Конспект урока "Сложение и вычитание 4-значных чисел"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Сложение и вычитание 4-значных чисел" для обучающихся 6 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями. Форма учебного занятия: обобщающий урок-сказка. Задачи урока:
- Проверить умения обучающихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел на однозначное число в пределах 10 000.
- Развивать память и внимание обучающихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес обучающихся к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»
Учитель: Бутрина Ольга Витальевна.
Класс: 6
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание 4-значных чисел».
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Форма учебного занятия: обобщающий урок-сказка.
Задачи урока:
- Проверить умения обучающихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел на однозначное число в пределах 10 000.
- Развивать память и внимание обучающихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес обучающихся к математике.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
1. Организационный момент | 2 минуты | Сообщить тему и цели урока. | Словесный | Фронтальная | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Здравствуйте, ребята. -Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете складывать и вычитать числа в пределах 10000, а еще внимательно слушать и быть активными. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ! | Ребята разбиваются на пары и проводят тренинг «Пожелание добра»: -Я желаю тебе сегодня добра. -Ты желаешь мне сегодня добра. -Мы желаем сегодня друг другу добра. Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу. | ||||||
2. Расшифровывание названия сказочной страны | 5 минут | Проверить умения обучающихся выполнять сложение и вычитание чисел. | Знать: алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь: применять знания к решению примеров. | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | Слайд №1, №2, №3 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание: у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами на сложение и вычитание чисел. На обратной стороне каждой карточки написана буква. На доске вы видите карточки с числами, которые являются решениями ваших примеров. Вам нужно решить в рабочей тетради пример или примеры, а затем на доске найти карточку с числом, который является ответом вашего примера. Под этой карточкой вы, перевернув свою карточку, вешаете букву. В результате, если вы все решите правильно, на доске появится слово из 9 букв. Это и будет название сказочной страны. Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ». | Обучающиеся решают примеры по индивидуальным карточкам жёлтого цвета: 1.Бабанова К. (8010 – 1265 =) (п) 2. Дворников С. (2594 + 3476 =) (р) 3. Пирожников В. (5417 - 1632 =) (и) 4. Кузнецов Р. (3978 + 4131 =) (м) 5. Челышев П. (3084 + 1224 =) (е) 6. Баракин Е. (7380 + 2345 =) (р) 7. Саидов О. (5680 - 1375 =) (н) 8. Насибов С. (3649 + 4684 =; 9020 – 375 =) (а) 9. Белов Д. (17 - 5 =) (я) 10. Белов К. (12 + 6 =) (я) | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
3. Геометрическая пятиминутка. | 5 минут | Развивать внимание и память обучающихся. | Знать понятия: -прямоугольник, -круг, -треугольник. | Уметь распознавать означенные фигуры. | Наглядный. | Фронтальная. | Слайд №4 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
- В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Обучающимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:
| Обучающиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ на уроке ребята получают жетоны, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
4. Встреча с Соловьём-разбойником | 4 минуты | Продолжить работу по формированию умения решать задачи на сложение. | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Уметь применять полученные для при решении задач. | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная. | Слайд №5, №6, №7. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | ||||||
- Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть. А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать. - Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но, может быть, Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить. | Обучающиеся решают задачу в рабочей тетради самостоятельно, предварительно обсудив алгоритм решения. Задача №1. До опушки – 2375м От опушки до болота – 3077м Расстояние - ?м |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
5. Встреча с Кикиморой болотной | 5 минут | Проверка умения обучающихся решать текстовые задачи. | Знать алгоритм решения текстовых задач; понятия «всего» и «на несколько единиц меньше». | Уметь находить число, которое на несколько единиц меньше данного; применять понятие «всего» при решении текстовых задач. | Словесно-наглядный | Фронтально-индивидуальная. | Слайд №8. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу! | Обучающиеся решают задачу в тетрадях самостоятельно, предварительно обсудить алгоритм решения. (Белов Д., Белов К., Челышев П., Баракин Е., Кузнецов Р. – инд. карточки) Задача №2: Журавлей – 2190п. Уток - ?, на 370 п. меньше. Всего - ?п. | ||||||
