В мире интересных профессий.
классный час по теме

Вишневецкая Ольга Ивановна

Данное мероприятие показывает значение трудовой деятельности в жизни человека;  учит уважать труд разных профессий;  воспитывает уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_interesnykh_professiy.docx389.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                    специальная (коррекционная) общеобразовательная                                                   школа-интернат  VIII вида  п. Матвеева Кургана                                                                                                                        ( ГКОУ РО школа-интернат VIII  вида  п. Матвеева Кургана)

C:\Users\днс\Desktop\2013-12-11\023.JPGC:\Users\днс\Desktop\2013-12-11\027.JPG

C:\Users\днс\Desktop\2013-12-11\031.JPGC:\Users\днс\Desktop\2013-12-11\035.JPG

По


 

         Подготовила и провела:Вишневецкая О.И.  2013г

Тема: « В мире интересных профессий»


Цель:-Подготовить учащихся к выбору профессии.

Задачи:

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                                                                                           -учить уважать труд разных профессий;                                                                           - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Формы работы: устная и практическая работа, работа в группах (командах).

 Оборудование: интерактивная доска  “Все профессии нужны…”, иллюстрации людей разных профессий, выставка книг.

“Все профессии нужны, все профессии важны?..” (Слайд №1)

Вступительная беседа.

Педагог еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 2 группы.

Педагог

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

 О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов писал “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Воспитанник    
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.

Педагог
Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

Воспитанник

-А что же такое труд?


Педагог

“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.            (Слайд №2)

Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.

Воспитанник

О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. 


  • Дело мастера…(боится).      (Слайд №3)

  • Что посеешь, …(то и пожнёшь).                                   (Слайд №4)

  • Маленькое дело лучше…(большого безделья).           (Слайд №5)

  • Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).            (Слайд №6)

  • Труд кормит,…(а лень портит).                                      (Слайд №7)

  • Глаза страшатся,…  (а  руки делают)                            (Слайд №8)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитанник                                                                                                                                У нас же написано все профессии нужны, все профессии важны.

                                                                                                         (слайд№9)                                                                        -А что же такое профессия?

Педагог
Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.    (слайд№10)

 Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. (слайд№11)
Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.(слайд №12)

Воспитанник
Давайте  мы с вами познакомимся с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп.  

 П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»   (слайд№13)

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»    (слайд№14)

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»    (слайд№15)

Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»    (слайд№16)

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»                 (слайд№17)

Воспитанник
-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? 

                                                                                                                                       Педагог                                                                                                                              В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. 
А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

Воспитанник                                                                                     (слайд№18)

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.     

Педагог                                                                                               (Слайд№19)    

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 


Воспитанник                                                                                   (слайд№20)
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

Педагог
И так мы сегодня с вами познакомимся с организациями, к которым вам придется обращаться на протяжении жизни не один раз это-налоговая служба, Пенсионный Фонд России,банк Российской Федерации, служба занятости населения.

Педагог

Пенсионный Фонд России                                       (слайд№21)

 «С началом трудовой деятельности на каждого работника в Пенсионном фонде России открывается индивидуальный лицевой счет.  На этот счет работодатель отчисляет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Из этих взносов и будет складываться будущая пенсия работника. В результате, чем больше трудовой стаж работника, чем больше его заработная плата, чем больше взносов будет накапливаться на лицевом счете, тем больше будет размер пенсии.

                                                                                                       (слайд№22)                                                Подтверждением того, что на работника открыт счет в Пенсионном фонде, служит страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – пластиковая карточка с номером индивидуального лицевого счета».

Педагог

Банк Российской Федерации.                        (слайд№23)

Банк-финансовое учреждение с множеством функций.

Работа банка не может не касаться его граждан, тем более проживающих в России. Вряд ли найдётся хотя бы одно предприятие, учреждение или организация,  которые не были связаны  банком России.

                                                                                (слайд№24)

В банке вы можете открыть счёт, на который будут перечисляться денежные средства. У некоторых ребят уже открыты в банке сберегательные книжки.

Когда вы начнёте работать, банк вам выдаст пластиковую карту, на которую будет перечисляться ваша заработная плата.

Педагог

Центр занятости населения.                             (слайд№25)

Если вы испытываете трудность в поиске работы, обратитесь в службу занятости населения, где вы можете бесплатно проконсультироваться у социального работника, как устроиться на учёбу, найти временную или постоянную работу.                                                                                                                

Педагог                                                                                     (слайд№26)

При приёме на работу работодатель обязан вам завести трудовую книжку, которая является основным документом о трудовой деятельности работника. Трудовые книжки заводятся на всех сотрудников, работающих в организации свыше 5 дней.

Педагог                                                                                                (слайд№27)

Налоговая служба осуществляет взымание налогов.
Налоги – это платежи, которые уплачивают в доход государства. Уплата налогов – это долг каждого взрослого гражданина. Платить налоги обязаны все.

                                                                                                               (слайд№28)

Налоговая служба выдаёт  индификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Воспитанник

Для чего нужен ИНН?

Педагог

ИНН часто требуется при приеме на новое место работы, поскольку данные о нем необходимы для правильного учета налоговых и пенсионных отчислений. Также ИНН необходим при подаче налоговой декларации и получения налогового вычета, который предусмотрен законодательством сразу в нескольких случаях.

