Вычисление интегралов с помощью системы компьютерной математики Maxima.
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему
В некотрых случаях бывает сложно вычислить интеграл, так как трудно преобрзовать подынтегральную функцию к табличным первообразным. В качестве проверки не будет лишним научиться вычислять интегралы, используя систему компьютерной математики Maxima.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Моделирование учебных ситуаций использования системы компьютерной математики Maxima в обучении математики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Вычисление интегралов с помощью системы Maxima.
ФИО(полностью) | Красненкова Любовь Александовна | |
Место работы | МБОУ СОШ пгт Ерофей Павлович Амурской области | |
Должность | Учитель математики и информатики | |
Предмет | Алгебра и начала математического анализа | |
Класс | 11 класс | |
Тема и номер урока в теме | Интеграл, урок 8 | |
Базовый учебник | Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы : базовый и углубл. уровни / - М., Просвещение, 2016 г. |
- Цель урока:
-обучающая: рассмотреть вычисление интегралов в случае, когда известна первообразная функции, по формуле Ньютона – Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; научиться вычислять интегралы, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач;
-развивающая: развитие памяти; развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли; продолжить развитие навыков работы на компьютере; интерес к предмету математика;
-воспитывающая: развитие кругозора; воспитание информационной культуры учащихся; воспитание аккуратности при оформлении заданий.
- Формируемые предметные результаты: вычислять интегралы, сводя подынтегральную функцию к известным первообразным, владеть умениями вычисления интегралов с использованием программы Maxima.
- Формируемые метапредметные результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения домашних заданий по математике, самоконтроля.
- Тип урока: урок открытия нового знания.
- Формы работы учащихся: беседа, групповая, деятельностный способ обучения.
- Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, медиапроектор, ПК учащихся, программное обеспечение система компьютерной математики Maxima.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например демонстрация) | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. | ||||
2 | Актуализация знаний (устная работа) | Задает вопросы: - Какие вопросы по домашнему заданию? -Что называется первообразной? Какую операцию называют интегрированием? -Какая фигура называется криволинейной трапецией? -Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. - Что такое интеграл? -Запишите формулу Ньютона – Лейбница. | Отвечают на вопросы | Поиск и выделение необходимой информации | Контроль, коррекция | Аргументирование своего мнения, умение корректно поправить товарища. |
3 | Мотивация учебной деятельности. Целеполагание | -Выполняем тест, представленный на презентации. (по слайдам) -Что надо знать, чтобы найти площадь фигуры? (Сверяем ответы). -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь число, тему урока. | Формулирование познавательной цели урока | Целеполагание, планирование | Умение с точностью выражать свои мысли |
4 | Групповая работа (поиск информации) | Организует групповую работу. На прошлых занятиях мы познакомились с формулой Ньтона – Лейбница для вычисления интегралов. Сейчас каждая группа выполнит задание карточкам и представят результат своей работы. | Класс делится на 3 группы: 1группа: строит график функции у=9–х2 и вычисляет площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=-1 и х=2. 2 группа: строит график функции у=х2+4 и вычисляет площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=-1 и х=1. 3 группа: строит график функции у= 2/x и вычисляет площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=0 и х=1. Обсуждают результаты. | Анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, применение знаний для решения поставленной проблемы. | Планирование, взаимоконтроль, коррекция | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, разрешение конфликтов. |
5 | Представление результатов работы групп | Наблюдает за выступлением групп, при необходимости комментирует. | С помощью интерактивной доски каждая группа представляет свою работу. Выводы. | Аргументированное сообщение | Оценка | Умение с точностью выражать свои мысли. |
6 | Первичное закрепление новых знаний. | Организует работу по учебнику: Задача 5 стр. 303. | Выполняют задания. Один ученик на доске, остальные в тетрадях. | Построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму. | Контроль, коррекция | Умение объяснять свою точку зрения. |
7 | Первичная проверка понимания | Самостоятельная работа по вариантам. Вычислить интегралы (программа Maxima) | Самостоятельное решение в программе Maxim | Анализ, выполнение по алгоритму | Контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическое оценивание |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: п.57, №1007 – 1009 (чётные). Приведите примеры криволинейных трапеций, ограниченных известными функциями, сделайте чертёж. | Записывают домашнее задание. | |||
9 | Рефлексия | Подведение итогов урока. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему вы научились на уроке? -Довольны ли вы своим результатом? | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность, делают выводы относительно цели урока, проводят самооценку собственной деятельности. | Контроль, коррекция | Умение выражать свои мысли, смыслообразования |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест
Тест Ответы: Б В Г Б
Пример: Найти интеграл (задача 5, стр. 303) В меню АНАЛИЗ выбираем ИНТЕГРИРОВАНИЕ в диалоговое окно вводим функцию, затем выбираем определённое интегрирование , потом пределы интегрирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Численные методы вычисления интегралов
Рассмотрены методы левых и правых прямоугольников, метод трапеции, метод Симпсона....
Презентация к уроку - КВН по теме "Вычисление интегралов"
Презентация применяется для проведения урока - КВН по теме "Вычисление интегралов"...
Разработка урока-КВН по теме "Вычисление интегралов"
Разработка содержит план урока, ход урока, правила игры и оценочную таблицу для жюри....
Конспект урока-игры по математике по теме: "Вычисление интегралов"
Конспект урока-игры по основам высшей математике для студентов 2 курса по специальности "Технология продукции общественного питания" (базовый уровень) "Математическое кафе" позволит провес...
Современные технологии в образовании мобильные электронные системы компьютерной математики
Решение сложных вычислительных задач математического моделирования с применением современной компьютерной техники дало начало новому направлению в науке и образовании, возникшему на стыке фундаменталь...
Современные технологии в образовании мобильные электронные системы компьютерной математики
Решение сложных вычислительных задач математического моделирования с применением современной компьютерной техники дало начало новому направлению в науке и образовании, возникшему на стыке фундаменталь...
Механизмы выполнения аналитических вычислений в системах компьютерной математики Maple
Механизмы выполнения аналитических вычислений в системах компьютерной математики Maple...