ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
методическая разработка по математике на тему
Моделирование при обучении решению текстовых задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Кальникова Елена Борисовна |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Стаж педагогической работы | 14лет |
4. | Квалификационная категория | Первая, 2013г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Моделирование при обучении решению текстовых задач | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Интерес к теме моделирования объясняется тем значением, которое метод моделирования получил в современной науки, и в особенности в математике, физике, биологии, кибернетики, не горя уже о многих технических науках. В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования. Методологическая основа моделирования заключается в следующем. Всё то, на что направлена человеческая деятельность, называется объектом. В научных исследованиях большую роль играют гипотезы, т.е. предположения. Быстрая и полная проверка гипотез проводится в ходе специально поставленного эксперимента. Гипотезы, отражающие реальный, объективно существующий мир, должны обладать наглядностью или сводиться к удобным для исследования логическим схемам. Такие логические схемы, упрощающие рассуждения называют моделями. Другими словами модель – объект заместитель объекта – оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала. Моделированием называется замещение одного объекта другим с целью получения информации об этом объекте путём проведения экспериментов с его моделью. |
2. | Новизна опыта | Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационных, телекоммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки, выбирают способы решения задач. |
3. | Наличие теоретической базы | Наличие учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер. |
4. | Ведущая педагогическая идея | Обучение решению задач с применением моделирования активизирует мыслительную деятельность учащихся, помогает им понять задачу, самостоятельно найти рациональный путь её решения, установить подходящий способ проверки, определить условия, при которых задача имеет (или не имеет) решения. Работа с моделью позволяет ученикам яснее увидеть зависимости между данными и искомыми величинами и оценить задачу в целом, а учителю – продемонстрировать разные варианты решения и, сравнив их, обобщить теоретические знания. Постановка учебной задачи составляет мотивационно- ориентировочное звено - первое звено учебной деятельности. Вторым ( центральным ) звеном является исполнительское, оно включает в себя ряд учебных действий по решению задачи. Чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Одним из способов включения учащихся в активную деятельность в процессе решения задач является моделирование. Умение решать задачи – один из основных показателей уровня математического развития и глубины усвоения учебного материала. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Предлагаемая методика - эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, преобразовательных умений, развития логического мышления, побуждающая к дальнейшим исследованиям, к самообразованию. |
6. | Результативность опыта | Ученики, которые добиваются успехов в умении моделировать решение текстовой задачи, становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, выбирают профессии связанные с естественно-математическими науками. |
7. | Возможность тиражирования | Основные положения опыта выставлены на сайте http://nsportal.ru/kalnikova-elena-borisovna |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | 1. Проведены открытые уроки для учителей школы и города 2.Активное участие принимают, и становятся победителями и призерами, учащиеся школы № 18 в различных городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах и конкурсах, таких как: Всероссийская предметная олимпиада по математике, открытые интернет-конкурсы и олимпиады на базе ФГБОУ ВО « МГУ им. Н.П. Огарёва», МГПИ им Евсевьева М.Е. 5. Высокие результаты показывают ученики на олимпиадах по математике:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...