Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока по математике
в 6 классе
«Умножение дробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 326 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» города Тулы
Конспект урока по математике
в 6 классе
«Умножение дробей»
Подготовила:
учитель математики
Друзева Анастасия Николаевна
Город Тула
2016
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Друзева Анастасия Николаевна
Школа МАОУ «Лицей №1» г. Тулы
Класс 6
Тема урока «Умножение дробей»
Место урока в изучаемой теме Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Автор УМК Виленкин Н. Я. и др.
Цели урока: Дидактические цели:
- Закрепление практических навыков в выполнении умножения дробей.
- Развитие вычислительных навыков.
- Контроль за уровнем усвоения материала.
Развивающие:
- Развитие интереса учащихся к предмету «Математика».
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
Воспитательные:
- Расширение знаний об истории Тулы; о наследии города.
- Воспитание уважения к своей “малой” Родине.
- Воспитание культуру общения, аккуратность.
Технологии: Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Умножения дробей».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение дробей»
- Воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности
УУД
- Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
- Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Личностные:
- Формирование устойчивой мотивации к обучению.
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Ход урока
- Организационный момент
(слайд 3) У нас сегодня не совсем обычный урок: мы совершим путешествие по родному городу, вспомним некоторые исторические сведения о Туле и закрепим тему: «Умножение дробей». Наше путешествие начнем со стихотворения Князевой Светланы:
«Тула – город талантливых, добрых людей!
Сколько здесь родилось для Отчизны идей!
Гордость нашей РОССИИ! Чудеснейший край!
Ты и Мудрость и Сила!
Для талантов ты – Рай!»
- Актуализация опорных знаний
1) В семье городов России Тула занимает достойное место. А чтобы узнать, когда в русских летописях появилось первое упоминание о Туле, выполним задание.
(слайд 4) Укажите неверное равенство:
(Триггер: нажатие на одну из предложенных дат)
(слайд 5) Тула впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века под 1146 годом. На территории Тулы имеется более 300 объектов культурного наследия: это памятники архитектуры и градостроительства, истории, произведения монументального искусства, археологии.
2) (слайд 6) Тула стала городом-героем, благодаря мужеству воинов, оборонявших город с 24 октября по 5 декабря 1941 года. Город находился на осадном положении и был практически окружён, однако не сдался немцам, несмотря на обстрелы и танковые атаки. Благодаря удержанию Тулы, Красная армия не позволила войскам вермахта прорваться к Москве с юга. А чтобы узнать, когда городу было присвоено почетное звание, необходимо выполнить следующее задание (слайд 7).
Число | 07 | |
Месяц | 12 | |
Год | 1976 |
(Триггер: нажатие на число, месяц и год, картинку «Город-герой Тула»)
3) Тула – старинный город, популярен среди туристов своими историческими достопримечательностями. Кремлевский сад – самый старый городской сквер, обрамляющий стены Тульского Кремля. Тульский кремль существует без малого пять веков. В Тульском Кремле имеется несколько башен, каждая из которых носит свое название. Башни отличаются по форме и размерам. Для того, чтобы узнать количество башен, выполним задание.
(слайд 8) Решить уравнение:.
Ответ: 9 башен.
(слайд 9) Башни Тульского Кремля:
- Башня Водяных ворот
- Башня Ивановских ворот
- Башня На погребу
- Башня Одоевских ворот
- Башня Пятницких ворот
- Ивановская башня
- Наугольная башня
- Никитская башня
- Спасская башня
- Применение знаний и умений в новой ситуации
(слайд 10) Самовар раздула Тула
Тула – древняя земля.
Белой скатертью взмахнула,
От Заречья до Кремля.
История тульского самовара насчитывает уже несколько столетий. В 1778 братья Назар и Иван Лисицыны сделали первый тульский самовар. Тульскими называют целый ряд самоваров, выпускавшихся на протяжении многих лет.
Для того, чтобы узнать название самой известной модели, выполним следующее задание.
(слайд 11) Вычислить:
1 | |||
| |||
(Триггер: нажатие на клетку задания)
Ключ:
|
|
|
|
|
|
|
А | И | К | О | П | Р | Ч |
Самой известной моделью стал экземпляр «Паричко», который имел ряд преимуществ. Во-первых, он был универсальный, в том смысле, что мог работать как на жидком, так и на твердом топливе. Во-вторых, он был безопасен, поскольку не сгорал, даже в случае отсутствия в нем воды. И, наконец, в-третьих, обладал максимальной теплоэффективностью.
- Физкультминутка (слайд 12)
Встали дружно. Наклонились.
Раз - вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
Мы на месте снова ходим,
Но от парты не уходим.
По местам пора садиться
И опять начать учиться!
- Закрепление
- (слайд 13) Тульский край – пряничный рай
Пряники известны в Туле с XVII века. Первое упоминание о тульском прянике содержится в писцовой книге 1685 года. Тульский пряник - печатный. Сделать его непросто. Сначала нужно изготовить дощечку для формы. Материал для неё вырезается из берёзы и должен "вылежаться" – от пяти до 20-ти лет. Когда дощечка просыхала, на неё наносили узор в зеркальном отражении. По этой форме и пекли пряники.
Уникальным можно считать пряник, форма которого использовалась всего один раз. Для того, чтобы узнать, в каком сколько лет прошло от указанной даты, выполним следующее задание.
Задание: Найти 16% от 750.
