Рабочая программа по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М. С. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_matem.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-9 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
- Повторение (3 + 19 ч)
Арифметика
Делимость натуральных чисел (15 ч)
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (39 ч)
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа (71 ч)
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (17 ч)
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности (3 ч)
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры (9 ч)
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
- Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел.
- Золотое сечение.
- Число нуль.
- Появление отрицательных чисел.
Примерная тематика учебных проектов и исследований
1. Совершенные и дружественные числа
2. Математика в музыке
3. Математические фокусы
4. История числа π
5. Задачи на смеси и сплавы
6. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»
7. Треугольник Паскаля
8. Решето Эратосфена
Раздел 3. Тематическое планирование
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока | Содержание (тема) урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Повторение курса математики 5 класса (3 +1 ч входной контроль) | |||||
1 | Натуральные числа. | 1 | 1.09 | ||
2 | Обыкновенные дроби. | 1 | 4.09 | ||
3 | Десятичные дроби. | 1 | 5.09 | ||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (15 ч) | |||||
4 | Делители и кратные | 1 | 6.09 | ||
5 | Делители и кратные | 1 | 7.09 | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 8.09 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 11.09 | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 12.09 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 13.09 | ||
10 | Признаки делимости на 2,3,5,9,10 | 1 | 14.09 | ||
11 | Простые и составные числа | 1 | 15.09 | ||
12 | Простые и составные числа | 1 | 18.09 | ||
13 | Наибольший общий делитель | 1 | 19.09 | ||
14 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | ||
15 | Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное | 1 | 21.09 | ||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | 22.09 | ||
17 | Урок обобщающего повторения | 1 | 25.09 | ||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | 26.09 | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби(39 ч) | |||||
19 | Основное свойство дроби | 1 | 27.09 | ||
20 | Основное свойство дроби | 1 | 28.09 | ||
21 | Сокращение дробей | 1 | 29.09 | ||
22 | Сокращение дробей | 1 | 2.10 | ||
23 | Сокращение дробей | 1 | 3.10 | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 4.10 | ||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 5.10 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 6.10 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | 9.10 | ||
28 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 10.10 | ||
29 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 11.10 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 12.10 | ||
31 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 13.10 | \ | |
32 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 16.10 | ||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | 17.10 | ||
34 | Умножение дробей | 1 | 18.10 | ||
35 | Умножение дробей | 1 | 19.10 | ||
36 | Умножение дробей | 1 | 20.10 | ||
37 | Умножение дробей | 1 | 23.10 | ||
38 | Умножение дробей | 1 | 24.10 | ||
39 | Нахождение дроби от числа | 1 | 25.10 | ||
40 | Нахождение дроби от числа | 1 | 26.10 | ||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | 27.10 | ||
42 | Взаимно обратные числа | 1 | 6.11 | ||
43 | Деление дробей | 1 | 7.11 | ||
44 | Деление дробей | 1 | 8.11 | ||
45 | Деление дробей | 1 | 9.11 | ||
46 | Деление дробей | 1 | 10.11 | ||
47 | Деление дробей | 1 | 13.11 | ||
48 | Деление дробей | 1 | 14.11 | ||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 15.11 | ||
50 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 16.11 | ||
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 17.11 | ||
52 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 20.11 | ||
53 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 21.11 | ||
54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 22.11 | ||
55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 23.11 | ||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | 24.11 | ||
57 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 27.11 | ||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч) | |||||
58 | Отношения | 1 | 28.11 | ||
59 | Отношения | 1 | 29.11 | ||
60 | Пропорции. | 1 | 30.11 | ||
61 | Пропорции. | 1 | 1.12 | ||
62 | Пропорции. | 1 | 4.12 | ||
63 | Пропорции. | 1 | 5.12 | ||
64 | Пропорции. | 1 | 6.12 | ||
65 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 7.12 | ||
66 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 8.12 | ||
67 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 11.12 | ||
68 | Контрольная работа № 5 | 1 | 12.12 | ||
69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 13.12 | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 14.12 | ||
71 | Деление числа в данном отношении | 1 | 15.12 | ||
72 | Деление числа в данном отношении | 1 | 18.12 | ||
73 | Окружность и круг | 1 | 19.12 | ||
