Использование ИКТ на уроках математики
статья по математике на тему
Предварительный просмотр:
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать»
Нынешние дети – это дети нового поколения. Для того чтобы поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу на уроках математики, их активную деятельность на протяжении всего урока, я использую ИКТ.
Возникновение интереса к уроку математики у большинства учащихся зависит от методики её преподавания, насколько умело будет построена учебная работа.
Применение на уроках ИКТ позволяет:
- повысить интерес учащихся к предмету;
- развить самостоятельность мышления;
- разнообразить формы работы;
- активизировать внимание учащихся.
Я применяю ИКТ на уроках математики в 5-6 классах на любом этапе урока:
- при объяснении нового материала;
- проверке домашнего задания;
- взаимопроверке и самопроверке самостоятельных работ и тестов;
- при закреплении материала, на обобщающих уроках, при повторении.
Но в тоже время я помню о том, что использование данных технологий по санитарным нормам допустимо не более 15-20 минут, по этому я строю урок таким образом, что бы не превысить отведенное время.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний;
- продвигает ребёнка в общем развитии;
- помогает преодолеть трудности,
- вносит радость в жизнь ребёнка;
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:
- Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физкультминутку.
- Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам и для подготовки к ГИА.
- Применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам, электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома, электронные библиотеки, электронные книги.
- Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.
- В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, экономит время учителя и ученика, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...