Урок математики на тему "Состав числа 4"
план-конспект урока по математике на тему
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллекта
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: урок-сказка
Цель: - закрепить состав числа 4 через игровые задания и упражнения
Задачи: - отрабатывать умение раскладывать число 4 на две группы (состав), умение ориентироваться в числовом ряду, решать примеры, задачи;
-развивать зрительное и слуховое восприятие через инструкции, развивать внимание, память, логическое мышление через виды упражнений, речь через ответы на вопросы и элементы театрализации;
-воспитывать положительную учебную мотивацию;
-повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
![]() | 662.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Солонец Анна Николаевна
1 класс
Тема: Состав числа 4.
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: урок-сказка
Цель: - закрепить состав числа 4 через игровые задания и упражнения
Задачи: - отрабатывать умение раскладывать число 4 на две группы (состав), умение ориентироваться в числовом ряду, решать примеры, задачи;
-развивать зрительное и слуховое восприятие через инструкции, развивать внимание, память, логическое мышление через виды упражнений, речь через ответы на вопросы и элементы театрализации;
-воспитывать положительную учебную мотивацию;
-повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков.
Оборудование: интерактивная доска, числовой веер, карточки с пуговицами, индивидуально-дифференцированные карточки с заданиями, картинки с животными, разрезные картинки, картинка теремка.
Ход урока
I. Орг.момент.
1.Настрой на работу.
- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Повторяем, вспоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Проверка готовности к уроку.
-Все приготовились к уроку? Проверьте, у вас на парте должны лежать тетрадь, числовой веер, в подставке карандаши и ручки.
3. Посадка учащихся.
-Сядьте ровно, стулья придвиньте, руки положите на парту.
II. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности уч-ся.
-Я прочитаю вам начало сказки, а вы послушайте и скажите, как называется эта сказка?
-Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок не высок- не высок.
-Как называется сказка?
-Сегодня на уроке мы будем помогать героям сказки заселяться в Теремок. Для этого мы повторим состав числа 4, числовой ряд от 1 до 4, решим примеры, задачи и выполним интересные задания.
III. Устный счёт.
- Слайд 2. (Упр. на развитие памяти и внимания )
-Посмотрите на слайд.
-Вспомните, какие животные были в сказке и назовите, кто здесь лишний?
-Почему лишняя кошка?
-Ребята, а герои сказки — это какие животные? (дикие или домашние) Почему? А кошка, какое животное? Почему?
-Молодцы!
-Стоит в поле Теремок-Теремок, он не низок, не высок - не высок (на доске картинка Теремка)
-Бежит мимо мышка-норушка.
- А мышкой будет ... (учитель выбирает ученика и даёт картинку мышки)
2. Слайд 3. (Числовой ряд 1-4)
-Ребята, покажите путь мышки к Теремку. Соедините числа последовательно.(Один ученик указкой показывает, остальные хором проговаривают)
-Назовите числа в обратном порядке, хором.
- Молодцы!
-Остановилась мышка и спрашивает: - Кто? Кто в Теремочке живёт? Никто не отвечает.
-Чтобы заселить мышку в Теремок нужно мы выполним следующие задания.
3.-Поработаем с числовым рядом. Приготовьте числовой веер.
-Покажите, какое число стоит после ч 2?
-Какое число стоит перед числом 3?
-Какое число стоит за числом 3?
-Какое число стоит между числами 2 и 4?
-Какое число стоит первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
4. Минутка чистописания
-На минутке чистописания мы будем прописывать число 4.
-Но чтобы цифру 4 прописать красиво и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику:
-Утро настало, солнышко встало. Эй, братец, Федя, разбуди соседей!
-Вставай большак, вставай, Указка, вставай Серёдка, вставай, Сиротка и крошка Митрошка. Привет, ладошка! Все проснулись и подтянулись. (2 раза)
- Откройте тетради.
-Я тетрадочку открою и как надо положу. (Учащиеся хором проговаривают)
Я, друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Слайд 4. Показ написания цифры 4 с комментированием учителя
-Вспомним, как пишется цифра 4:
-Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки. Веду прямую линию почти к центру клетки, затем веду палочку вправо, не доводя до правой стороны клетки. Пишу длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя до нижней стороны клетки.
