Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок с применением сингапурской методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.rar | 940.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Цели.
Учебные:
- Познакомить учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.
- Продолжить работу по развитию вычислительных навыков.
Развивающие:
- Развитие умения решать задачи изученных видов.
- Создание условий для формирования мыслительных операций.
Воспитательная:
- Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельность, активность и умения работать в коллективе.
Ход урока.
Приём мэнэдж мэт. Учащиеся рассаживаются в группы по 4 человека согласно таблицам на столах.
Организационный момент.
Приём тэйк оф – тач даун (Встать-сесть)
Ребята, я сейчас буду говорить утверждения, если оно подходит для вас, то пожалуйста встаньте.
«У меня хорошее настроение»;
«Я все знаю»;
«Я все умею»
«Я желаю тебе добра;
«Если тебе будет трудно, я помогу»
Закройте глаза. Сильно зажмурьте. Резко откройте и посмотрите в окно. Закройте еще раз. Посчитайте до 5, откройте. Садитесь, пожалуйста.
Учитель: Подумайте, запишите и обсудите в группах ответ на вопрос:
- Какую большую тему мы изучаем в этом полугодии?
Запишите как можно больше математических терминов, которые вы узнали при изучении темы «Обыкновенные дроби». (Приём раунд-тэйбл)
Время по 1 минуте. Каждому подумать и записать по очереди на листочке идеи команды.
По команде учителя выслушать по 1 ученику команды.
(Ответы: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, смешанные числа, правильные дроби, неправильные дроби, сравнение, сложение, вычитание, дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение дробей с одинаковыми числителями.)
Устная работа.
(На слайде задание для устной работы)
Прочтите первую дробь. Как называется число, стоящее над дробной чертой? Под дробной чертой? (Дети отвечают).
- Назовите правильные дроби и докажите почему они правильные.
- Назовите неправильные дроби и докажите почему они неправильные.
- Как из неправильной дроби выделить целую часть? Выделите целую часть из неправильных дробей.
- Как называется последнее число и почему? (Дети отвечают, что последнее число называется смешанным, потому что оно состоит из целой части и дробной).
- Как можно представить смешанное число? (Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби. Для этого целую часть умножаем на знаменатель и складываем с числителем. Это число записываем в числитель, а знаменатель остаётся без изменения). Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
Решите уравнение: .
Изучение нового материала.
Узнать тему нашего урока вам помогут ребусы (учащиеся в группах разгадывают). Приём финк-райт-раунд-робин (подумай, запиши, обсуди в команде).
Ответы:
- Смешанных
- Чисел
- Сложение
- Вычитание
(Представитель каждой группы записывает на доске расшифрованное слово).
В какую фразу можно объединить полученные слова?
(Сложение и вычитание смешанных чисел). Число. Тема.
Исследование Приём финк-райт-раунд-робин (подумай, запиши, обсуди в команде).
Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. На парту каждой группы раздается задание и справочный материал. Для решения задания нужно выбрать соответственное правило.
Задание 1. Выполнение сложения
Задание 2. Выполнение сложения
Задание 3. Выполнение вычитания
Задание 4. Выполнение вычитания
Выберите правило:
1.
- К целой части прибавить целую часть, а затем дробную часть.
- Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным.
2.
- К целой части прибавить целую часть.
- К дробной части прибавить дробную часть
- К полученной целой части прибавить полученную дробную часть.
- Сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3.
- Из целой части вычесть целую часть.
- Из дробной части вычесть дробную часть
- К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть.
- Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
Приём клок баддис Посмотрите, с кем бы вы встретились в 10 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
Повторите правила в парах. Первым начинает тот, у кого светлые волосы.
Выполнение упражнений на закрепление изученных правил (приём Джот Тотс)
№ 1117 (а,б,д,е,и,н) (в,ж,к,о – самостоятельно)
№ 1115
№ 1120
Итог Приём «Коннект-Экстенд-Челендж»:
- У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них правила сложения и вычитания смешанных чисел;
2 примера, которого можете решить самостоятельно;
1 вопрос, в чем вы затруднялись на уроке;
Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на столах.
А теперь дружно все встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир
Математике учиться - всегда пригодится.
Дома п. 29, № 11036 (а-г), 1137, 1135 (а).
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Оцените работу своих товарищей.
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...