 

Потребуется ИНН и в том случае, если физическое лицо т.е.любой гражданин захочет начать собственный бизнес в статусе индивидуального предпринимателя – стоит отметить, что ИНН физического лица и ИНН индивидуального предпринимателя это одно и то же.

На примере наших команд попробуем отследить путь от создания организации, до практической деятельности Индивидуального Предпринимателя.

Воспитанник

Кто такой Индивидуальный предприниматель?

Педагог                                                                                                           (слайд№29)

 Индивидуальный предприниматель — уже не физическое лицо, но еще и не до конца сформированная организация.

Педагог

У нас два Индивидуальных Предпринимателя и его работники.    (слайд№30)

Воспитанник

Первый И.П  Усов.Ю, с командой «Триумф» и его наёмными  работниками       Тен О., Стецура В., Петрухин К.

Второй И.П Журавлёв.В с командой «Фавориты» и его наёмными работниками Сукач А., Лещенко С., Батова М.

Педагог

А для того, чтобы наши индивидуальные предприниматели  знали, как себя вести в новых условиях нам расскажет педагог-психолог Луговская О.Д.

Педагог

Первое  задание.                                                                 (слайд№31)

- Я назову вам группу предметов. Вы определите, к какой профессии относятся эти предметы: 
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) (слайд№32)
б)  книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)                    (слайд№33)
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)                      (слайд№34)
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)                       (слайд№35)

Воспитанник

Второе задание                                                                        (слайд№36)                                                                                                                                         -А сейчас перейдём от теоретических заданий, к практическим.

 От каждого ИП, нужен представитель мужского пола. Задание будет простым, нужно пришить пуговицу. Кто первый,  качественно выполнит работу, тот победил в этом конкурсе.

Педагог

Третье задание                                                                           (слайд№37)                              Педагог                                                                                                                                             -А сейчас вызываются представители слабого пола. Задание будет таким, вам нужно забить гвоздь, быстро и правильно.

Воспитанник

Пришло время отдохнуть размяться, я буду читать предложения, а вы должны его закончить.                                                                                                                                     Трактор водит …..(тракторист)                                        (слайд№38)
Электричку………(машинист)                                         (слайд№39)
Стену выкрасил …..(маляр)                                              (слайд№40)
Доску выстругал ….(столяр)                                             (слайд№41)
В доме свет провел….(монтер)                                         (слайд№42)
В жаркой кузнице …(кузнец)                                            (слайд№43)

Кто все знает……..(молодец)!                                        (слайд№44)

Давайте с вами разгадаем ребусы.

1-(слайд№45,46)

Педагог

-Ребята, а к какой профессии относится слово перемена.

2-(слайд№47,48)

-А к какой профессии относится слово берёза.

Творческое задание.

Педагог даёт задание, которое команда выполняет в отведённое  время.

                                                                                                                       (слайд№49)         Педагог:

– Посмотрите на рисунки. Педагог показывает на доску.

– Люди, каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)

Воспитанник – Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

 Далее идет небольшой диспут:  Дети (Хмеликовой В.В)

Мы сегодня модельеры:                                                                                                         Создаём мы и творим! 
Приходите, кавалеры,
Вас фасоном удивим!

Паша говорит: “Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР!!!”

Он зачастую мусор убирает,                                                                                        Который оставляем всюду мы.                                                                                                     И из-за этого ему уж не хватает                                                                                         Минут свободных, чтобы  воплотить мечты.                                                                                                                                                                                        

Другой ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,                                                                                                      Он нас по городу везёт

А мой папа водитель, он перевозит грузы из одного города в другой. Самая важная профессия – водитель.

Дайте повару продукты: 
Мясо птицы, сухофрукты, 
Рис, картофель... И тогда 
Ждёт вас вкусная еда. 

А моя мама повар она готовит вкусную и полезную пищу. Самая важная профессия-повар.

Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: “Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)    (слайд№50)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Подводим  итог  нашего конкурса, а зрители оценят, чья работа лучше.

Воспитанники

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!

Педагог

Кем вы станете, еще не знаете, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».

Воспитанник  

За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.

                                        Самоанализ  мероприятия

                 " В мире интересных профессий"

        Мероприятие было направлено на профессиональное ориентирование. Вниманию воспитанников была предложена информация о индивидуальном предпринимательстве. В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств. Роли между воспитанниками  были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.

        Была проведена  тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде плакатов, букв, мультимедийная доска. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были  одеты в костюмы  соответствующие сценарию.

        Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Присутствие гостя учителя-психолога Луговской О.Д на мероприятии, создало благоприятный климат среди воспитанников.  Ребята активно общались и принимали участие в конкурсах. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.

        Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя.

        Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.

        Мероприятие было логически последовательно. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности такие как: коллективизм, моральный, эстетический вкус,  трудовые умения и навыки.

        В заключении мероприятия ребята поделились своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В мире интересного"

Интересные факты из жизни школы и учеников...

Час занимательной биологии "В мире интересного"

Занимательная викторина о растениях и животных....

Интересные профессии.

Для уроков ОВП. Автор: Яворский Д. (9 класс)...

Классный час " Встреча с людьми интересной профессии".

Классный час - встреча с людьми интересной профессии....

Презентация "Интересные профессии"

Презентация "Интересные профессии"...

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...