-Пропишите число 4 через клетку до конца строки.
5.Соотнесение числа с цифрой
-Следующее задание будем выполнять закрытыми глазами. Я каждому дам потрогать карточку с пуговицами, вы должны сосчитать пальчиками сколько пуговиц, назвать и показать нужную цифру.
-С этим заданием вы справились хорошо!
- Стала мышка в Теремочке жить. (Ученик прикрепляет картинку в Теремок)
6. Отгадайте загадку:
-Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, с каким героем мы познакомимся дальше.
Скачет, скачет по траве.
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зелёная квакушка
А зовут её... (лягушка)
-Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (учитель выбирает ученика и даёт картинку лягушки) и лягушка спрашивает: -Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я мышка-нарушка. А ты кто? (говорят ученики)
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
-Но, чтобы заселить в Теремок лягушку нужно решить устно задачу.
7.Слайд 5 (Решение задачи)
-На кочке было 2 лягушки. К ним прискакали ещё одна. Сколько стало лягушек?
-Как узнали? (2+1=3) Почему прибавили? (потому что их осталось больше)
-Молодцы! Решили задачу.
-Заселяем лягушку-квакушку в Теремок. (Ученик прикрепляет картинку в Теремок)
-Стали они вдвоём жить.
8. Геометрический материал.
-А в природе, где живут лягушки? (в болоте)
-Посмотрите на болото. Слайд 6
-Назовите и покажите геометрические фигуры. (Учащиеся называют, выходят к доске и показывают фигуру, которую назвали )
-Хорошо, вспомнили геометрические фигуры.
-А тем временем, бежит мимо зайчик –побегайчик .
А зайчиком будет... (учитель выбирает ученика и даёт ему картинку зайчика).
-Остановился зайчик и спрашивает: : -Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)
IV. Работа по теме урока
-Но, чтобы зайчику можно было заселиться в Теремок, нужно выполнить следующее задание.
1. (Картинки на доске)
-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)
-Сколько маленьких зайчат?
-Сколько больших зайцев?
-Значит 4 это... (3 да 1)
-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 3+1=4)
-Проверьте. У всех так? (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)
2.(Картинки на доске)
-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)
-Сколько маленьких зайчат на картинке? (2)
-Сколько больших зайцев?(2)
-Значит 4 это... (2 да 2)
-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 2+2=4)
-Проверьте. У всех так? (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)
Физминутка
-Давайте встанем и представим себя зайчиками и сделаем физминутку:
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться, два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
-Тихонько садитесь на свои места. Продолжаем работу.
3. (Картинки на доске)
-Назовите, сколько всего зайцев? (4 зайца)
-Сколько маленьких зайчат на картинке? (1)
-Сколько больших зайцев? (3)
-Значит 4 это... (1 да 3)
-Запишите пример на сложение в тетрадь. Кто желает пойти и записать пример нам доске? (Один ученик записывает пример на доске: 1+3=4)
-Проверьте. У всех так? (Если у кого-то не так, выяснить почему, где допустил ошибку)
-Молодцы! Вы помогли зайчику заселиться в Теремок.
- Заселяем зайчика в Теремок.
Гимнастика для глаз (Цель: снятие зрительного утомления и улучшение кровообращения)
-Наши глаза устали, поэтому сделаем гимнастику:
-Моргание (10 раз левым глазом, 10 раз правым глазом, 10 раз обоими глазами)
-Зажмуривание (сосчитайте до 10 раз
-Молодцы!
-В это время по опушке,
В рыжей и пушистой шубке
лиса-лисонька бежит
И чего –то говорит. (Учитель даёт картинку лисы ученику)
-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)
-Чтобы поселить лисичку в Теремок, нужно решить задачу.
-Около Теремка поселились птички. Давайте их посчитаем.
(Наглядность на доске)
-Было три птички. Прилетела ещё один. Сколько птичек стало?
-Как узнали? (3+1=4) Почему прибавили? (Стало больше)
-Пропустите две клетки вниз, поставьте точку.
-Запишите решение. Один ученик работает на доске, остальные работают в тетрадях.
-Назовите ответ. (Стало 4 птички).
-Молодцы! Решили задачу.
- Заселяем лисичку-сестричку в Теремок.
