«Путешествие в математическую лабораторию Георга Пика» (5-6 класс)
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по математике «Путешествие в математическую лабораторию Георга Пика». Вы узнаете не только о том, кто такой Георг Пик, но и познакомитесь с интересной формулой, которую он придумал и доказал. Это формула позволяет считать площадь любой геометрической фигуры очень интересным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительный материал | 290.71 КБ |
Презентация | 1.7 МБ |
Конспект мастер-класса | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«Путешествие в математическую
лабораторию Георга Пика»
Задание № 1.
Решение: ___________________________________________________
Задание № 2.
Решение:
В =
Г =
S =
Задание № 3.
Решение:
В =
Г =
S =
Задание № 4.
Решение:
В =
Г =
S =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ № 1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображён прямоугольник. Найдите площадь данного прямоугольника.
ЗАДАНИЕ № 2 . На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображён прямоугольник. Найдите площадь данного прямоугольника.
Георг Пик Годы жизни: 1859 – 1942 гг.
Теорема появилась в сборнике работ Г. Пика в 1899 году.
Формула Пика. S = В + Г : 2 – 1 В – число вершин клеток внутри многоугольника . Г – число вершин клеток на границе многоугольника.
ЗАДАНИЕ № 3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображён четырехугольника. Найдите площадь четырехугольника.
Г = 18 В = 20
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображена ракета. Найдите площадь данной фигуры.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображена ракета. Найдите площадь данной фигуры.
«Путешествие в математическую лабораторию Георга Пика» МАСТЕР-КЛАСС
Предварительный просмотр:
МАСТЕР –КЛАСС
«Путешествие в математическую лабораторию Георга Пика»
СЛАЙД 1.
Сегодня состоится мастер-класс по математике «Путешествие в математическую лабораторию Георга Пика». Вы узнаете не только о том, кто такой Георг Пик, но и познакомитесь с интересной формулой, которую он придумал и доказал. Это формула позволяет считать площадь любой геометрической фигуры очень интересным способом.
Итак, начинаем. Прежде чем заглянуть в математическую лабораторию Пика, вспомним о том, как мы умеем считать площади некоторых геометрических фигур.
Перед вами лежит лист с заданиями, которые мы будем выполнять.
Возьмите, пожалуйста, черную ручку. На экране представлено задание № 1.
СЛАЙД 2.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см изображён прямоугольник. Найдите площадь данного прямоугольника.
Давайте вспомним, как находить площадь прямоугольника.
Решаем задачу и записываем ответ.
СЛАЙД 3.
Перейдем к задаче № 2.
Рассмотрим опять прямоугольник, но когда будем изображать прямоугольник на клетчатой бумаге, то возьмем его и несколько развернем. Находить длину и ширину такого прямоугольника будет сложнее. Перед нами ставиться задача: найти площадь данного прямоугольника, не делая дополнительных построений, не измеряя длину и ширину по линейке.
Чтобы найти новый метод вычисления площади прямоугольника, заглянем в математическую мастерскую ученого Георга Пика.
СЛАЙД 4.
Давайте с ним познакомимся. Георг Пик – австрийский ученый.
СЛАЙД 5.
До 11 лет Георг получал образование дома. С ним занимался его отец Адольф Пик. Затем он поступил сразу в 4 класс гимназии, которую закончил на отлично.
СЛАЙД 6.
После гимназии он поступил в университет в Вене, где уже через год опубликовал свою первую работу по математике.
СЛАЙД 7.
После окончания университета в 1879 г. он получил право преподавать математику и физику, защитил докторскую диссертацию и получил место в Пражском университете.
СЛАЙД 8.
Круг математических интересов Георга Пика был чрезвычайно широк. Но больше всего он известен своей теоремой о вычислении площади многоугольника, которая появилась в 1899 года.
В России формулу Пика школьники не изучают, а вот в Германии формула Пика включена в школьные учебники.
СЛАЙД 9.
Если мы возьмем обычный лист в клеточку, то увидим, что он состоит из большого количества линий, которые пересекаются и получаются клетки, каждая из которых имеет четыре вершины, как показано на экране.
СЛАЙД 10.
На таком клетчатом листе изобразим геометрическую фигуру. И заметим, что часть вершин находится внутри фигуры (СЛАЙД 11), а часть на границе фигуры (СЛАЙД 12).
Вернемся к задаче № 2 и посчитаем количество внутренних вершин клеток и количество вершин на границе фигуры.
СЛАЙД 13.
Георг Пик изучил и вывел следующую формулу.
СЛАЙД 14.
Формулы Пика. Решение задачи № 2 и ее оформление на листе.
Формулы Пика привлекает большое внимание и вызывает восхищение своей простотой и элегантностью.
СЛАЙД 15.
Перейдем к задаче № 3. Вот ее условие.
СЛАЙД 16.
Решение задачи № 3 и оформление ее на листе.
СЛАЙД 17.
Но формула Пика применима не только с геометрическим фигурам, а так же к такой фигуре, которая изображена на экране. Это ракета.
Давайте посчитаем площадь фигуры, которая представляет из себя ракету.
СЛАЙД 18.
Решение задачи № 4 и ее оформление на листе.
СЛАЙД 19.
Наш мастер-класс подходит к концу. Я надеюсь вам понравилась формула Пика для подсчета площадей геометрических фигур. Мы прощаемся с математической лабораторией Георга Пика. И в заключении каждому из вас я дам листок, на котором изображена фигура. Как вы думаете, кто это? (Лебедь). Дома постарайтесь найти площадь данной фигуры, используя формулу Пика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"
Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....
Обобщающий урок - игра "Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений", 6 класс
Тема урока: Решение уравненийТип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умен...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие «Физико-математическая лаборатория»
Занимательный урок для расширения знаний учащихся в области экспериментальной физики и математики....
Конспект урока в 6 классе " Путешествие в биологическую лабораторию"
Тема урока: «Путешествие в микробиологическую лабораторию» ( 6 класс) Цель урока: формир...
Исследовательская игра "Путешествие по эксперементальным лабораториям"
Конспект внеклассного занятия...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ « Математическая лаборатория» (10 класс)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО МАТЕМАТИКЕ...