Конспект урока по математике 2 класс.
план-конспект урока по математике на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Конспект урока по математике . 2 класс. "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание.Закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2klass_dlya_sayta.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Часцовская средняя общеобразовательная школа

УРОК МАТЕМАТИКИ

ПО теме:

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Закрепление изученного.

Подготовила:

Учитель начальных классов

высшей категории

Соколянская А.А.

2016год

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Закрепление изученного.

УМК : «Школа России» Математика,2 класс, М.И.МОРО, С.И. Волкова, С.В. Степанова,М.Просвещение,2015г.

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Педагогические задачи: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества
со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числас однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел
в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;
 умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе
с переходом через разряд, производя запись в столбик; сравнивать числовые выражения; решатьзадачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают как свою деятельность, так и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качествои уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные:форму лируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; осознанно и произвольно строят
речевое высказывание, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знаютправила ведения диалога; полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Оборудование:

Компьютер, проектор с экраном, система оперативного контроля,  презентация, карточки с заданиями, смайлики, учебник математики для 2 класса (II ч)

Методы и формы обучения:частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парна.Тип урока: урок – игра.

План урока

п/п

Содержание этапов работы

Виды и формы работы

Виды и формы работы

Настрой на учебную деятельность.

Актуали    Актуализация знаний.

Устный счёт с использованием ЭОР. Парная работа.

Постановка цели урока

Проблемный вопрос, проблемная ситуация.

Физкультминутка № 1.

С исполь С использованием учебно-лабораторного оборудования: ПК, звуковые колонки.

Повторение темы урока.

Самостоятельно-практическая работа с использованием СОКЗ обучающихся.

Физкультминутка № 1.

С использованием учебно-лабораторного оборудования: ПК, звуковые колонки.

Повторение темы урока.

«Инструмента» интерактивной  Учебно-лабораторное оборудование: с помощью использования доски

Итог урока.

Рефлексия.

Схема конспекта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент (1мин)

Цель этапа:создание условий для осознаного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Здравствуйте , ребята.мне приятно вас всех видеть.Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я улыбаюсь вам , вы улыбнитесь мне.

Дарят улыбки.

Личностные -

Самоопределение. Целеполагание Коммуникативные - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные –Волеваясаморегуляция

II. Актуализация знаний.(5МИН)

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося .

1. «РАСШИФРУЙ» .

Мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Сейчас и узнаем.

Таблица с зашифрованным словом. (МАГАЗИН).

Сегодня мы будем исполнять роли его работников.

Вычисляют и узнают , куда мы отправляемся сегодня на уроке.

Регулятивные -

Выполнение пробного учебного действия. Волеваясаморегуляция, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные -

Выражение своих мыслей с достаточнойполнотой и ясностью. Инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные

Моделирование,

Логические – формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений,доказательство,

Самостоятельное выделение  познавательной цели.

III. Работа по теме урока. (15мин)

Цель этапа: закрепление приёмов сложения и вычитания.

1. Мы посетим большой магазин. Сегодня в магазине проходит презентация.

-Вы входите в магазин . Вас встречает администратор.

Кто знает, чем он занимается?

-Вас приглашают на розыгрыш  лотереи.

-Возьмите лотерейный билет.Укаждого из них свой номер, зашифрованный примером. У игрушек тоже есть номер.

2.- Как вы  думаете , чем занимается управляющий?

Он работает с накладными, которые приходят вместе с товаром.

-Мы должны найти сумму на которую привезли товар в отдел «канцтовары».

-Рассмотрите накладную . Заполним вместе пустую графу.

3. Работа в тетради.

Работа в паре. Найдите сумму удобным способом.

Ответы детей.

Решают выражения на лотерейных билетах.

Получают выигрыш (берут игрушку)

(100, 60, 50, 55, 19,25,38)

-заполняют накладную;

- записывают дату в тетрадь;

- выполняют вычисления , используя изученные приёмы

(30 +12+8+24+16=90);

- записывают в накладную сумму и ставят подпись.

