Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnye_chisla.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». 5 класс
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений.
Дидактическая задача урока: Обеспечить усвоение каждым учеником правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Цели урока:
Образовательная: обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме;
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самоанализа; развития интеллектуальных качеств: внимание, память, умение анализировать, обобщать, выделять главное;
Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.
Оборудование и образовательные ресурсы:
- Компьютер.
- Презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, думать и считать. | Ученики приветствуют учителя, слушают его и настраиваются на работу. |
- Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- На предыдущих уроках мы изучали дробные числа. А какие дроби вы знаете?
- Что мы знаем об обыкновенных дробях? Что мы можем с ними выполнять ( Запись, сравнение, + и -) - Что мы знаем об десятичных дробях? Что мы можем с ними выполнять ( Запись, сравнение, + и -) - Как вы думаете на этом изучение дробей закончено? - Что же нам еще надо изучить, почему? (- Какое действие будем изучать сначала?). - Умножение – это главное слово нашей темы. Сегодня мы сделаем только первый шаг в изучении действия умножения, где участвуют десятичные дроби. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема «Умножение десятичных дробей на натуральное число». - Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? - А что нам поможет научиться правильно выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число? - Нам нужно «открыть правило» умножения десятичных дробей на натуральное число. Чем еще мы будем заниматься на уроке?(решать задания с использованием этого правила). - Да, учиться применять данное правило. | Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы. |
- Повторение ранее изученного.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Но прежде, чем перейти к изучению новой темы давайте повторим материал. - Как называются компоненты умножения? - Что показывает каждое из слагаемых? - Продолжаем. Каждый из вас получил карточки с заданиями, а также лист самооценки, в который вы в соответствующие строки будете выставлять свои баллы. Подпишите их. 1. Выразите в километрах: 8км 907м; 35м; 3км 250м Сверяйте свои ответы с доской. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Всего вы можете набрать 3 балла. Проставьте их в соответствующей строке. 2. Выразите в километрах и метрах: 3,236км; 8,09км; 0,006км Сверяйте свои ответы с доской. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Всего вы можете набрать 3 балла. Проставьте их в соответствующей строке. 3. - На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. - Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами. Выполняете сложение и вычитание десятичных дробей и в таблицу, в верхней строке которой уже записаны, те ответы, которые у вас должны получиться, в нижнюю строку вы должны записать буквы, соответствующие ответу. Затем вы сверите свои ответы с доской. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Всего вы можете набрать 9 баллов. - Молодцы! Это Джомолунгма. Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. Кто знает второе название этой горы? (Эверест.) | Замени, где это возможно, сложение умножением. 7+7+7+7; 1+2+3+4+5; 4+4+4+4+4+4+4. Замени произведение суммой 25 ∙ 4 = 25+25+25+25 53 ∙ 6 =53+53+53+53+53+53 31 ∙ 5 = 31+31+31+31+31 84 ∙ 3 =84+84+84
Ученики слушают, выполняют задания, оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. Отвечают на вопрос учителя. 1. 8км907м=8,907км; 35м=0,035км; 3км250м=3,25км 2. 3,236км=3км236м; 8,09км=8км90м; 0,006км=6м 3. Предполагаемый ответ: -Джомолунгма. |
0,9+0,12=1,02 | У |
5-4,81=0,19 | О |
3,1+2,01=5,11 | Г |
7,9-3,5=4,4 | Н |
10-6,7=3,3 | М |
4,8+5,2=10 | А |
5,43+0,07=5,5 | Ж |
9-0,9=8,1 | Л |
0,5+0,5=1 | Д |
Ключ
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
Д | Ж | О | М | О | Л | У | Н | Г | М | А |
- Изучение нового.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Эта высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Вам наверное очень хочется узнать ее высоту и год, когда она была покорена. - Чтобы ответить на эти вопросы надо выполнить умножение. Высота: 2,212∙4(км) Год покорения: 21,7∙90. Даю вам 1 минуту на обсуждение с соседом по парте, как можно найти произведение, которое поможет нам ответить на вопрос: Какая высота этой горной вершины. Вызвать ученика записать своё решение. Не забываем себя оценивать и проставлять 1балл за правильный ответ - Какие знания вам помогли выполнить данное задание? - Оцените выбранный способ? - Математики всегда стараются найти рациональный, т.е. простой способ вычисления. - Запишем данное умножение столбиком. 2,212 × 2 --------- 8,848 - Проанализируйте, попробуйте сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. - Сколько частей содержит данное правило? - Это правило есть у вас в учебнике на стр. 204. Прочитаем его. Его нужно выучить! - Кто готов вычислить в каком году она была покорена? - У кого получился такой же результат в лист самооценки в соответствующую графу ставит 1 балл | Ученики слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ученик выходит к доске и записывает свое решение. Ответы учащихся: 1) 2,212∙4=2,212+2,212+2,212+2,212=8,848(км) 2)2,212км=2212м 2212∙4=8848м=8,848км Отвечают на вопросы учителя. Ученики анализируют и получаются правило - Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
21,7∙90=1953 год |
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (начало).
