Математический КВН
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Дойникова Татьяна Владимировна

Математический КВН для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_6_klass.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математический КВН (6-й класс)

ЦЕЛИ:

  1. Привитие интереса к математике.
  2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
  3. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
  4. Развитие культуры коллективного общения.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Проведение конкурсов сопровождается презентацией с мультимедийного проектора. 

(слайд 1)

Игра начинается стихотворением

М. Борзаковского  «Математика повсюду!»

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну Математика. В дороге нам потребуется смекалка и находчивость, юмор и сообразительность. И мы посмотрим, обладаете ли вы этими качествами. Были сформированы две команды. Сейчас они нам представятся.

  (Представление команд: название, эмблема, приветствие).

   Итак, представление команд состоялось и мы можем отправится в путешествие. А вот и первая остановка с названием «Разминка»

Конкурс №1.  Разминка (слайд 2,3).

Эта разминка – маленький эксперимент.

Учитель обращается к ребятам: «Сейчас вам будет показан плакат. Вам даётся одна секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел».

Эксперимент заключается в том, что дана  установка: назвать сумму трёх чисел, а вопросы учителя имеют целью выяснить, какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

 

Конкурс №2.  Конкурс капитанов  (слайд 4).

Капитаны должны правильно и быстро ответить на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно это сделает  

Вопросы:

        1. Высший балл в школах России. (5)

        2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

        3. Треугольный платок. (Косынка.)

        4. Соперник нолика. (Крестик.)

        5. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка.)

        6. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (Равны.)

        7. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)

Ведущий. А теперь продолжим наш путь. И вот стоянка «Арифметика»

Конкурс №3.  «Арифметика»  (слайд 5, 6).

  В нашей стране первый учебник математики –«Арифметика» - был написан в 1703 году Леонтием Филипповичем Магницким. Вот одна задача из этого учебника, которую решал и М.В.Ломоносов.

   Отец привёз в училище своего сына и спросил учителя:

    - Скажи мне, сколько у тебя учеников?

  Учитель ответил:

   - Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвёртая часть, да ещё твой сын, тогда у меня их будет сто.

   Сколько же учеников было в училище?

(36 учеников)

Конкурс   болельщиков.

 Ведущий.  Итак, команды заняты. Не мешает и нам заняться «сложными» арифметическими задачами.

 1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)

2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)

3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)

4) Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша? (8.)

5) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 4 с половиной палок? (8, 10, 10.)

 6) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)

Конкурс №4 .« Переставляшки»  (слайды 7 - 9).

Буквы, из которых составлены слова, имеющие отношение к математике, перепутались: восстановите слова.

Слова: ТИР, СЛЮП, ГРУК, СОЛИЧ, МУСАМ.

Ответы: ТРИ, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУММА.

Рекламная пауза.

Сценка:  Треугольник и квадрат.

Автор:  Жили – были два брата: треугольник с   квадратом.
              Старший – квадратный – добродушный, приятный.
              Младший – треугольный – вечно недовольный.
              Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат:  “Почему ты злишься, брат?”

Автор:   Тот кричит ему:

Треугольник:  “Смотри, ты полней меня и шире.
                          У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”


Автор:    Но квадрат ответил:

Квадрат:   “Брат! Я же старше, я – квадрат.”


Автор:     И сказал ещё нежней:

Квадрат:  “Неизвестно кто нужней!” (ложится  спать)


Автор:    Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
                 Младший лезет воровато срезать старшему углы.
                 Уходя, сказал:

Треугольник:   “Приятных я желаю тебе снов!
                           Спать ложился – был квадратом,  а проснёшься без углов!”


Автор:              Но на утро  младший   брат страшной мести был не рад.
                          Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
                       Вот так месть! Теперь у брата   восемь   новеньких   углов.

Конкурс №5.  Геометрический конкурс «Уменье везде найдёт примененье» (слайды  10–11).

  Команды получают рисунки с поросятами.

    Вопрос: во сколько раз число окружностей, изображённых на рисунке, больше числа треугольников?

    Ответ: в 1,5 раза (9 окружностей, 6 треугольников).

 

Конкурс   болельщиков.

Ведущий.  А мы,  ребята, давайте поиграем с огнём.

  1. «Из трёх – четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной. сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя.

(III   IV)

  2. «Исправьте ошибку».  VI – IV = IX. Равенство, как видите, неверное. Переложите одну спичку так, чтобы оно стало верным.

(VI – IV = IX IV + IV = X или V + IV = IX).

Ведущий. Помощь оказана, и мы продолжаем своё путешествие.

Конкурс 6. «Сколько чисел?»

   Сколько  двузначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, 9 (слайды 12,13)?

       Ответ: 16.  

Конкурс 7. «Эстафета» (слайд 14, 15)

Решите примеры и раскрасьте картинки согласно приложенным ключам.

1-я команда

2-я команда

Конкурс   болельщиков.

   1. В двух руках мел. Одной рукой рисовать окружность, а другой треугольник. Одновременно.

  2. а) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)

     б) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые?

      в) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько денег найдут?

     г) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Взявши в руки лишь один стакан, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

                         Конкурс 8.  Задача на внимание (слайды 16, 17).

                   

                  Часто знает и дошкольник,

                  Что такое треугольник.

                  А уж вам-то  – как не знать!

                  Но совсем другое дело:

                  Быстро, точно и умело

                  Треугольники считать.

                  Например, в фигуре этой

                  Сколько разных? Рассмотри!

                  Всё внимательно исследуй

                  И по краю, и внутри!

 На рисунках подсчитать число треугольников.

Ответ: 9 треугольников.

Конкурс 9. Логическая задача (слайды 18,19).

20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?

Ответ: 20 · 19 = 380 фотографий.

 

                               Конкурс 10. Ребусы (слайды 20 – 28)

                 

Число                                                                    Ромб

                       

Отрезок                                                              Угол

Отрезок                                       Пифагор

Минус

Точка

Подведение итогов (слайд 29)

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...