Время | Цель этапа | Знания | Умения | Методы | Формы | № слайда | |
6. Физминутка. | 2 минуты | Повторить таблицу умножения, развивать внимание. | Знать таблицу умножения. | Уметь применить знания в изменившихся условиях. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | Слайд №9. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем. А заодно повторим таблицу умножения. | Обучающиеся устно решают примеры, который показывает учитель, проговаривают вслух упражнение зарядки и повторяют его столько раз, сколько получилось в примере. Текст зарядки: -Столько раз ногами топнем. -Столько раз руками хлопнем. -Мы подпрыгнем столько раз. -Мы наклонимся сейчас. -Мы присядем ровно столько. -Ай, да счёт! Игра и только! | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
7. Встреча с Лесовиком | 5 минут | Проверить умение обучающихся решать задачи вида «было-израсходовали-осталось». | Знать алгоритм решения задач вида «было-израсходовали-осталось». | Уметь применять алгоритм решения задач вида «было-израсходовали-осталось». | Словесно-наглядный. | Фронтально-индивидуальная. | Слайд №10. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика. Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать, сколько старых деревьев осталось спилить в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем. | Обучающиеся решают задачу в тетрадях самостоятельно, предварительно обсудив алгоритм решения. (Белов Д., Белов К., Челышев П., Баракин Е., Кузнецов Р. – инд. карточка) Задача №3: Было - 2 890 деревьев Спилили -?, 213д. и 468д. Осталось - ?д. | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
8. Встреча с Бабой-Ягой | 3 минуты | Повторить названия компонентов сложения и вычитания. | Знать названия компонентов сложения и вычитания. | Уметь распознавать эти компоненты в примерах. | Практический. | Индивидуальная. | Слайд №11, №12, №13. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | ||||||
-Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при сложении и при вычитании. -Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит. Дала она солдату волшебный клубок, который должен привести его к замку Кощея Бессмертного. | Обучающиеся повторяют компоненты сложения и вычитания. |
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
9. Офтальмологическая пауза | 1 минута. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-После успешной работы нужно дать нашим глазам отдохнуть. | Учащиеся работают по тренажеру для глаз. | ||||||
Время | Цель этапа | Знания | Умения | Методы | Формы | № слайда | |
10. Освобождение Солнца | 5 минут. | Проверить умение обучающихся выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь применять знания при решении примеров. | Словесно-наглядный. | Индивидуальная. | Слайд №14, №15. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открылись, нужно решить примеры на сложение и вычитание. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. | Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам зелёного цвета. 1.Бабанова К. (7659 + 1765 =; 7892 – 1357 =) 2. Дворников С. (8594 - 3476 =) 3. Пирожников В. (5417 + 1632 =; 6042 – 2627 =) 4. Кузнецов Р. (7628 - 4151 =) 5. Челышев П. (7954 - 1524 =) 6. Баракин Е. (8387 - 2345 =) 7. Саидов О. (5684 + 1275 =; 8000 – 1245 =) 8. Насибов С. (4549 + 7662 =; 8000 – 47 =; 5632 – 4594) 9. Белов Д. (12 + 3 - 5 =; 14 – 3 +4 =) 10. Белов К. (10 + 6 - 2 =; 13 – 3 + 5 =) | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | № слайда | |
Знания | Умения | ||||||
11. Подведение итогов | 3 минуты. | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | Слайд №16. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
-Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. - Чем мы занимались на уроке? -А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки по количеству жетонов). - Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир! - А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.
| Обучающиеся слушают учителя, вспоминают, чем занимались на уроке, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сложение и вычитание и смешанных чисел"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание и смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала...
Сложение и вычитание отрицательных и чисел с разными знаками
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицатель...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
повторение по темам "Сложение , вычитание, умножение целых чисел" 6 класс Никольский
повторение по темам "Сложение , вычитание, умножение целых чисел" 6 класс Никольский.Примеры, Задачи, уравнения, Степени...
Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.
Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания «Помощь брата»...
Материалы для открытого урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешан-ных чисел»
Материалы для урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Cложение и вычитание многозначных натуральных чисел
Урок по новой программе ФГОС 2024-2025...