Регулятивные –

-Выполнять вычисления.

-контроль в форме счисления способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные –

Самоопределение,

Действие самообразования.

Коммуникативные –

Умение сотрудничества с учителем.

IV.Физкультминутка для глаз.

Цель этапа: предупредить переутомление детей, дать им возможность отдохнуть. (1мин)

V.Продолжение работы по теме.

Цель этапа: закрепление приёмов сложения и вычитания. (10мин)

1. Фронтальная работа.

-Ребята ,вчём заключается работа продавца?

-Он продаёт товар , пробивает чек на кассе, считает деньги.

-давайте представим , что мы кассиры.

-Открываем книги на стр. 28, №2.

-Кассиру приходится покупателю давать сдачи.

2.Решение задач. №21, 22 стр.24.

-Чтение задачи №21 ,

-прочитайте условие задачи

-вопрос задачи

-что известно

-что неизвестно

-что надо найти

-запишем краткую запись, выберем ключевые слова

-можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-каким действием узнаем сколько истратила денег?

-как найти сколько получила сдачи?

Задача №22 (устно).

Высказывание своих мыслей.

Запись в тетрадь задачи.

Регулятивные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УУД:

оперативное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Коммуникативные -

Выражен--Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, взаимопроверка

.

Личностные –

Важность исполнения роли «хорошего ученика», действие самообразования.

IV.Физкультминутка.

Цель этапа: предупредить переутомление детей, дать им возможность отдохнуть. (1мин)

V.Продолжение работы по теме.

Цель этапа: закрепление приёмов сложения и вычитания. (5мин)

1. Продавцу и покупателю необходимо умение не только считать, но и быть внимательным при счёте.уметь логически мыслить.

Решим такую задачу (устно).

«На дорогу в магазин Лёня  потратил 5 мин. Сколько времени он потратит , если пойдёт в магазин вместе с сестрой?»

 2. А теперь перед вами ребусы. Подумайте и отгадайте.

Резерв.

3. Вновь примемся за работу. Покупки делать будем?

-У нас 40 рублей. Какой товар на эту сумму  вы можете купить?

Перед вами перечень товара:

-шоколадный батончик – 9р.

-сырок глазированный – 5р.

-сок -27р.

-сухарики – 7р.

Высказывания детей.

Решение примеров.

Работа в парах(обсуждение).

Один ученик отвечает.

27+5+7=39(р.)

40-39=1(р.) - сдача

Познавательные УД:

(Логическое УД)

-поиск и выделение необходимой информации для решения задачи.

-оперативное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем творческого  и поискового характера.

Регулятивные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Личностные УУД:

Действиесмыслообразования:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

VI.Продолжение работы по теме.(6мин)

Цель этапа: закрепление умений работать с учебно – лабораторным  оборудованием.

1. Самостоятельная работа тестового содержания.

5 заданий.

Вопрос 1 – ответ

Вопрос 2 – ответ

Вопрос 3 – ответ

Вопрос 4 – ответ

Вопрос 5 – ответ

Работают  с учебно – лабораторным оборудованием:оперативная система контроля и мониторинга качества знаний.

Регулятивные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УД:

-поиск и выделение необходимой информации для решения задачи.

-оперативное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем творческого  и поискового характера

Личностные УУД:

Действиесмыслообразования:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

VII.Итог урока.

Цель этапа: способствовать формированию, осознанию учащимися  своей УД(учебной деятельности), подведение итогов. (2мин)

Рефлексия.

-Вот и подошла к концу наша игра в магазин.

Вы все старались, хорошо работали.

-давайте оценим свою работу.

-Что показалось трудным?

-Какое задание было самым интересным?

-С каким настроением вы уходите с урока? Выразите  это на лице солнышка.

-А теперь поднимем все солнышки . Посмотрите ,как светло стало в нашем классе.

Дети поднимают солнышки.

Регулятивные УУД:

-Умение совместно давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....