Деление с остатком
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_delenie_s_ostatkomno1.docx | 282.98 КБ |
delenie_s_ostatkom.pptx | 165.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление с остатком»
Класс: 5а
Автор УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: -формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия;
-формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».
Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.
Личностные:
Усилить мотивацию к обучению;
Проявлять инициативу при выполнении заданий;
Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
Самостоятельно определять цель своего обучения;
Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;
Строить логические рассуждения.
Дидактический материал к уроку: Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт. Н.Я. Виленкин)
Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
Структура и ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оформление доски |
1. | Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учеб-ному занятию, организация внимания детей.Ребята, наш урок будет проходить под девизом:«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль Давайте запишем число в рабочей тетради. | Учащиеся проверяют подготовку к заня-тию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы | Классная работа Дата |
2 | Актуализация знаний и умений. |
Осуществляет коррекцию а) 4 ; б) 54
2. Вычислить устно. Организует фиксирование индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Устно вычисляют. Устно выполняют деление. Отвечают на поставленные вопро-сы учителя. Высказы-вают предположения.
| а)29+51 б) 26+48 : 5 : 37 *4 * 29 +36 - 49 : 25 *6 13:2 |
3 | Постановка учебной проблемы | Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятель-ности, составление сов-местного плана действий.- Почему в нижеприве-денном числовом выраже-нии невозможно выпол-нить деление на целое число?- Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое? | Проблема – остает-ся число при делении Учащиеся отвечают на вопросы. | |
4 | Открытие нового знания | - Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… - Вернемся к примеру 13:2 = - Назовите компоненты в данном примере -Как вы думаете нельзя ли их обозначить? вместе с учащимися вводит новые понятия
- Чему равно делимое в нашем примере? Сформулируйте -Мог ли остаток при делении получиться равным 3 или 2? - Почему? -Сделайте вывод. | Учащиеся форму-лируют цель и тему урока , записывают в тетради (определяют границы знания и незнания), составля-ют и проговаривают план действий с помощью учителя. Учащиеся записывают в тетради - Делимое, делитель, неполное частное, остаток - Можно Учащиеся формулируют ответ и, проговаривая записывают в тетради - Нет, не мог. - Остаток всегда меньше делителя Записывают вывод в тетрадь | Деление с остатком 13:2 =6 (ост.1) а –делимое (13) в – делитель (2) с – неполное частное (6) д – остаток (1) 13 = 2*6 + 1 |
5 | Первичное закрепление | Решить предложенные на доске примеры c проверкой, записать в тетради, прокомментировать; Осуществляет коррекцию | Записывают решения в тетради, коммен-тируя вслух решение и проверку. | 25 : 4 = 6 (ост.1) , 4*6 + 1 = 25; 7 : 3 =2(ост.1), 3*2 + 1 = 7; 31 : 8 =3(ост.7), 8*3 + 7 = 31; 19 : 8 =2(ост.2), 8*2 + 2 = 19; 33 : 11 =3(ост.0), 11*3 + 0 = 33; 48 : 5 =9(ост.3), 5*9 + 3 = 48; 246 : 4 = 61 (ост.2), 4*61 + 2 = 246. |
6 | Физкультминутка | Выполнение упражнений для глаз | ||
7 | Самостоятельная работа. | Выполнение номера №533 (а -г) из учебника с самопроверкой. Осуществляет контроль и коррекцию индивидуально | Записывают решения в тетради 458 : 9 = 50 (ост.8), 9*50 + 8 = 458; 247 : 4 = 61 (ост.3), 4*61 + 3 = 247; 384 : 10 = 38 (ост.4), 10*38 + 4 = 384; 10 000 : 3 = 3 333 (ост.1), 3*3333 + 1 = 10000. | |
8 | Повторение изученного материала | Организовать реализацию решения предложенной текстовой задачи -Расскажите своими словами, как вы понимаете суть задачи… - Какое равенство вы могли бы записать? | Коллективное обсуждение этапов решения задачи Записывают, комментируя, решение задачи в тетради. | |
8 | Рефлексия. Итог урока | Организовать фиксацию, изученного на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Какая цель поставлена в начале урока -Наша цель достигнута? - Как можете оценить свою работу? - Возьмите смайлики и покажите своё настроение - Мы с вами хорошо поработали. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что уз-нали. Осуществляют самооценку. В смайликах рисуют. | |
9 | Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание с комментариями - Всем спасибо. | Записывают в дневники домашнее задание. | Домашнее задание: п.13 № 550, 552, 555 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Проектная работа
на тему:
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Выполнила:
Иконникова Людмила Владимировна,
учитель математики МБОУ СОШ с.Красный Ключ МР Нуримановский район РБ
УФА
2017
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение: 23:4=5 ( 3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23= 4•5 + 3 23- делимое, 4- делитель, 5- неполное частное, 3- остаток
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. а = в∙с + д а- делимое в- делитель с- неполное частное д - остаток
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял , что… 6.Теперь я могу… 7. У меня получилось… 8. Мне захотелось… 9. Я попробую…
Домашнее задание. П.13 , № 550,552,555 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Задачи на деление с остатком
Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Деление с остатком
Презентация к уроку в 5 классе...
Контрольная работа "Деление и деление с остатком"
Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....