Машины приключения
план-конспект по математике на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mashiny_priklyucheniya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе  группе «Машины приключения»

Предмет: формирование элементарных математических представлений у детей.

Технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Конспект занятия:

Программное содержание: продолжать знакомиться с цифрами от 0 до 10, называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; уточнить знание известных геометрических фигур; развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять детей в умении считать воспроизводимые звуки, обозначить их числом и цифрой в пределах от 1 до 10 ; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, доброжелательное отношение

Демонстрационный материал: презентация к занятию.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10  на каждого ребенка; конверт с геометрическими фигурами: круг, прямоугольник, треугольник и картинки с предметами, похожими на данные геометрические фигуры на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия: 

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. А вы хотите узнать, кто они такие? Тогда слушайте загадку: Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Узнали гостей? Из какой они сказки?

- Правильно. Это Маша и медведь. ( Слайд №1)

 - Ребята, посмотрите, а вот и они. (Слайд 2). Ой, а почему Маша одна? А где же Мишка? И Маша такая грустная.  У Маши случилась беда! Маша ищет Мишку и не может его найти, потерялся он в лесу.  Ребята, а давайте поможем Маше отыскать Мишу. Поможем? Ребята, только вы знаете, лес ведь у нас волшебный. И просто так нам в лес и не попасть и не выбраться. Нам нужно выполнить какое – либо задание. А помогать нам будет волшебный экран. А где же мы будем искать Мишку? Слайд №3) В малиннике. Ягоды, наверное, собирает. Он  же любит малину.

1. Воспитатель: А вот и первое задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитаете, сколько хлопков у меня получилось?  И покажите мне эту цифру. Сколько хлопков ты посчитала, покажи нам цифру. (Играем несколько раз). Ну, ребята, молодцы. Справились мы с заданием. А теперь собираем цифры и кладем их обратно в конверт. А где же Мишка? Нет его.  Будем искать дальше. Где же нам его искать? Посмотрим на волшебный экран. (Слайд №4).  На железнодорожной станции! Может Мишка собрался в какую-то поездку?

2.  Воспитатель: А вот и второе задание!  («Недописанные цифры»). (Слайды 5,6,7, 8, 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)

-  Маша с пандой решили написать цифры, но забыли,  какие цифры они хотели написать. Помогите Маше. Ребята,  какие цифры начала писать  Маша и панда? (2, 5, 9,6,8,1). Ребята, а вы соседей этих цифр знаете? Какая цифра по соседству по убыванию?  А по возрастанию, какая цифра? Молодцы, справились заданием. Миша! Ау! Где ты? Не отвечает. И Маша расстроенная.

3. Физкультминутка (Слайд №17)

4. Воспитатель: - Что нам показывает волшебный экран?  Мишкин двор. Будем искать его во дворе, перед Мишкиным домом.

А тут и мяч есть. Давайте поиграем в мяч. И Машу развеселим.  А задание такое!  Ребята, давайте встанем  в круг, я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловите, и отвечаете на вопрос, «да» или «нет», и бросаете мяч обратно мне.

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

-После зимы наступает лето? (нет)

-У квадрата есть углы? (да)

- За утром следует ночь? (нет)

-Дерево выше, чем куст? (да)

-Заяц больше, чем медведь? (нет)

-Яблоко квадратное? (нет)

-У жирафа шея длинная? (да)

- Ежик гладкий? (нет)

- Кубик круглый? (нет)

-Маша веселая девочка? (да)

-Молодцы,  ребята, мы справились с заданиями.

Воспитатель: - А теперь поищем Мишку. Мишка, ты где? Ребята, вы видите Мишку?  

4. Воспитатель: - Дальше будем мы искать Мишку. Где будем искать? Где нам искать Мишку, волшебный экран, подскажи!  (Слайд №18). Искать мы его будем в лесном домике у Мишки.  (Дети садятся за стол).

-Ребята, садимся за стол. Перед каждым из вами на столе лежат листок , что вы на нем видите? ( Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг). Положите их перед собой. Я вам раздам вот такие Машины конвертики. В конверте находятся карточки с разными предметами, которые похожи на геометрические фигуры. Вы достаете карточку, смотрите, на какую фигуру похож предмет на карточке кладете под ту геометрическую  фигуру на вашем большом листочке.  

Воспитатель:  Задание все поняли?  Выполняем. (Дети выполняют задания)

А теперь проверяем.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

- Какие предметы оказались у нас под прямоугольником?

-Какие предметы оказались у нас под кругом?

-Какие предметы оказались под треугольником?

-Молодцы ребята, а теперь убираем карточки обратно в конверты, стулья задвигаем.

Молодцы ребята, справились с заданием. Мишка, ты где? 

Ребята, а вот и Мишку мы нашли. (Слайд № 19)

5. Воспитатель: (Анализ) Ребята, а давайте мы  Мишке расскажем, как мы его искали.  (Слайд №20)

-Давайте-ка вспомним, где мы начали искать Мишку?

 - В малиннике.

-А что же мы там делали? (Мы хлопали в ладоши и считали, сколько хлопков получилось).

-А где мы были дальше?

- А что же мы делали на железнодорожной станции?

- Мы угадывали недописанные цифры. Находили соседей этих цифр.

- А за тем, где мы искали Мишку? Что мы делали дома у Мишки?

- Рассматривали предметы на картинке и угадывали, на какую фигуру они похожи.

Воспитатель: Ребята, вы какие молодцы.  

(Слайд № 21)

Миша с Машей тоже очень рады, что мы им помогли найти друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. РАБОТА НА НЕЗАПРАВЛЕННОЙ МАШИНЕ.

ТДЦ: - ОЗНАКОМИТЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ - ОЗНАКОМИТЬ СО СТРОЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ- ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ПРИВОДОВ-ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ, ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ- РАЗВИВАТЬ...

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...

Технологическая карта поэтапного раскроя и пошива женского костюма с выполнением художественной машинной вышивки на жилете с использованием швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7 и вышивальной машины brother innov,is F-440E

Из костюмной ткани выполнен женский комплект из жилета и прямой юбки с подкладом. В работе были задействованы новыешвейно-вышивальные машины с ЧПУ. Многие операции выполняют машины высокопрофессиональ...