Изображение обыкновенных дробей на координатной оси
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_6.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

27.04.2017 г.

Урок математики в 6 классе

Тема урока: " Изображение обыкновенных дробей на координатной оси".

Цели урока. 

Образовательные. 

  • Дать понятие о координатной оси, единичном отрезке, начале отсчета
  • Научить учеников изображать обыкновенную дробь на координатной оси и записи точки в координатах
  • Научить применять математические знания к решению практических задач.

Развивающие. 

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные. 

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважения друг к другу

Регулятивные УУД

        учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные УУД

        учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные УУД

        учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Тип урока: урок объяснения новой темы 

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих на уроке.

Слова учителя:

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Проверка домашнего задания

Выяснить у учащихся были ли у них вопросы в ходе выполнения домашней работы. Если были вопросы или затруднения, то разобрать их вместе с учащимися.

3. Актуализация

а) Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

- Какие обыкновенные дроби вы знаете? (Правильные, неправильные, смешанные числа)

- Решение задач на закрепление темы «Целые числа на координатной оси» по слайдам с последующей самопроверкой.

- Из курса математики начальной школы вы умеете располагать натуральные числа в числовой ряд. Но обыкновенные дроби – это ведь тоже числа. А как же их расположить в числовом ряду? (Учащиеся высказывают различные варианты)

- А вот кто из вас прав мы узнаем из темы нашего урока.

- Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока: " Изображение обыкновенных дробей на координатной оси".

- Давайте сформулируем цели нашего урока. (Совместное целеполагание учителя с учащимися)

4. Объяснение нового материала

 Показать как изобразить обыкновенные дроби на координатном луче и  сформулировать алгоритм изображения правильной, неправильной дроби и смешанных чисел на координатном луче.  Обратить внимание на то, что данной дроби на координатном луче соответствует только одна точка.

5. Закрепление

№ 1052(а) (у доски)

№ 1052(б) (самостоятельно в парах)

№ 1052(в) (самостоятельно)

Учитель выявляет допущенные ошибки и разбирает их совместно с учащимися.

6. Задание на дом

№1050

7. Подведение итогов урока

        Учитель совместно с учащимися оценивает результат и процесс деятельности путем опроса:

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими новыми понятиями вы познакомились?

- Что научились делать?

- Достигли ли мы тех целей, которые были поставлены в начале урока?

        Выставляя оценки за урок, включить учащихся в обсуждение выставляемой ему оценки.

8.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Презентация "Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей"

Презентация подготовлена для урока обобщения по теме "Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей"...

Изображение дробей на координатном луче (для интерактивной доски)

Материал для тренировки изображения дробей на координатном луче...

Презентация на тему "Обыкновенные дроби на координатной прямой"

Презентация предназначина для устной работы учащихся 5 или 6 класса....

Представление обыкновенных дробей на координатном луче

Данная презентация была создана при подготовке к уроку "Представление обыкновенных дробей на координатном луче" по УМК С.М.Никольского Математика 5 класс, но может быть использована для расс...

Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Оборудование: компьютер, проектор.Дидак...