Статья о "Живой математике"
статья по математике на тему
В данном материале описаны возможности примененния программы "Живая математика" на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fursenko_n.p._tsvet_.docx | 171.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение программы «Живая математика» как инновационного средства обучения в преподавании математики.
Фурсенко Н.П.
В нашем бурно развивающемся мире очень важная роль отводится различным инновационным технологиям. Таким образом, современную школу сегодня невозможно представить без таких технологий.
Свою работу в школе я начал с 2010 года и сразу же столкнулся с проблемой нехватки времени (оказалось, с такой проблемой сталкивается каждый учитель). Чтобы разрешить данную проблему, я отправился на поиски ответа по оптимизации учебного процесса в сеть Интернет. Как оказалось, здесь большое количество различных компьютерных программ, помогающих изучать математику. Но я обратил своё внимание на программу «Живая математика», объясню, почему.
Данная программа распространяется совершенно бесплатно и обладает, на мой взгляд, безграничными возможностями. Рассмотрим достоинства и недостатки программы.
К достоинствам можно отнести:
1. Возможность применения программы с 5 по 11 классы на любом этапе урока.
На рисунке 1 мы видим, как с помощью данной программы можно
рисовать различные изображения при изучении прямоугольной системы координат. Это позволяет заинтересовать каждого учащегося и качественно усвоить данную тему. В программе присутствует весь спектр цветов, что позволяет выделять различные элементы рисунка или чертежа, делая его более наглядным и понятным.
2. Программа позволят строить различные геометрические фигуры, выделять различные их элементы, как показано на рисунке 2. А самое главное, мы можем изменять фигуру, что позволяет проводить различные исследования с помощью данной программы. На рисунке 3 мы можем видеть пример применения программы при исследовании треугольника, доказывающий, что сумма углов любого треугольника всегда равна 180°. А на рисунке 4 показана возможность применения программы при исследовании квадратичной функции.
3.Возможности программы безграничны при работе с функциями и их графиками. Теперь на любом уроке у учителя есть возможность строить график очень быстро и с непревзойдённой точностью. На рисунке 5 мы можем видеть возможность построения в данной программе графика функции, которая содержит знак модуля. Возможность быстро изменить функцию позволяет проследить, как изменяется график в зависимости от изменения того или иного элемента. Всё это позволяет оптимизировать учебный процесс и сэкономить массу времени.
4. Программа позволяет работать с различными геометрическими телами, строить их сечения с непревзойдённой точностью и рассматривать их свойства, делая уроки по стереометрии красочными, наглядными и, самое главное, позволяет учащимся более качественно усваивать изучаемый материал, затрачивая при этом минимум времени. На рисунке 6 мы можем видеть построение в данной программе сечения прямоугольного параллелепипеда.
5. В программе присутствует готовый методический материал по планиметрии и стереометрии с выстроенными алгоритмами доказательства некоторых теорем и решения задач, что существенно помогает учителю при подготовке к уроку.
Всё выше изложенное раскрывает основные достоинства программы, но, как любой программный продукт, программа «Живая математика» имеет и свои недостатки.
1. При работе с тригонометрическими функциями возникает первая проблема, которая заключается в том, что график функции y=cosx или y=sinx строится в программе очень мелко и на оси абсцисс не отмечаются радианы, что не позволяет детально его изучить, а также не позволяет ученикам рассмотреть его с последних парт. Но, если немного преобразовать функцию и самостоятельно подписать радианы, то данная проблема становится разрешимой, что мы и видим на рисунке 7.
2. И последним, на мой взгляд, недостатком данной программы является то, что работая с некоторыми функциями, которые имеют смысл не при любых значениях независимой переменной, программа «не выкалывает» на графике те точки, в которых функция не существует. Но разрешить эту проблему можно с помощью построения небольшой окружности на графике, что мы и видим на рисунке 8.
В результате, применяя данную программу, мы не только экономим время, но и существенно улучшаем образовательный процесс, делая его намного привлекательнее и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья преподавание математики"Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры"
Школьная математика должна включать в себя обе ветви современной математики (теоретическую и прикладную). Под прикладной обычно понимается тот раздел математики, в котором демонстрируется применение м...
Статья по математике «Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики»
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках математики....
Статья по математике на тему "Проблемы обучения математике в 5 - 7 -х классах" или "НИКО. Взгляд изнутри."
Размышления на тему "Проблемы обучения математике в 5 - 7 -х классах"...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать великим математиком? "
Интелектуальная игра...
Статья по математике (10-11 класс) на тему: Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ. Три этапа.
ЕГЭ (БАЗА) по математике. Задание 19. Материалы для зачета....
Статья по математике «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения». Учитель математики Рогачева Татьяна Павловна, ГБОУ гим. №402
Игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные д...
Статья по математике (10-11 класс) на тему: Как подготовить «слабых» учеников к ЕГЭ по математике профиль на хороший балл?
Статья по математике (10-11 класс) на тему: Как подготовить «слабых» учеников к ЕГЭ по математике профиль на хороший балл?Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ...