Урок "Путешествие в страну обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока:
Предметные: повторение и закрепление навыка выполнения действия с дробями.
Метапредметные:
Коммуникативные: формирование навыков взаимодействия друг с другом , работе в парах
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; формированию самооценки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения и повторения | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Путешествие в страну обыкновенных дробей»
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Предметные: повторение и закрепление навыка выполнения действия с дробями.
Метапредметные:
Коммуникативные: формирование навыков взаимодействия друг с другом , работе в парах
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; формированию самооценки учащихся.
Добрый день! Урок мне хотелось бы начать со слов французского физика, математика Блеза Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». |
На протяжении нескольких уроков мы изучали понятие обыкновенной дроби, действия с дробями. И сегодня нам предстоит закрепит наши знания и умения в области выполнения действия с дробями. И, чтобы наш урок был занимательным, мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по стране «Обыкновенные дроби». Для посадки в поезд нам потребуется проездной билет. Билетом для вас станет рабочий лист, лежащий на столах. Подпишите его. Запишите тему урока, свою личную цель. В рабочих тетрадях запишите число, классная работа. Скажите, что каждый из нас делает, прежде чем отправиться в путешествие? - собирает багаж. Как вы думаете, какой багаж мы должны взять с собой в путешествие? - знания |
Итак, повторим, теоретические знания по теме: «Дроби» Выполним кроссворд (5 минут)
Результат: «Настроение» Желаю вам получить удовольствие от путешествия и приобрести хорошее настроение. |
Начинаем путешествие и прибываем на станцию «Историческая» Предлагаю выполнить действия по схеме. 1 ученик у доски комментирует решение. |
Впервые дроби возникли в Древнем Египте. И дробь числа - 2/3 – была единственной, у которой числитель не равен 1. Для данной дроби существовало специальное обозначение. А все другие дроби имели в числители «1», это так называемые «единичные дроби». И обозначались они определенным образом. Об этом нам расскажет ученик. В учении древнеегипетской математики каждому фрагменту изображения соответствует определенная дробь, т.к. по легенде Осирис разорвал око на 64 части. Глаз Гора раскладывается так: бровь (1/8), зрачок (1/4), белок (1/16 и 1/2), спираль (1/32), слеза (1/64). !В рабочих тетрадях найдем сумму всех дробей. Сумма этих значений равняется 63/64. Получается, что одной дроби не хватает. Легенда гласит о том, что ее забрал коварный Осирис |
7 минут В жизни часто приходится находить рациональные решения; ведь рациональное решение – правильное решение. И, чтобы в жизни мы могли бы правильно оценивать ту или иную ситуацию, нужно уметь находить рациональные решения упражнений в математике. На станции «Волшебные превращения» нам придется применить рациональные подходы к решению упражнений. Выполним задания по вариантам (2 человека у доски) с взаимной проверкой. В соответствии с количеством «+» поставьте оценку. |
1 минута |
Математика ум в порядок приводит, так говорил М.В. Ломоносов. И именно поэтому помогает нам в изучении всех наук. Например, Марк Ту́ллий Цицеро́н — древнеримский политический деятель, оратор и философ говорил , что «Искусство убедительного и аргументированного красноречия невозможно без математических умений и навыков выстраивать доказательство!» Поскольку дроби появились в Египте, то предлагаю вам разгадать цитату Цицерона, записанную на арабском языке. Выполните задание в группах…и расшифруйте послание Цицерона. Выйти по одному человеку к доске с листами и выстроить предложение Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! |
Станция «Музыкальная» Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И мы не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом. Оказывается, чтобы в музыке определить длительность нот необходимо выполнить действия со знакомыми нам единичными дробями, то есть математика и музыка требуют одинакового мыслительного процесса. Но кто первым заметил связь музыки и математики? Предлагаю вам отгадать математический ребус! Отгадайте по фактам: Имя Пифагора знаменито по его теореме Является величайшим Эллинским мудрецом Ему принадлежит знаменитая теорема геометрии Ответ: «Пифагор» !А каков возраст Пифагора. Предлагаю вам решить задачу. Возраст Пифагора составляет 60 лет и еще четверть его возраста. Пифагор называл влияния музыки на ум и тело особой терапией. Давайте послушаем музыку в исполнении ученицы класса. |
Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Но тайна дробей не раскрыта до конца. Нам еще предстоит делать все новые и новые открытия. Но сейчас возвращаемся. Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке на мишени «достижения». Отметьте точкой в каждом секторе ваш результат. Чем ближе к центру, тем выше результат. Поэтому д.з.: найти области применения дроби. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
урок-путешествие "В страну обыкновенная дробь"
обобщающее повторение...
урок-путешествие "В страну обыкновенная дробь"
обобщающее повторение...
Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...
Урок- повторение в 5 классе по «Что я знаю о дробях» Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» «Что я знаю о дробях»Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»...
Презентация к уроку "Путешествие в страну обыкновенных дробей"
Презентация к уроку "Путешествие в страну обыкновенных дробей"...
Проект "Путешествие в страну обыкновенных дробей"
Слышали ли вы о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только называют...