Урок-игра по теме: "Десятичные дроби" в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyadesyatichdrobi.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания 3 этап: Кто быстрее Задание общее для всех команд. Нужно найти дробь, удовлетворяющую данному условию: Дробь, большую 2,3, но меньшую 3 Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4 Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5 Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз 5 этап: Кто выше Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными.
Десятичные дроби (урок-игра)
Разминка 0,2 · 53 - 7,2 : 2 + 8,04 9,74 3,05 : 5 + 2,9 · 10 - 28,8 6,3 9,74 – 5,4 : 0,2 + 9,1 · 0,1 3,08
Кто быстрее Каждый кто находит ответ, приносит своей команде 1 балл
Дробь большую 2,3, но меньшую 3 Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4 Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5 Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
Кто точнее Уравнение нужно решить не только на скорость, но и на точность. Тот, кто решит быстрее, получает 3 балла. Второй – 2 балла. Третий – 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 3 балла.
1) х – 6,786 = 8,5 2) (6,9 – х) – 1,8 = 2,9 3) (х – 6,12) : 23 = 4,7 4) (х + 1,7) · 4 = 15,2 5) 3,3 – 9х = 1,5
6) 8,1 : х – 0,5 = 0,5 7х + 4х + 4,1 = 6,3 8) (5,6 – х) : 8 = 0,4 9) 7,1х + 2,9х – 7,2 = 2
Кто выше Каждый пример – это высота, которую нужно взять (решить). Команда прекращает попытки после трех ошибок. Если пример выполнен правильно, то высота считается взятой и команда получает 4 балла.
Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными.
30,5 + 1,37 = 31,87 305 + 137 = 31,87
231 + 58 = 28,9 23,1 + 5,8 = 28,9
174 + 244 = 26,14 1,74 + 24,4 = 26,14
13 · 7 = 9,1 1,3 · 7 = 9,1
105 · 6 = 6,3 1,05 · 6 = 6,3
102 · 4 = 40,8 10,2 · 4 = 40,8
419 – 2,5 = 169 4,19 – 2,5 = 1,69
375 – 1,34 = 3616 37,5 – 1,34 = 36,16
12 – 0,01 = 119 1,2 – 0,01 = 1,19
Кто сильнее Сильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой команде дается 5 задач разной сложности. Каждая задача – это этап. Первый, второй и третий этапы дают по 3 балла каждый. Четвертый этап – 4 балла, а пятый – 5 баллов.
1-й этап. В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 2,7кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 0,8кг больше. Решение: 1)2,7 + 0,8 = 3,5кг – конфет второго вида 2)2,7 + 3,5 = 6,2кг – масса смеси
2-й этап. На трех машинах 12,3т груза. На первой машине 5,1т, а на второй на 0,6т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине? Решение: 5,1 – 0,6 = 4,5т – на второй машине 12,3 – (5,1 + 4,5) = 2,7т груза на третьей машине
3-й этап. Груз в 11,2т распределили на две автомашины так, что на одной из них оказалось на 0,56т больше, чем на другой. Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине? Решение: Х т – на одной машине (Х + 0,56)т – на другой машине Х + Х + 0,56 = 11,2 2Х + 0,56 = 11,2 2Х = 11,2 – 0,56 5,32 + 0,56 = 5,88т – 2Х = 10,64 на другой машине Х = 10,64 : 2 Х = 5,32 т – на одной машине
4–й этап. Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого – на 2км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2ч, если сейчас между ними 0,8км? Решение: 22 – 2 = 20км/ч – скорость второго мотоц. 22 + 20 = 42км/ч – общая скорость 42 · 0,2 = 8,4км – проедут вместе за 0,2ч 8,4 + 0,8 = 9,2км – будет расстояние между ними.
5-й этап. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,55м ткани меньше, чем на пальто . Решение: х (м). – на пошив юбки 4х (м). – на пальто 4х – х = 2,55 3х = 2,55 х = 2,55 : 3 х = 0,85м. ушло на пошив юбки 0,85 + 2,55 = 3,4м ушло на пошив пальто
Кто ловчее Надо от одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилось 1. За верное решение команда зарабатывает 5 баллов.
5 0,3 1,4 0,3 0,2 0,1 2 0,5 0,8 0,4 1
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...
"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс
Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...
Урок-игра по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:сра...
Презентация на тему "Десятичные дроби" 5 класс
Обобщающий материал по десятичным дробям в занимательной форме....
Презентация по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Данная презентация может быть использована на уроке повторения по теме "Десятичные дроби" и/или углубления знаний по теме....
Система устных упражнений по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Набор устных упражнений рекомендую использовать при изучении темы "Десятичные дроби" в любом учебнике математики 5 класса, а также при повторении. Данные задания позволяют активизировать мыслительную ...
Зачет по теме "Десятичные дроби", 5 класс.
Тематический контроль....