В мире интересного.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Макарова Ольга Геннадьевна

урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39 КБ
Файл prezentatsiya_makarova_o.g.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

                             Урок математики в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через ряд.

Цели урока: Отработка и закрепление вычислительных навыков в пределах 1000.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: Рисунок синего кита и лиственницы, карточки с названием деревьев: сосна , береза, липа; карточки с числами, с заданиями.

                                             

                                           ПЛАН УРОКА

1. Организация класса.

2. Сообщение темы урока.

3. Устный счет.

4. Актуализация знаний:

а) работа с числами;

б) работа с карточками.

5. Самостоятельная работа.

6. Физкультминутка.

7. Разбор и решение задачи.

8. Закрепление вычислительных навыков:

а) повторение мер измерений- работа по вариантам

б) программированное задание

в) работа с карточками

9. Решение примеров

10. Домашнее задание.

11. Итог урока.

                                         ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Рапорт дежурного:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

И задания для вас.

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

( решать примеры, задачи, выполнять другие задания)

-Откройте тетради, запишите число…

2. Тема нашего урока « Сложение и вычитание».

А чтобы работы выполнить правильно, вы должны быть внимательными, активными и старательными.

3. Сегодня 30 ноября - последний день осени.( поставить число 30)

Устный счет:

- Как получить число, которое больше данного в 5 раз?                          150

- Как получить число, которое меньше данного в 6 раз?                            5

- Как получить число, которое больше данного на 318?                           348

- Как получить число, которое меньше данного на 7?                               23

- Как получить число, которое больше данного на 470?                           500

Дети называют ответы, на доску выставляются числа:

150      5         348            23            500

- Прочитайте числа в порядке убывания.

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Назовите самое маленькое число.

-Назовите самое большое число.

-Назвать предыдущее и последующее число ( для 500).

-Число 348 представить в виде суммы разрядных слагаемых(348=300+40+8)

-Округлить числа до десятков. Все ли числа можно округлить?( Нельзя округлить 5) . Почему? ( это число однозначное).

150            350               20                  500

-Найти в числовом ряду лишнее число(20)

-Почему?

-Получили какие числа?

150        350         500

-Найти сумму трехзначных чисел:

150+350+500=1000

 Добавить к теме урока « В пределах 1000»

- Ребята, а вы знаете, что каждое число имеет определенный смысл?

4. Актуализация знаний.

а) Работа с числами.

Оказывается , 150 лет живет береза.

                        - 350 лет живет сосна

                        - 500 лет живет липа.

Эти деревья живут на нашей территории. Каждое дерево служит человеку.

  А для чего служат деревья?

 -На сколько лет дольше живет сосна чем береза?

- На сколько лет меньше живет сосна чем липа?

- Ребята а вы хотите узнать древесина какого дерева не гниет а со временем становится тверже?

Для этого вам правильно нужно решить цепочку примеров.

Б) Работа с карточками:

Выбрать из трех чисел ответ к данному примеру с названием дерева (лиственница) (кедр сосна).

5. Самостоятельная работа.

Выставить рисунок дерева.

Лиственница отличается от сосны тем, что ее хвоя более мягкая и длинная и опадает на зиму.

Древесину в виде бревен из лесов  приходится перевозить  разными способами: на поездах, на машинах. А иногда приходится сплавлять по рекам в виде плотов, когда транспорту не проехать в густые леса.

6.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

150 лет живёт берёза 350 лет живёт сосна 500 лет живёт липа

Слайд 2

661- лиственница

Слайд 3

900 лет

Слайд 4

Рост страуса – 270 см Масса страуса – 90 кг Средняя продолжительность жизни человека – 65 лет Длина кита – 33 м

Слайд 5

33=30+3 33:3 30:3=10 ( эт ) 3:3=1 ( эт )

Слайд 6

350лет 150лет 500 лет 33м 270 см 90кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В мире интересного"

Интересные факты из жизни школы и учеников...

Час занимательной биологии "В мире интересного"

Занимательная викторина о растениях и животных....

Презентация внеклассного мероприятия по географии "В мире интересного. Эти удивительные растения и животные"

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие м...

В мире интересных профессий.

Данное мероприятие показывает значение трудовой деятельности в жизни человека;  учит уважать труд разных профессий;  воспитывает уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Брейн-ринг по русскому языку "В мире интересного"

На данном уроке проводится:1. Проверка ЗУН по русскому языку;2. Воспитание чувства любви и уважения к русскому языку, умения работать в группах;3. Проблема экологии в русском языке....