Урок в 8 классе "Умножение рациональных дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Лиц Людмила Юрьевна

Урок алгебры в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lits_lyudmila_modul6.doc801.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Предмет: алгебра, 8 класс

Учитель: Лиц Людмила Юрьевна, МАОУ «Средняя школа № 6»

Тема урока

Место урока по теме

Умножение рациональных дробей

2 урок по теме «Произведение и частное дробей»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная, фронтальная, групповая (класс разбит на группы по 4 человека);                                                    

 частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный методы

Цель урока

Задачи урока

Формировать  умение преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь, используя способы разложения многочлена на множители.

1. Создать условия для актуализации опорных знаний: способов разложения многочлена на множители, алгоритма сокращения дробей, правила умножения дробей.

2. Сформировать умения применять эти понятия при преобразовании произведения рациональных дробей в дробь.

3. Способствовать развитию  умения выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия.

4. Создать условия для: формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;  воспитания культуры коллективной работы, работы в группах по достижению общей цели.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Правило умножения рациональных дробей; способы   разложения многочлена на множители

- Выполнять умножение рациональных дробей;

-сокращать рациональные дроби;

-пользоваться различными способами разложения многочлена на множители;

-формулировать полученные результаты.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; повышать  ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

- метапредметные: определять цели своего обучения; самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения результата; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулирофать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- предметные:

Знать: правило умножения рациональных дробей; способы   разложения многочлена на множители.

Понимать: алгоритм применения изученных правил к решению упражнений по теме;

Уметь: выполнять умножение рациональных дробей;

сокращать рациональные дроби;

пользоваться различными способами разложения многочлена на множители;

формулировать полученные результаты.

Технология проблемного обучения, технология деятельностного метода обучения, технология обучения в сотрудничестве.

-мультимедийное оборудование, интерактивная доска;

- раздаточный материал по теме «Умножение рациональных дробей» ;

- Учебник  «Алгебра  8 класс», Макарычев Ю.Н. и др.- М., «Просвещение»,2013 г. – 271 с.

Структура и ход урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации деятельности учащихся

Ресурсы образовательного процесса

Планируемый результат

I этап: организационный (2 мин)

Настроить на успешную работу на уроке.

1.Приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Напоминает о правилах работы в группах.  Просит записать в тетрадях число. 

Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадях число и тему урока.

Индивидуальная

Включение в учебный процесс

II этап: актуализация опорных знаний и умений учащихся (6мин)

1.Проверить умение умножать дроби.

2.Проверить домашнюю работу.

3.Повторить    знания и умения, необходимые для развития новых умений- выполнять преобразования произведения рациональных дробей в дробь.

  1.Вызывает к доске учащихся для выполнения примеров № 112(а, г), 117(а) из домашней   работы:

2.Организует фронтальную работу учащихся с основными понятиями: рациональная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей, правило умножения дробей, способы разложения на множители:

-Какую дробь называют рациональной? Приведите примеры.

-В чем заключается основное свойство дроби.

 -Что значит сократить дробь?

-Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.

 - Сформулируйте правило умножения дробей.

 -Какие существуют способы разложения многочлена на множители?    

3. Предлагает выполнить устные упражнения (Слайды 1,2)

4.Контролирует правильность выполнения домашнего задания. Организует устранение пробелов в знаниях учащихся.

5.Подводит учащихся к формулировке темы урока:

-Все ли виды дробей мы с вами научились перемножать на прошлом уроке? Какие дроби не рассматривали?

Какова тема нашего урока? (Слайд 3).

1.Три ученика выполняют у доски домашнюю работу.

Остальные учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, решают устные упражнения, анализируют ответы одноклассников. 2.Комментируют домашнюю работу, вносят дополнения и исправления.

3.Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

Индивидуальная работа у доски.

Фронтальная работа.

Презентация «Умножение рациональных дробей»

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности.

III этап: целеполагание и применение знаний и умений  (8мин)

Формировать способности учащихся к использованию знаний и умений нового способа действия.

Обеспечить деятельность  по определению цели урока.

1.Предлагает задание на использование знаний в новой ситуации- выполнить умножение дробей, числитель и знаменатель которых многочлены. (Примеры заранее написаны на доске)                            

 2.С помощью  презентации разбирает с учащимися порядок выполнения задания, показывает правильное оформление решения(Слайды4,5).                   3.Организует работу учащихся по выводу алгоритма умножения дробей и определению цели урока. (Слайды 6,7)

1.Анализируют предложенные задания. 2.Обсуждают в группах способы решения. 3.Записывают решение в тетрадь.

4.Сверяют свое решение с предложенным учителем.

5.Определяют цель занятия,  формулируют алгоритм умножения дробей.

Фронтальная, групповая

Презентация «Умножение рациональных дробей»

Появление проблемы.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Появление цели урока.

 

IV этап:  закрепление новых знаний и способов действий (10мин)

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Предлагает в группах выполнить  задания:    1)№119(б)

                                              2)  №122(а)

,                          3)   №125(а).    

   

 4)     * *

 

2.Контролирует выполнение заданий, вызывает учащихся к доске, задает вопросы, корректирует выявленные пробелы, еще раз обращает внимание  на правильное оформление решения.

 1.Решают типовые задания на новый способ действий, применяя полученные знания, консультируют друг друга.                          2.Выходят к доске, записывают и объясняют  решение, остальные сверяют свои решения с решенными заданиями на доске, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Усвоение детьми нового способа действий при решении задач.

V этап: контроль знаний и самопроверка  (11 мин)

Выявить уровень владения навыками умножения дробей. Самооценка результатов своей деятельности.

Организует учащихся на выполнение самостоятельной работы.(Приложение)

Предлагает проверить задания по образцу и выставить полученные баллы и соответствующую оценку (Слайд 8). Образец выдается учащимся после завершения самостоятельной работы. Организует рефлексию с помощью презентации, предлагает на листочках рядом с оценкой поставить тот знак, который соответствует уровню понимания темы урока. (Слайд 9).

Самостоятельно выполняют задания, осуществляют самопроверку по образцу, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Работы сдают учителю для перепроверки.

.

Индивидуальная

Раздаточный материал.

Умение проверять и оценивать свою деятельность. Определение уровня усвоения нового способа действий.

VI этап: этап рефлексии учебной деятельности на уроке(2мин)

Формировать самоконтроль и самооценку собственной деятельности. 

 

Задает вопросы, позволяющие  подвести итог урока, проанализировать совместную деятельность.

Вопросы:

1. Что узнали для себя нового?

2.Что заинтересовало? Почему?

3.Что показалось интересным?

4.Что самое главное и что надо запомнить?

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия.    

Отвечают на  поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Фронтальная

Слайд «Рефлексия»

Рефлексия организации собственной деятельности.

VII этап: информация о домашнем задании (1мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает записать в дневник домашнее задание №120(а,б), 123(б, в), 126 (б, г). Дает пояснение к домашнему заданию, № 126г-по желанию. (Слайд 10).

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.  Записывают в дневники домашнее задание.            

Индивидуальная

Приложение

Карточки для самостоятельной работы

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

а) *

а)   *

а)  *

а)  *

б)  *

б)  *

б)  *

б)  *

в) *

в)  *

в) *

в)  *

Г)№127а

Г) №127б

Г) №127в

Г) №125а

                 

             

                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление рациональных дробей"

Данный урок разработан по типу обобщение и систематизация знаний....

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень"  содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...

Урок "Действия с рациональными дробями: умножение, деление, возведение в степень"

Урок обобщение и систематизация знаний в 8 классе по теме "Действия с рациональными дробями...