V. Закрепление.
-Но, по лесу в это время
Из-за леса, из куста
Рыщет в поисках добычи
Волк-волчище- вот дела! (Картинку волка учитель даёт ученику)
-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)
-Чтобы волку помочь заселиться в Теремок, нужно сделать задания на карточках
1.Задание: заполните пустые окошки. (Индивидуально-дифференцированное задание).
Проверьте, у всех так. Слайд 7
-Молодцы! Волку определяем это место в Теремке.
-Но, однажды на рассвете...
-Что вы думаете, дети?
-Кто пришёл сюда?... Медведь!
-Кто? Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? (Дети-герои ему отвечают)
- Чтобы заселить медведя в Теремок, нужно открыть конверты и собрать картинку.
2.Задание: собери картинку (Индивидуально-дифференцированное задание).
- Вот мы и заселили Теремок.
-А Теремок у нас не простой, а математический (переворачиваю окошко в крыше)
-Какое число? (4)
-Расскажите, из каких чисел состоит число 4.(переворачиваю левое нижнее окно)
-Учащиеся: 4 –это 3 да ...1 Проверяем (переворачиваю нижнее правое окошко)
и т.д.
V. Итог:
-Наш урок подошёл к концу.
- Состав какого числа мы сегодня повторяли на уроке?
Рефлексия: -Что понравилось на уроке?
-Выберите смайлик на веере и покажите, какое у вас настроение осталось после урока.
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке.
-Оценки за урок…
-Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 + 1 = 3
2 4 1 3 4 3 1 4 2
4 4 4 1 3 2 2 3 1
http :// хорошиесказки.рф / assets / images / volk . jpg http://www.google.ru/imgres?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=QdNyffhowqEIZM:&imgrefurl=http://www.xrest.ru/original/118732/&docid=NaDw8VkOnf8AoM&imgurl=http://www.xrest.ru/images/collection/00118/732/original.jpg&w=454&h=318&ei=aIy0UN8Ey6TgBIX8gdgE&zoom=1&iact=rc&dur=251&sig=115556522699402007887&page=1&tbnh=140&tbnw=200&start=0&ndsp=18&ved=1t:429,r:17,s:0,i:133&tx=52&ty=98 http://www.kalaydina.ru/wp-content/uploads/2007/11/book-3.jpg http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=JXR9oXrDIb4CqM:&imgrefurl=http://retsepty-s-foto.ru/1886-lyagushka-carevna.html&docid=Qd-Dgn-TeNDEHM&imgurl=http://retsepty-s-foto.ru/uploads/recipe/zakuski7/lyagushka-carevna_4656.jpg&w=495&h=640&ei=cI60UJ7UKcPh4QSghIGABg&zoom=1&iact=hc&vpx=4&vpy=59&dur=1498&hovh=255&hovw=197&tx=109&ty=139&sig=115556522699402007887&page=1&tbnh=142&tbnw=109&start=0&ndsp=18&ved=1t:429,r:0,s:0,i:82 http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/008-Pribezhala-k-teremochku-myshka-norushka-i-stala-v-nej-zhit.html http://www.elfishki.ru/v_gostyah_u_skazki.php http://www.google.ru/imgres?q=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1040&bih=589&tbm=isch&tbnid=aEhvBRo4ijyWSM:&imgrefurl=http://recepty1.ru/personazhi-iz-skazki-teremok.html&docid=nOUWe5bdt5Oq0M&imgurl=http://recepty1.ru/uploads/recipe/vypechka2/teremok-na-novyj-lad_8761.jpg&w=709&h=601&ei=g5W0UJnjKofO4QSyrIHYBA&zoom=1&iact=hc&vpx=267&vpy=203&dur=640&hovh=207&hovw=244&tx=136&ty=139&sig=115556522699402007887&page=4&tbnh=145&tbnw=172&start=66&ndsp=23&ved=1t:429,r:80,s:0,i:327 http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Teremok-1.files/0006-010-Priskakal-k-teremochku-zajka.png http://blogs.neisd.net/rpower1/files/2012/09/Valentine_Frog-1pav4in-300x260.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"
С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы
Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...

презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"
презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"...

Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"
Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....

Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное"
https://disk.yandex.ru/d/Q0NH7XBX_PMnSA...