Деление с остатком
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_delenie_s_ostatkomno1.docx282.98 КБ
Файл delenie_s_ostatkom.pptx165.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком»

Класс: 5а

Автор УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: -формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия;

                     -формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».

Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.

Личностные:

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Дидактический материал к уроку: Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт. Н.Я. Виленкин)

Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран        

                                                                           Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1.

Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учеб-ному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

                          Блез Паскаль    

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Учащиеся проверяют подготовку к заня-тию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число.     Настраиваются на деловой ритм работы

            Классная работа                  Дата

2

Актуализация знаний и умений.

  1. Устный счет.

Осуществляет коррекцию

а) 4 ; б) 54

 

 2. Вычислить устно.

 Организует фиксирование  индивидуального затрудне-ния, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Устно вычисляют.

Устно выполняют деление. Отвечают на поставленные вопро-сы учителя. Высказы-вают предположения.

 

а)29+51    б) 26+48        

      : 5              : 37

      *4                * 29

     +36                - 49

      : 25                *6

13:2

3

Постановка учебной проблемы

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятель-ности, составление сов-местного плана действий.

 - Почему в нижеприве-денном числовом выраже-нии невозможно выпол-нить деление на целое число?

- Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое?

Проблема – остает-ся число при делении

Учащиеся отвечают на вопросы.

4

Открытие нового знания

- Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…

- Вернемся к примеру

               13:2 =

- Назовите компоненты в данном примере 

-Как вы думаете нельзя ли их обозначить?

вместе с учащимися вводит новые понятия

 

- Чему равно делимое в нашем примере? Сформулируйте

-Мог ли остаток при делении получиться равным 3 или 2?

- Почему?

-Сделайте вывод.

Учащиеся форму-лируют цель и тему урока , записывают в тетради (определяют границы знания и незнания), составля-ют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Учащиеся записывают в тетради

- Делимое, делитель, неполное частное, остаток

- Можно

Учащиеся формулируют ответ и, проговаривая записывают в тетради

- Нет, не мог.

- Остаток всегда меньше делителя

Записывают вывод в тетрадь

Деление с остатком

13:2 =6 (ост.1)

а –делимое (13)

в – делитель (2)

с – неполное частное (6)

д – остаток (1)

13 = 2*6 + 1

5

Первичное закрепление

 Решить предложенные на доске примеры c проверкой, записать в тетради, прокомментировать;

Осуществляет коррекцию

Записывают решения в тетради, коммен-тируя вслух решение и проверку.

25 : 4 = 6 (ост.1)  ,  4*6 + 1 = 25;

7 : 3 =2(ост.1),  3*2 + 1 = 7;

31 : 8 =3(ост.7), 8*3 + 7 = 31;

19 : 8 =2(ост.2), 8*2 + 2 = 19;

33 : 11 =3(ост.0), 11*3 + 0 = 33;

48 : 5 =9(ост.3), 5*9 + 3 = 48;

246 : 4 = 61 (ост.2), 4*61 + 2 = 246.

6

Физкультминутка

Выполнение упражнений для глаз

7

Самостоятельная работа.

Выполнение номера        №533 (а -г) из учебника с самопроверкой.

Осуществляет контроль и коррекцию индивидуально

Записывают решения в тетради

458 : 9 = 50 (ост.8),

                 9*50 + 8 = 458;

247 : 4 = 61 (ост.3),

                  4*61 + 3 = 247;

384 : 10 = 38 (ост.4),

                10*38 + 4 = 384;

10 000 : 3 = 3 333 (ост.1),

           3*3333 + 1 = 10000.

8

Повторение изученного материала

Организовать реализацию решения предложенной текстовой задачи

-Расскажите своими словами, как вы понимаете суть задачи…

 - Какое равенство вы могли бы записать?

Коллективное обсуждение этапов решения задачи

Записывают, комментируя, решение задачи в тетради.

8

Рефлексия.

Итог урока

Организовать фиксацию, изученного на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какая  цель поставлена  в начале урока

-Наша цель достигнута?

- Как можете оценить свою работу?

- Возьмите смайлики

и покажите своё  настроение

- Мы с вами хорошо поработали.

Отвечают  на вопросы учителя. Рассказывают, что уз-нали. Осуществляют  самооценку.

В смайликах рисуют.

9

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание с комментариями

- Всем спасибо.

Записывают в дневники домашнее задание.

Домашнее задание:

п.13 № 550, 552, 555

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проектная работа

на тему:

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Выполнила:

Иконникова Людмила Владимировна,

учитель математики МБОУ СОШ с.Красный Ключ МР Нуримановский район РБ

УФА

2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните деление 45:9 34:17 0:67 р:р 234:1 х:х 567:567 с:1 В:0 0:к 13:2

Слайд 2

Задача. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 3

Решение: 23:4=5 ( 3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23= 4•5 + 3 23- делимое, 4- делитель, 5- неполное частное, 3- остаток

Слайд 4

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. а = в∙с + д а- делимое в- делитель с- неполное частное д - остаток

Слайд 5

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял , что… 6.Теперь я могу… 7. У меня получилось… 8. Мне захотелось… 9. Я попробую…

Слайд 6

Домашнее задание. П.13 , № 550,552,555 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Задачи на деление с остатком

Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....

Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....

Деление с остатком

Презентация к уроку в 5 классе...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....