(Триггер: нажатие на пряник, картинку часов)
В 1896-м году, ко дню коронации последнего российского императора Николая II был изготовлен пряник с изображением профиля царственной особы.
- (слайд 14) Тула веками оружье ковала,
Стала похожа сама на ружьё.
Слышится эвон боевого металла
В древних названиях улиц её. (В.Лазарев)
Для того, чтобы узнать во время правления какого правителя был открыт первый оружейный завод, выполним задание.
Упростите выражение: .
(Триггер: нажатие на портрет правителя)
Во времена Петра I в Туле был открыт первый оружейный завод, который был построен специально для войны со Швецией. Впоследствии Тула стала самым оружейным городом России.
Но не только оружием самоварами, пряниками и оружием славиться Тула. Тульская земля тесно связана с именем Льва Николаевича Толстого. Недалеко от Тулы, в Ясной Поляне, было его имение. Здесь он жил, писал, к нему приезжали известные писатели.
(слайд 15) Задание. Заполнить пропуски.
(Триггер: нажатие на прямоугольник-пропуск, картинку Ясной Поляны)
- Итог урока
(слайд 16) Рефлексия «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
- оранжевый– радостное, восторженное настроение;
- красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
- синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
- зелёный цвет – активность;
- жёлтый цвет – цвет радости;
- фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
История нашей страны незримо связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Сегодня на уроке мы вспомнили или узнали новое о крае, где родились, живем, учимся, работаем.
- Домашнее задание (слайд 17)
Повторить п. 13 – 15.
Учебник: №568 (а, в), №569 (в,г), №572.
Друзева Анастасия Николаевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Дидактические: Закрепление практических навыков в выполнении умножения дробей. Развитие вычислительных навыков. Контроль за уровнем усвоения материала . Развивающие: Развитие интереса учащихся к предмету «Математика» . Развитие индивидуальных способностей учащихся. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся. Воспитательные: Расширение знаний об истории Тулы; о наследии города. Воспитание уважения к своей “малой” Родине. Воспитание культуру общения, аккуратность. Друзева Анастасия Николаевна
Тула – город талантливых, добрых людей! Сколько здесь родилось для Отчизны идей! Гордость нашей РОССИИ! Чудеснейший край! Ты и Мудрость и Сила! Для талантов ты – Рай ! Светлана Князева Друзева Анастасия Николаевна
1218 г. 1135 г. Укажите неверное равенство: 1146 г. Первое упоминание Друзева Анастасия Николаевна
Тула впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века под 1146 годом. На территории Тулы имеется более 300 объектов культурного наследия: это памятники архитектуры и градостроительства, истории, произведения монументального искусства, археологии. 1146 г. Первое упоминание Друзева Анастасия Николаевна
Тула стала городом-героем, благодаря мужеству воинов, оборонявших город с 24 октября по 5 декабря 1941 года. Город находился на осадном положении и был практически окружён, однако не сдался немцам, несмотря на обстрелы и танковые атаки. Благодаря удержанию Тулы, Красная армия не позволила войскам вермахта прорваться к Москве с юга. Город-герой Тула Друзева Анастасия Николаевна
07 12 1976 Число Месяц Год 07.12.1976 Город-герой Тула Друзева Анастасия Николаевна
Решить уравнение: Тульский Кремль Друзева Анастасия Николаевна
Тульский Кремль Башня Пятницких ворот Башня Одоевских ворот Ивановская башня Башня водяных ворот Н икитская башня Спасск ая башня Башня На погребу Наугольная башня Башня Ивановских ворот Друзева Анастасия Николаевна
Самовар раздула Тула, Тула – древняя земля. Белой скатертью взмахнула, От Заречья до Кремля. Тульский самовар История тульского самовара насчитывает уже несколько столетий. В 1778 братья Назар и Иван Лисицыны сделали первый тульский самовар. Тульскими называют целый ряд самоваров, выпускавшихся на протяжении многих лет. Друзева Анастасия Николаевна
Тульский самовар А И К О П Р Ч А И К О П Р Ч 1 П А Р И Ч К О Друзева Анастасия Николаевна
Встали дружно. Наклонились. Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. Мы на месте снова ходим, Но от парты не уходим. По местам пора садиться И опять начать учиться! Физкультминутка Друзева Анастасия Николаевна
Тульский край – пряничный рай Тульский пряник Уникальным можно считать пряник, форма которого использовалась всего один раз, в 1896-м году, ко дню коронации последнего российского императора Николая II. На этом прянике изображен профиль царственной особы. Найти 16% от 750 =120 2016 2000 1990 1900 1899 1898 1897 1896 Друзева Анастасия Николаевна
Тула веками оружье ковала, Стала похожа сама на ружьё —Слышится звон боевого металла В древних названиях улиц её. Упростить выражение: Петр I Николай I Александр I Друзева Анастасия Николаевна
Ясная Поляна 43 Заполнить пропуски: Друзева Анастасия Николаевна
Радуга С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение; красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность; жёлтый цвет – цвет радости; фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. Рефлексия Друзева Анастасия Николаевна
Домашнее задание Повторить п. 13 – 15 Учебник: №568 (а, в), №569 ( в,г ), №572. Друзева Анастасия Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Умножение дробей"
Урок-игра по индивидуальным маршрутам....
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....
урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...
урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...
Урок в 8 классе "Умножение рациональных дробей"
Урок алгебры в 8 классе....