Задание 1.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Учимся применять правило умножения десятичных дробей на натуральное число, для этого вы будете по очереди выходить к доске и находить числовые значения № 1306 (1 столбик) За каждое задание выполнено правильно, получаете 1 балл, если с помощью учителя 0,5 баллов. а) 8,9×6=53,4 б) 3,75×12=45 в) 0,075×24=1,8 г) 10,45×42=438,9 д) 137,64×35=4817,4 е) 25,85×98=2533,3 - Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. | Ученики по очереди выходят к доске и решают примеры с комментарием. Остальные ученики работают на местах в тетрадях. Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. |
Задание 2.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Молодцы. Следующее задание: нужно поставить в ответе запятую и найти ошибку. Каждое задание оценивается в 1 балл. Если правильно выполняете оба задания, получаете 2 балла, если допускаете ошибку, вам дается возможность её исправить, но тогда задание будет оцениваться в 0,5 баллов. Если же и со второй попытки допустите ошибку, то это задание может решить другой ученик | Ученики по очереди выходят к доске и в каждом задании выполняют по одному примеру. |
Поставьте в ответе запятую: | Найди ошибку: | |||
18,5*3=55,5 1,43*8=11,44 5*3,06=15,30 100,1*11=1101,1 0,125*9=1,125 | 0,49*1=4,9 0,49 0,52*2=0,104 1,04 8*0,1=8 0,8 35*0,2=70 7 4,5*2=0,9 9 | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. | Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. |
Задание 3.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
№ 1308 (комментирование с места) - Прочитайте задачу. - Что нужно найти? - Что такое периметр? - Что сказано про стороны шестиугольника. - Как решить задачу? Решите её. - Прочитайте ответ. - Оцените себя, за правильный ответ 1 балл. Количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. | Ученики записывают решение задачи в тетрадь, оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. |
Задание 4.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
№ 1309 (самостоятельное решение) - Прочитайте ответ. - Оцените себя, за правильный ответ 1 балл. Количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. | Ученики записывают решение задачи в тетрадь, оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. |
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новое правило. Для этого я предлагаю вам выполнить тест. В тесте 6 заданий. 1-4 задания оценивается в 1 балл, 5-6 – в 2 балла. Максимум можно набрать 8 баллов. Вы получили тест в бумажном варианте, внимательно читаете задания и выполняете их. После того как тесты будут выполнены, проверим правильность выполнения | -Ученики выполняют задания. |
Тест:
Вопрос 1. Вычисли значение выражения 4 • 0,6
1) 2,4
2) 24
3) 0,24
4) 240
Вопрос 2. Чему равно произведение, если первый множитель 0,006, а второй множитель 6?
1) 3,6
2) 36
3) 0,36
4) 0,036
Вопрос 3. Что получится, если 0,5 увеличить в 9 раз?
1) 0,45
2) 450
3) 4,5
4) 45
Вопрос 4. Чему равно произведение 5,6 и 2?
1) 1,12
2) 11,2
3) 112
4) 0,112
Вопрос 5. Скорость автомобиля 2,3 км/ч. Какой путь пройдет автомобиль за 5 часов?
1) 11,5
2) 1,5
3) 0,115
4) 115
Вопрос 6. Длина комнаты 3 м, ширина 2,9 м. Вычислите площадь.
1) 0,87
2) 87
3) 8,7
4) 870
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Проанализируем правильность выполнения теста. Вы увидите, сколько каждый из вас набрал баллов, сколько заданий и какие выполнили правильно, а сколько не правильно. - Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. | Ученики вместе с учителем проводят анализ теста. Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. |
9. Обобщение усвоенного и рефлексия деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Вот закончился урок, Подвести пора итог. Кто же лучше всех трудился? Кто же в классе отличился? -Подсчитаем суммарный балл за урок. Оцениваем себя. - Вопросы ученикам об уроке: Принцип «Микрофон». Чем мы занимались на уроке? Чему мы научились на уроке? Какую проблему ставили на уроке? Удалось ли нам её решить?
Материал урока мне был полезен / бесполезен/интересен /скучен | Ученики подсчитывают количество набранных баллов. По очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов. Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока. |
10. Домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями. А волшебный ключ к ученью - Ваше упорство и терпенье! -Записываем домашнее задание: п. 34 №1330,1331. У меня ребята к вам просьба: Представьте себя лучиками солнца. Разместите свои лучики на солнце согласно своему настроению – веселое, нейтральное или грустное. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...