Урок занимательной математики «Кошки-мышки».(5 класс)
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок занимательной математики
«Кошки-мышки».(5 класс)
Цели:
- познакомиться с детьми;
- заинтересовать учащихся своим предметом;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят.
Оборудование: конверты с «мышками», большое лото «кошка», необыкновенные часы, занимательные рисунки к задачам, перчатки с примерами, «спящая кошка», 13 мышек, среди них одна белая, на магнитах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок занимательной математики «Кошки-мышки».(5 класс) | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок занимательной математики
«Кошки-мышки».(5 класс)
Цели:
- познакомиться с детьми;
- заинтересовать учащихся своим предметом;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят.
Оборудование: конверты с «мышками», большое лото «кошка», необыкновенные часы, занимательные рисунки к задачам, перчатки с примерами, «спящая кошка», 13 мышек, среди них одна белая, на магнитах.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся , краткие сведения о себе и своих требованиях к уроку.
Учитель: - Сегодня у нас первый урок после длинных летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас будет не совсем обычный, а его главными героями будут хорошо известные вам зверушки. Угадайте, кто они?
II. Выполнение упражнений.
- У вас на столах в конвертах лежат фигурки, из которых вы должны составить портрет одного из главных героев нашего урока, который «живет в норке, грызет корки, небольшие ножки, боится кошки».
Ребята составляют портрет мышки.
- А вот и второй. «Я умею чисто мыться, не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится блюдце с теплым молочком!» Давайте нарисуем портрет второго нашего героя.
Устный счет, лото «Кошка».
17 ·5 ·2 | 33 ·4 · 25 | 15+7+13 | 85+17+15 |
Мы рисуем понемножку
Лапы, хвост, усы, бока.
Узнаете нашу кошку?
Так налейте молока.
Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок.
- Итак, главные герои у нас сегодня - кошка и мышка. Поэтому наш урок называется «Кошки-мышки». И решать все задачи мы будем о них.
– В квартирах №№ 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №№ 1 и 2 жил не черный котенок. Белый жил не в первой квартире. В какой квартире жил какой котенок?
На доске появляются две картинки с изображением котов в тельняшках. На груди одного написано «Васька», а у другого ничего не написано.
– Давайте отгадаем кличку второго кота. Для этого решим примеры и по нашим необычным часам определим кличку второго кота.
1) 324:54 |
– Итак, нашего кота зовут МУРЛЫКА.
Васька-кот и кот Мурлыка
Говорят мне: «Погляди-ка,
У кого хвосты длинней,
Тот сильнее и умней.
Помоги нам разобраться,
Чтобы нам не разодраться».
Помогите-ка, ребята,
Разрешить кошачий спор.
Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки.
– Ребятки, давайте поможем найти котяткам перчатки.
Ребята находят перчатки с примерами под сиденьями стульев, под столами. Примеры на перчатках.
1) 4912:16-32 ·6
2) 36 ·54:81+19
3) (928-88):56+456
4) 9633:19+34 ·68
Кто нашел перчатки, решает примеры. Остальные ребята решают задачу-шутку.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка.
В каждом лукошке кошка.
У каждой кошки 12 котят.
У каждого котенка в зубах
По 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
- Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Ребята размышляют и приходят к выводу: НИ ОДНОГО. Потому что…
Глупый-глупый Кондрат.
Он один шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему –
В Кострому.
- Кот Мурлыка сладко спит, а во сне видит себя окруженным 13 мышами. 12 мышек серых, одна – белая. И слышит кот, говорит кто-то знакомым голосом: «Мурлыка, ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая их по кругу все время в одном направлении, с таким расчетом, чтобы последней была съедена белая мышь». С какой мыши надо начать, чтобы правильно решить задачу?
– В каждом из четырех углов комнаты – кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в этой комнате?
III. Итог урока.
Учитель: - Молодцы, мне понравилось, как вы работаете, как вы умеете мыслить! Мы с вами сегодня, во-первых, оценили ум друзей, во-вторых, оценили свою быстроту, смекалку. А вам понравился сегодняшний урок?
IV. Домашнее задание.
Ох, уж эти мышата! Какие только пакости не делали Серый и Белый коту Леопольду! Однажды кот увидел на стене дома надпись:« КОШКА+МЫШКА=ДРУЖБА, КОШКА МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫШКА». Помогите коту Леопольду найти слово ДРУЖБА, если в этом ребусе использованы все десять цифр и разным буквам соответствуют разные цифры, кроме букв Ж и Ш, которые обозначают одну и ту же цифру.
Комментарии: практика показывает, что такие уроки делают процесс учения личностно-значимым для ребенка, вызывая его самую активную работу на уроке, в результате которой большинство детей осознает притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Уходя с урока, учащиеся непременно спрашивают: «А мы еще будем играть?». И ждут следующего урока с нетерпением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок занимательной математики в 6 классе "Задачи с экологическим содержанием"
Урок проведен в рамках недели экологии и биологии, включены задачи с экологическим содержанием, краеведческий материал....
Урок занимательной математики в 5 классе
Урок-конкурс...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Урок занимательной математики "Магические квадраты". 6 класс.
1.Знакомство с историей возникновения магических квадратов.Мы не знаем страну в которой были придуманы магические квадраты, не знаем век (и даже тысячелетие), в котором они были впервые составлены.Изв...
Математическая игра: "Веселый урок" (урок занимательной математики) . 5-й класс
Урок занимательной математики . 5-й класс...
Урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума!» в 5 классе
Цель урока - развивать познавательный интерес к предмету в период адаптации после обучения в начальной школе. Укрепить веру в свои возможности, прибавить творческие силы, подарить ра...