание материала | Элементы предметной среды, использованные на уроке. | |
1. Организационный этап (3 мин.) | ||||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
2. Постановка цели | ||||
Сообщение темы урока. Сообщение цели урока Составление плана урока. | Записывают тему в тетрадь Ставят перед собой цели Планируют вместе с учителем урок | Слайд 1. | Интерактивная доска, презентация, ноутбук | |
3. Проверка домашнего задания | ||||
Устанавливает критерии оценивания домашней работы. | Вместе с учителем проверяют домашнюю работу одного из учеников. Работа транслируется с помощью документ-камеры. Затем оценивают свою работу в соответствии с установленными критериями. | Домашнее задание одного из учеников | Интерактивная доска, презентация, ноутбук Документ-камера | |
4. Актуализация знаний | ||||
Формулирует задание Организует индивидуальную работу учащихся по выполнению задания (расшифровать имя ученого применив признак делимости на три) | Формулируют признак делимости на 3. Выполняют задание. Знакомятся с историческими фактами о жизни и деятельности Блеза Паскаля. | Слайд 2, 3,4. | Интерактивная доска, презентация, ноутбук Раздаточный материал (приложение1) | |
5. Повторение и систематизация знаний | ||||
Организует диалог с учащимися, в ходе которого происходит повторение признаков делимости на 2,5,10, и на 9. Далее организует взаимодействие учащихся в парах по выполнению задания на определение истинности или ложности высказывания. Организовывает совместное обсуждение полученных ответов. | Повторяют изученную теорию, в парах работают над заданием. Оценивают работу пары. | Слайд 5. | Интерактивная доска, презентация, ноутбук Раздаточный материал (приложение2) Технология групповой работы (работа в парах) | |
6. Динамическая пауза. | ||||
Организовывает учащихся на выполнение упражнений. | Выполнят физические упражнения на координацию . Если учитель называет нечтное число-хлопают ,если четное-топают. | Слайд 6. | Интерактивная доска, презентация, ноутбук | |
7. Введение новых знаний | ||||
Формулирует задание Организует обсуждение способов решения Организует проверку решения задач. | Высказывают идеи решения задач практического содержания. Выполняют упражнение устно, у доски или в тетради, осуществляют самопроверку. | Слайды 7,8,9,10. | Интерактивная доска, презентация, ноутбук Метод проблемного обучения | |
8. Обобщение и углубление знаний | ||||
Мотивирует учащихся на участие в создании проекта по теме. Озвучивает цели и задачи проекта. | Задают вопросы на уточнение | Слайд 11 | Интерактивная доска, презентация, ноутбук, проектная технология. | |
9. Подведение итогов | ||||
Совместно с учащимися озвучивает позиции нового материала Какова была цель урока? Какие признаки для этого необходимо было знать? Оценки за урок . | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | |||
10. Рефлексия | ||||
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности каждого учащегося на уроке. Приглашает учащихся, уверенных в своих знаниях помочь более слабым ученикам, посредством «Листа взаимопомощи». | Формулируют для себя уровень достижения конечного результата своей работы на уроке. По желанию ученики проговаривают, что не получилось и почему. Выражают желание или нежелание учавствовать во взаимообучении. | Слайд 12 | Интерактивная доска, презентация, ноутбук, приложение 3, лист формата А4 - «Лист взаимопомощи» |
Приложение 1.
Определите год рождения учёного, если известно, что он жил в 17 веке, и год рождения является числом, кратным трём.
1) 1702 2) 1651 3) 1632 3) 1704
Приложение 2.
Число 945 делится на 3 | ||
Число 8569 кратно 2 | ||
Число 5 – делитель 553 | ||
Число 657 кратно 9 | ||
750 делится на 10 и на 3 | ||
Число 522 кратно одновременно 2 и 9 | ||
Число 8232 делится одновременно на 3 и на 5 | ||
2160 одновременно делится на 2 и на 3 |
Приложение 3.
Фамилия, имя: | |
Я хорошо знаю : | |
Признак делимости на 2 | |
Признак делимости на 3 | |
Признак делимости на 5 | |
Признак делимости на 10 | |
Признак делимости на 9 | |
Мне понятно, что такое: | |
Четные, нечетные цифры | |
Четное число, нечетное число | |
Я умею применять признаки делимости: | |
Для решения простых задач | |
Для решения задач повышенной сложности |
Слайд 1. Слад 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Слайд 5. Слайд 6.
Слайд 7. Слайд 8.
Слайд 9. Слайд 10.
Слайд 11 Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс
Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...
урок по математике и астрономии в 6 классе
Разработка урока по математике и астрономии для 6 класса по теме "Деиствия с десятичными дробями". Урок повторения по математике. Знакомство с предметом - астрономия, знакомство с созвездиями....
Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)
Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс
Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....
- Мне нравится (1)