Агрессивная окружающая среда
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Логинова Татьяна Витальевна

Урок обобщающего повторения в 5 классе по теме влияния окружающей среды на организм человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока «Агрессивная окружающая среда» Школа: МБОУ «Ильинская ош» Класс: 5 Предмет: математика Автор: Логинова Т.В.

Слайд 2

Расшифруй фразу. Вычисли. Расставь буквы к соответствующим ответам и прочти девиз урока. 0,99 1 0,94 0,24 0,9 0,12 0,32 4,5 0,23 2,56 0,5 5,1 2 0,24 1,01 0,99 0,24 0,32 4,5 0,12 2 0,12 0,9 4,4 0,24 6 0,3*3 В 0,9*5 Д 0,06*4 Е 0,8*0,4 З 0,125*8 И 25,5:5 К 7:2 Л 0,15:0,03 М 1,5:3 - 0,48:4 О 14,14:14 П 6,8:3,4 Р 0,26-0,03 У 3-0,44 Х 0,72+0,27 Ч 0,34+0,6 Щ 6,7-2,3 Ь 8,2-2,2 ! Ч И Щ Е В О З Д У Х - К Р Е П Ч Е З Д О Р О В Ь Е !

Слайд 3

Самый высокий показатель жизненной емкости легких наблюдается у людей, систематически занимающихся греблей, лыжным спортом, бегом на длинные дистанции и плаванием. ЗАПОМНИ!

Слайд 4

Сколько % кислорода содержится в воздухе: А. 0%-15% Б. 15%-25% В. 25%-50% Г. 50%-75% ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Слайд 5

Леса называют легкими планеты, потому что растения превращают углекислый газ в кислород. Чем больше растений вокруг нас, тем больше кислорода. Задача 1. В саду посадили 7 яблонь, что составляет 35% всех деревьев в саду. Сколько деревьев в саду? Решение: 1) 7:35 = 0,2(дер) – составляет 1 % 2) 0,2 *100 = 20 (дер) – всего в саду Ответ: 20 деревьев

Слайд 6

Задача 2. Кислорода в воздухе в 21 раз больше, чем углекислого газа, а азота на 57% больше, чем кислорода. Сколько процентов от объема воздуха составляет кислород? Решение: Пусть х% от объема воздуха составляет углекислый газ, тогда 21х% составляет кислород, (21х + 57)% составляет азот. В сумме они составляют 100%, значит, х + 21х + 21х + 57 = 100 43х + 57 = 100; 43х = 100 – 57: 43х – 43; х = 43 : 43; х = 1(%) – составляет углекислый газ 1% * 21 = 21% - составляет кислород Ответ: 21%

Слайд 7

«Нельзя человека закупорить в ящик, Жилище проветривай лучше и чаще» В. Маяковский

Слайд 8

"Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить." Н.Ф. Реймерс

Слайд 9

Функции носа Дыхательная Защитная согревание воздуха; бактерицидная; увлажнение воздуха; Резонаторная Обонятельная

Слайд 10

Задача 3. Через нос человека за сутки проходит 18000л воздуха. В одном литре воздуха содержится в среднем 3000 тыс. пылинок и 26000 тыс. бактерий. А к концу учебных занятий бактерий становится в 5 раз больше. Сколько пыли может попасть в организм человека за сутки? Сколько бактерий может попасть в организм ученика за учебный день? Решение: 3000000*18000=54000000000(пылинок) – может попасть в организм человека за сутки. 26000000*5=52000000(бактерий) в 1 литре воздуха к концу учебного дня (26000000+52000000):2=39000000(бактерий) в среднем в 1 литре воздуха во время учебных занятий 18000:24=750 (л) воздуха проходит через нос школьника за 1 час 750 * 5 = 3750 (л) воздуха проходит за учебный день 39000000*3750 = 146250000000(бактерий) может попасть в организм ученика за учебный день Ответ: 51000000000 пылинок; 146250000000 бактерий

Слайд 11

Найти соотношение между основными загрязнителями воздуха и их процентным отношением. 95% 65% 8% 25% 27%

Слайд 12

Задача 5. В городе N живет примерно 1,3 млн. человек. Сколько загрязняющих воздух веществ приходится на каждого жителя города в год? в сутки? (ответ округлите до сотых) Решение: Задача 4. Суммарный выброс отравляющих веществ в атмосферу города N от автомобилей составляет около 2262 тыс. тонн в год, что составляет 87% общего объема выбросов. Сколько тонн загрязняющих веществ выбрасывается в воздух ежегодно? Решение : 2262тыс. тонн : 87 *100 =2600 тыс. тонн Ответ: 2600000 т 1,3 млн чел =1300000 чел 2600000 т : 1300000 = 2т = 2000кг 2000 кг : 365 = 5, 4795…кг ≈ 5, 48 кг Ответ: 2000 кг; 5,48 кг

Слайд 13

Задача6. В сутки в организм человека из воздуха может попасть 5,48 кг загрязняющих веществ и вредных примесей. Человек за минуту делает в среднем 15 вдохов. Сколько вредных примесей содержится в одном вдохе? (ответ округлите до сотых) Решение: 1) 15 * 60 *24 = 216000 (вдохов) – за одни сутки 2) 5, 48 кг = 5480 г 5480 г : 21600 = 0, 2537…г ≈ 0,25г - вредных веществ в одном вдохе Ответ: 0,25 г Много или мало? 0,00004 г окисла азота способны вызвать рвоту, отдышку, головокружение; 0, 003г оксида углерода - удушье, приводящее к смерти; 0,015 г бензола– отравление, угнетение костного мозга. В результате того, что человек дышит загрязненным воздухом, могут развиться бронхиальная астма, пневмония, аллергия, рак легких, рак желудка, других органов, язва желудка, учащаться респираторные заболевание, расстройства сердечно-сосудистой системы, расстройства нервной системы.

Слайд 14

Используемые источники: http://www.vesteco.ru phasad.ru fictionbook.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....

Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...