Урок "Путешествие в страну обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Екатерина Петровна Ахонен

Цели урока:

Предметные: повторение и закрепление навыка выполнения действия с дробями.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование навыков взаимодействия друг с другом , работе в парах

Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; формированию самооценки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обобщения и повторения32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Путешествие в страну обыкновенных дробей»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Предметные: повторение и закрепление навыка выполнения действия с дробями.

Метапредметные:

Коммуникативные: формирование навыков взаимодействия друг с другом , работе в парах

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию; формированию самооценки учащихся.

Добрый день! Урок мне хотелось бы начать со слов

французского физика, математика Блеза Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

На протяжении нескольких уроков мы изучали понятие обыкновенной дроби, действия с дробями. И сегодня нам предстоит закрепит наши знания и умения в области выполнения действия с дробями. И, чтобы наш урок был занимательным, мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по стране «Обыкновенные дроби».

Для посадки в поезд нам потребуется  проездной билет.  Билетом для вас станет рабочий лист, лежащий на столах. Подпишите его. Запишите тему урока, свою личную цель.

В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

Скажите, что каждый из нас делает, прежде чем отправиться в путешествие?

- собирает багаж.

Как вы думаете, какой багаж мы должны взять с собой в путешествие?

- знания

Итак, повторим, теоретические знания по теме: «Дроби»

Выполним кроссворд (5 минут)

  1. Число, стоящее под знаком дроби
  2. Действие деления числителя и знаменателя на одно и тоже число
  3. Число, содержащее целую и дробные части
  4. Число, стоящее над чертой дроби
  5. Дроби, у которых числители и знаменатели равны
  6. Частное от деления
  7. Действие, обозначающее знак дроби
  8. Число, у которого числитель и знаменатель равны
  9. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя
  10. Правильная дробь всегда … неправильной

Результат: «Настроение» Желаю вам получить удовольствие от путешествия и приобрести хорошее настроение.

Начинаем путешествие и прибываем на станцию «Историческая»

Предлагаю выполнить действия по схеме.

1 ученик у доски комментирует решение.

Впервые дроби возникли в Древнем Египте.  И дробь  числа - 2/3 – была единственной, у которой числитель не равен 1. Для данной дроби существовало специальное обозначение.

А все другие дроби имели в числители «1», это так называемые «единичные дроби». И обозначались они определенным образом.

Об этом нам расскажет ученик.  

В учении древнеегипетской математики каждому фрагменту изображения соответствует определенная дробь, т.к. по легенде Осирис разорвал око на 64 части. Глаз Гора раскладывается так: бровь (1/8), зрачок (1/4), белок (1/16 и 1/2), спираль (1/32), слеза (1/64).

!В рабочих тетрадях найдем сумму всех дробей. Сумма этих значений равняется 63/64. Получается, что одной дроби не хватает. Легенда гласит о том, что ее забрал коварный Осирис

7 минут

В жизни часто приходится находить рациональные решения; ведь рациональное решение – правильное решение. И, чтобы в жизни мы могли бы правильно оценивать ту или иную ситуацию, нужно уметь находить рациональные решения упражнений в математике. На станции «Волшебные превращения» нам придется применить рациональные подходы к решению упражнений.  

Выполним задания по вариантам (2 человека у доски) с взаимной проверкой.

В соответствии с количеством  «+» поставьте оценку.

1 минута

Математика ум в порядок приводит, так говорил М.В. Ломоносов. И именно поэтому помогает нам в изучении всех наук.

Например, Марк Ту́ллий Цицеро́н — древнеримский политический деятель, оратор и философ  говорил , что

«Искусство убедительного и аргументированного красноречия невозможно без математических умений и навыков выстраивать доказательство!»

Поскольку дроби появились в Египте, то предлагаю вам разгадать цитату Цицерона, записанную на арабском языке.

Выполните задание в группах…и расшифруйте послание Цицерона.

Выйти по одному человеку к доске с листами и выстроить предложение

Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! 

Станция «Музыкальная»

Математика и музыка - два полюса человеческой культуры.

Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел.

И мы не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.

Оказывается, чтобы в музыке определить длительность нот необходимо выполнить действия со знакомыми нам единичными дробями, то есть математика и музыка требуют одинакового мыслительного процесса.

Но кто первым заметил связь музыки и математики?

Предлагаю вам отгадать математический ребус!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03bf/000581fe-a01787eb/310/img41.jpg

Отгадайте по фактам:

Имя Пифагора знаменито по его теореме
Одна из самых известных легенд повествует, что одно из его бёдер было золотым.

Является величайшим Эллинским мудрецом

Ему принадлежит знаменитая теорема геометрии

Ответ: «Пифагор»

!А каков возраст Пифагора. Предлагаю вам решить задачу.

Возраст Пифагора составляет 60 лет и еще четверть его возраста.

Пифагор называл влияния музыки на ум и тело особой терапией.

Давайте послушаем музыку в исполнении ученицы класса.

Вот и закончилось наше путешествие на математическом поезде по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Но тайна дробей не раскрыта до конца. Нам еще предстоит делать все новые и новые открытия. Но сейчас возвращаемся.

Я предлагаю оценить вашу деятельность на уроке на мишени «достижения». Отметьте точкой в каждом секторе ваш результат. Чем ближе к центру, тем выше результат.

Поэтому д.з.: найти области применения дроби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...

Урок- повторение в 5 классе по «Что я знаю о дробях» Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»

Урок- повторение  в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» «Что я знаю о дробях»Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»...

Презентация к уроку "Путешествие в страну обыкновенных дробей"

Презентация к уроку "Путешествие в страну обыкновенных дробей"...

Проект "Путешествие в страну обыкновенных дробей"

Слышали  ли  вы о  том,  как   ломают  числа?   Ломаными   числами  пользуются   и  теперь,  только   называют...