74 | Окружность и круг | 1 | 20.12 | ||
75 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 21.12 | ||
76 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 22.12 | ||
77 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 25.12 | ||
78 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 26.12 | ||
79 | Диаграммы | 1 | 27.12 | ||
80 | Диаграммы | 1 | 28.12 | ||
81 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 29.12 | ||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 12.01 | ||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 15.01 | ||
84 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 16.01 | ||
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | 17.01 | ||
Рациональные числа и действия над ними (71 ч ) | |||||
86 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 18.01 | ||
87 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 19.01 | ||
88 | Координатная прямая | 1 | 22.01 | ||
89 | Координатная прямая | 1 | 23.01 | ||
90 | Координатная прямая | 1 | 24.01 | ||
91 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 25.01 | ||
92 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 26.01 | ||
93 | Модуль числа | 1 | 29.01 | ||
94 | Модуль числа | 1 | 30.01 | ||
95 | Сравнение чисел | 1 | 31.01 | ||
96 | Сравнение чисел | 1 | 1.02 | ||
97 | Сравнение чисел | 1 | 2.02 | ||
98 | Сравнение чисел | 1 | 5.02 | ||
99 | Контрольная работа № 7 | 1 | 6.02 | ||
100 | Сложение рациональных чисел | 1 | 7.02 | ||
101 | Сложение рациональных чисел | 1 | 8.02 | ||
102 | Сложение рациональных чисел | 1 | 9.02 | ||
103 | Сложение рациональных чисел | 1 | 12.02 | ||
104 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 13.02 | ||
105 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 14.02 | ||
106 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 15.02 | ||
107 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 16.02 | ||
108 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 19.02 | ||
109 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 20.02 | ||
110 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 21.02 | ||
111 | Контрольная работа № 8 | 1 | 22.02 | ||
112 | Умножение рациональных чисел | 1 | 23.02 | ||
113 | Умножение рациональных чисел | 1 | 26.02 | ||
114 | Умножение рациональных чисел | 1 | 27.02 | ||
115 | Умножение рациональных чисел | 1 | 28.02 | ||
116 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 1.03 | ||
117 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 2.03 | ||
118 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 5.03 | ||
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 6.03 | ||
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 7.03 | ||
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 8.03 | ||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | 9.03 | ||
123 | Деление рациональных чисел | 1 | 12.03 | ||
124 | Деление рациональных чисел | 1 | 13.03 | ||
125 | Деление рациональных чисел | 1 | 14.03 | ||
126 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 15.03 | ||
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | 16.03 | ||
128 | Решение уравнений | 1 | 19.03 | ||
129 | Решение уравнений | 1 | 20.03 | ||
130 | Решение уравнений | 1 | 21.03 | ||
131 | Решение уравнений | 1 | 22.03 | ||
132 | Решение уравнений | 1 | 23.03 | ||
133 | Решение уравнений | 1 | 2.04 | ||
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 3.04 | ||
135 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4.04 | ||
136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 5.04 | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 6.04 | ||
138 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 9.04 | ||
139 | Контрольная работа № 10 | 1 | 10.04 | ||
140 | Перпендикулярные прямые | 1 | 11.04 | ||
141 | Перпендикулярные прямые | 1 | 12.04 | ||
142 | Перпендикулярные прямые | 1 | 13.04 | ||
143 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 16.04 | ||
144 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 17.04 | ||
145 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 18.04 | ||
146 | Параллельные прямые | 1 | 19.04 | ||
147 | Параллельные прямые | 1 | 20.04 | ||
148 | Координатная плоскость | 1 | 23.04 | ||
149 | Координатная плоскость | 1 | 24.04 | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | 25.04 | ||
151 | Координатная плоскость | 1 | 26.04 | ||
152 | Графики | 1 | 27.04 | ||
153 | Графики | 1 | 30.04 | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 1.05 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 2.05 | ||
156 | Контрольная работа № 11 | 1 | 3.05 | ||
Повторение (19 ч) | |||||
157 | Повторение. | 1 | 4.05 | ||
158 | Повторение. | 1 | 7.05 | ||
159 | Повторение. | 1 | 8.05 | ||
160 | Повторение. | 1 | 9.05 | ||
161 | Повторение. | 1 | 10.05 | ||
162 | Повторение. | 1 | 11.05 | ||
163 | Повторение. | 1 | 14.05 | ||
164 | Повторение. | 1 | 15.05 | ||
165 | Повторение. | 1 | 16.05 | ||
166 | Повторение. | 1 | 17.05 | ||
167 | Контрольная работа №12 | 1 | 18.05 | ||
168 | Повторение | 1 | 21.05 | ||
169 | Повторение. | 1 | 22.05 | ||
170 | Повторение. | 1 | 23.05 | ||
171 | Повторение. | 1 | 24.05 | ||
172 | Повторение. | 1 | 25.05 | ||
173 | Повторение. | 1 | 28.05 | ||
174 | Повторение. | 1 | 29.05 | ||
175 | Повторение. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...